Урок 46. Характеристика предложения
Размещено 6.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык
Итак, ещё раз о характеристике предложения
План простого предложения:
1. По цели высказывания - повеств., побудительное, вопросительное
2. по интонации: восклицательное или невосклицательное
3. по наличию главных членов предложения: простое - сложное
4. по наличию второстепенных членов предложения: распространённое - нераспространённое
5. осложнено (однородными членами или обращением) - не осложнено.
6. схема (если предложение осложнено: есть однородные члены - в виде кружков - или обращение - место обращения)
План сложного предложения:
1. По цели высказывания - повеств., побудительное, вопросительное
2. по интонации: восклицательное или невосклицательное
3. по наличию главных членов предложения: простое - сложное
4. Союзное или бессоюзное?
5. Из скольких простых предложений состоит?
6. схема (простые предложения в виде прямоугольников)
Словарные слова в тетрадь: композитор, пьеса, этюд, картина, живопись, искусство, художник, иллюстрация.
К орфоэпическому диктанту (диктант правильного произношения):
звонит, свёкла, танцовщица, кавалерия
Записи в тетрадях:
На улице то идёт дождь, то снег.
На улице то идёт дождь, то срывается снег.
Сложное предложение – это предложение, в котором 2 или более грамматических основы. СП состоят из нескольких простых предложений, связанных между собой по смыслу и интонационно.
Стр. 92 учебника – схемы в толстую тетрадь с примерами
Сложные предложения:
- союзные (Появились тучи, и пошёл дождь)
- бессоюзные (Появились тучи, пошёл дождь).
Под диктовку. Каждое предложение – синтаксический разбор, характеристика:
Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину и терялись там. Плакали сойки, стонали гагары. Люди, как же здорово жить на свете!
Тетради собраны.
Домашнего задания нет. Пока расстались на неделю, до 15 ноября.
Будьте все здоровы! 🙂
Комментарии
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
А почему у меня 2 в журнале?Я сделала домашнюю работу, упражнение 214. Всё как в учебнике!!!
Можно же было или упражение 214, или 213, или письмо классу.Я сделала одно упражнение…Не могу понять, где я ошиблась? Домашнюю работу неправильно сделала?
Эльмира, у меня отмечено, что упражнение не сделано (никакое). Не волнуйтесь. Если какое-то недоразумение вышло, то всё поправим.
Хорошо..)
Спасибо большое.
Эльмира! Посмотрела сегодня в Вашей тетради. Действительно, есть 214 упражнение. Но только ответы на вопросы (2 строки). Надо переписать этот отрывок и выделить в нём обращения (оговорила это, когда давала задание, и на сайте). Доделайте, пожалуйста, упражнение, (точнее, сделайте его полностью).
Хм….Ладно…Спасибо, Елена Юрьевна!
А мне делать сейчас, или в тетради, которую вы выдадите?
Я думала, что я всё верно сделала…..
Эльмира, как Вы сами решите. Если будет минута, то, мне кажется, лучше до учёбы написать. Тем более, что там упражнение-то небольшое. Как говорится: «Сделал дело — гуляй смело!» 🙂
Хорошо.
Так и сделаю 🙂
Спасибо! Всё ясно и понятно!
Спасибо большое ! Я его , а то запомнить не могла:-*
Spasibo!!!
помогите пожалуйста дать характеристику предложению
В двенадцатом часу дня пришел Воробейчик и попросил Жура отпустить Зайцева съездить вместе с ним в Замошкину рощу…..
Повеств., невоскл., простое, двусост., распр.,осложнено однородными сказуемыми.
OГромное спасибо за помощь.мы живем в Литве и такие задания нам не всегда под силу.еще раз благодарим
Если Вас не затруднит застряли и на этом предложении,дать полную характеристику простого предложения.
Полностью отстраниться от работы комиссии было бы малодушием…
Заранее благодарим
Предлож. повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.
спасибо мы сделали с 1 ошибкой 🙂 это радует
Помогите сделать синтаксический разбор предложения И вот сейчас,глядя на книжные полки,я с некоторым удивление обнаруживаю,что в этот первый ряд попало множество книг,приобретенных в детстве.
Помогите , пожалуйста определить характеристику предложения!):На лугу давно желтели лютики.
Простое, повеств., невоскл., двусосотавное, распр., не осложнено.
Добрый вечер , вы бы не могли подсказать , что значит двусоставное предложение ??
Кто-нибудь , можете подсказать , что такое двусоставное предложение? Пожалуйста, помогите!
Когда есть и подлежащее, и сказуемое. Если что-то одно, то это односоставное предложение.
И еще , что значит полное предложение , я просто не могу понять чем полное от двусоставного отличается!? Помогите , прошу вас , у меня завтра просто годовая контрольная работа!
Полное предложение, когда понятен смысл предложения. А двусоставное связано с наличием главных членов предложения. Например, Вечерело. — полное, односоставное. А вот Я-нет — неполное предложение.
Кто-нибудь помогите дать полную характеристику СП
ПОмогите пожалуйста составить 2 простых и 2 сложных предложения с чередуещими корнями
Спасибо огромное!
Это супер спасибо Вы мне очень помогли
Помогите пожалуйста дать характеристику предложения. Алексей прошел по пустынной набережной вдоль кремля, отдохнул у прохладного гранитного парапета, глядя в серую, затянутую радужной пленкой воду, плескавшуюся у подножья каменной стены, и медленно стал подниматься на красную площадь.
аня, предложение повест.невоскл.двусост., распр., осложнено однородными сказуемыми, обособленным обстоятельством, выраженным дееприч. об. и обобсобленным определением, выраженным причастным оборотом.
А…ещё полное
Также в 5. пункте хочу добавить что предложение может также быть осложнено приложениями(определение, выраженное сущ.), вв. словами, вв. предложениями, вставными конструкциями (то, что пишут в скобках)
Анастасия, спасибо!
В характеристике нет этих данных, в связи с тем, что это пятый класс.
Скажите пожалуйста характеристику предложения Мелкая рыбёшка резвится в холодной воде неглубоких затонов
Пожалуйста помогите мне дать характеристику для этого предложения: На улице было холодно.
Образно говоря, лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. Подскажите пожалуйста характеристику данного предложения…
Здравствуйте!не совсем понимаю когда нужно выделять кружочки прямоугольниками,а когда не нужно…могли бы Вы объяснить???Спасибо!
Наверное, вряд ли. Потому что кружочки и прямоугольники — это такая геометрия, которую учитель русского придумывает отчасти сам, отчасти по учебникам.
молодцы
Помогите пожалуйста дать характеристику предложение. На станции приближается поезд.
супер спасибо
Пожалуйста помогите составить 2 сложных и 2 простых предложения с характеристикой
Надя, это же элементарно . Предложение «На станции приближается поезд.» — простое, повест., не восклицательное,распространённое , двусоставное .
грамматическая основа — поезд- подлежащие, подчеркивается одной линией, выражено существительным в им.падеже (что делает ?) приближается -это сказуемое , подчеркивается двумя линиями , выражено глаголом в 3-м лице
второстепенный член предложения — на станции -это обстоятельство , выражено существительным в косвенном падеже, подчеркивается пунктиром с точкой , отвечает на вопрос — где? (именно по наличию второстепенных членов определяют распространенное предложение или нет)
Помогите пожалуйста дать характеристику предложения: В лете, знаете, у нас около Курска бывают такие тёмные ночи, но претеплейшие и премягкие: по небу звёзды как лампады навешаны, а понизу темнота густая…
Спасибо большое! Очень помогли!