Русский язык. Литература

Пояснительная записка к проекту «Мир эпонимов»

Размещено 18.12.16 в рубрике Проекты. Рефераты. Дипломы

Учеников 7 класса «Б»
Ветохина Александра (руководитель),
Гуляева Артемия, Долотова Василия и
Опановича Артура (7 «А»)

Тема наша проекта имеет лингвистический характер. В нашей проектной деятельности мы сосредоточились на лингвистических вопросах происхождения слов, перехода слов из имён собственных в нарицательные, лексическом значении слов.
Наше обращение к этой теме не случайно. Русский язык очень часто связывают лишь с натаскиванием на предмет и бесконечным написанием тестов, слов и сочинений. Но лингвистика – чрезвычайно интересная и многогранная дисциплина. Поэтому мы обратились к узкой проблеме перехода имён собственных в имена нарицательные, ведь одним из значений термина эпоним является любые имена собственные, ставшие именами нарицательными.
Хотя у этого термина много значений.
Цель нашего проекта – привлечь внимание к русскому языку как одному из красивейших и интересных языков мира.
Мы ставили перед собой несколько задач:
1. Собрать и обобщить материал, связанный с эпонимами в русском языке
2. Собрать лексемы-эпонимы в одном словаре
3. Разработать методические вопросы, связанные с интересным обращением к нашей теме в рамках уроков русского языка и в рамках литератур-лингвистического кружка
4. Подобрать иллюстративный материал для презентации по теме «эпонимы»

В процессе работы мы не испытывали явных трудностей во взаимоотношениях. Наша работа была довольно слаженна, поскольку каждый отвечал за свою направление в работе. Возникающие трудности нам удавалось решить довольно конструктивно.
Первоначально мы хотели провести урок-игру по данной теме. Но потом мы расширили свои задачи, т.к. нам понадобилось не порто подготовить тему, но и расширить круг нашей аудитории.
Проект, в первую очередь, был предназначен для учеников, изучающих лексикологию в 6 классе, но эпонимы не входит в курс школьной программы, поэтому мы решили предоставить наш материал не только для факультативов, но и для кружковой работы, которая в нашей гимназии ведётся в том числе в по олимпиадному движению.

Продукт нашего проекта – словарь эпонимов и методические разработки уроков и лингвистических бесед по данной теме.
Основным заказчиком нашего проекта была Долотова Елена Юрьевна. Она искала как раз интересные формы работы, расширяющие узкие возможности школьной программы, и наши интересы совпали.
Критерии нашей работы зависят от нужности и востребованности нашего проекта. Мы не только выложим вcе наши методические разработки на сайте гимназии и сайте rusq.ru Мы хотим передать наш словарь и методические разработки в кабинеты русского языка Шаховой Т.Б. и Каменевой К.Д., а также отдать в школьную библиотеку. Только мы планируем перевести все наши наработки в цифровой вид, т.к. будущее в образовании будет именно за цифровыми технологиями.

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб