Русский язык. Литература

Урок 46. Характеристика предложения

Размещено 6.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык

Итак, ещё раз о характеристике предложения
План простого предложения:

1. По цели высказывания - повеств., побудительное, вопросительное
2. по интонации: восклицательное или невосклицательное
3. по наличию главных членов предложения: простое - сложное
4. по наличию второстепенных членов предложения: распространённое - нераспространённое
5. осложнено (однородными членами или обращением) - не осложнено.
6. схема (если предложение осложнено: есть однородные члены - в виде кружков - или обращение - место обращения)
План сложного предложения:
1. По цели высказывания - повеств., побудительное, вопросительное
2. по интонации: восклицательное или невосклицательное
3. по наличию главных членов предложения: простое - сложное
4. Союзное или бессоюзное?
5. Из скольких простых предложений состоит?
6. схема (простые предложения в виде прямоугольников)
Словарные слова в тетрадь: композитор, пьеса, этюд, картина, живопись, искусство, художник, иллюстрация.

К орфоэпическому диктанту (диктант правильного произношения):
звонит, свёкла, танцовщица, кавалерия
Записи в тетрадях:
На улице то идёт дождь, то снег.
На улице то идёт дождь, то срывается снег.

Сложное предложение – это предложение, в котором 2 или более грамматических основы. СП состоят из нескольких простых предложений, связанных между собой по смыслу и интонационно.
Стр. 92 учебника – схемы в толстую тетрадь с примерами

Сложные предложения:
- союзные (Появились тучи, и пошёл дождь)
- бессоюзные (Появились тучи, пошёл дождь).

Под диктовку. Каждое предложение – синтаксический разбор, характеристика:
Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину и терялись там. Плакали сойки, стонали гагары. Люди, как же здорово жить на свете!

Тетради собраны.
Домашнего задания нет. Пока расстались на неделю, до 15 ноября.
Будьте все здоровы! 🙂

Комментарии

  1. Эльмира написал(а):

    Здравствуйте, Елена Юрьевна!
    А почему у меня 2 в журнале?Я сделала домашнюю работу, упражнение 214. Всё как в учебнике!!!
    Можно же было или упражение 214, или 213, или письмо классу.Я сделала одно упражнение…Не могу понять, где я ошиблась? Домашнюю работу неправильно сделала?

  2. Елена Юрьевна написал(а):

    Эльмира, у меня отмечено, что упражнение не сделано (никакое). Не волнуйтесь. Если какое-то недоразумение вышло, то всё поправим.

  3. Эльмира написал(а):

    Хорошо..)
    Спасибо большое.

  4. Елена Юрьевна написал(а):

    Эльмира! Посмотрела сегодня в Вашей тетради. Действительно, есть 214 упражнение. Но только ответы на вопросы (2 строки). Надо переписать этот отрывок и выделить в нём обращения (оговорила это, когда давала задание, и на сайте). Доделайте, пожалуйста, упражнение, (точнее, сделайте его полностью).

  5. Эльмира написал(а):

    Хм….Ладно…Спасибо, Елена Юрьевна!
    А мне делать сейчас, или в тетради, которую вы выдадите?
    Я думала, что я всё верно сделала…..

  6. Елена Юрьевна написал(а):

    Эльмира, как Вы сами решите. Если будет минута, то, мне кажется, лучше до учёбы написать. Тем более, что там упражнение-то небольшое. Как говорится: «Сделал дело — гуляй смело!» 🙂

  7. Эльмира написал(а):

    Хорошо.
    Так и сделаю 🙂

  8. Дарья написал(а):

    Спасибо! Всё ясно и понятно!

  9. Жансая написал(а):

    Спасибо большое ! Я его , а то запомнить не могла:-*

  10. лучший ПаРеНь написал(а):

    Spasibo!!!

  11. таня написал(а):

    помогите пожалуйста дать характеристику предложению
    В двенадцатом часу дня пришел Воробейчик и попросил Жура отпустить Зайцева съездить вместе с ним в Замошкину рощу…..

  12. Елена Юрьевна написал(а):

    Повеств., невоскл., простое, двусост., распр.,осложнено однородными сказуемыми.

  13. таня написал(а):

    OГромное спасибо за помощь.мы живем в Литве и такие задания нам не всегда под силу.еще раз благодарим

  14. таня написал(а):

    Если Вас не затруднит застряли и на этом предложении,дать полную характеристику простого предложения.
    Полностью отстраниться от работы комиссии было бы малодушием…
    Заранее благодарим

  15. Елена Юрьевна написал(а):

    Предлож. повеств., невоскл., простое, двусост., распр., не осложнено.

  16. таня написал(а):

    спасибо мы сделали с 1 ошибкой 🙂 это радует

  17. Лейла написал(а):

    Помогите сделать синтаксический разбор предложения И вот сейчас,глядя на книжные полки,я с некоторым удивление обнаруживаю,что в этот первый ряд попало множество книг,приобретенных в детстве.

  18. Есфирь написал(а):

    Помогите , пожалуйста определить характеристику предложения!):На лугу давно желтели лютики.

  19. Елена Юрьевна написал(а):

    Простое, повеств., невоскл., двусосотавное, распр., не осложнено.

  20. Александр написал(а):

    Добрый вечер , вы бы не могли подсказать , что значит двусоставное предложение ??

  21. Александр написал(а):

    Кто-нибудь , можете подсказать , что такое двусоставное предложение? Пожалуйста, помогите!

  22. Елена Юрьевна написал(а):

    Когда есть и подлежащее, и сказуемое. Если что-то одно, то это односоставное предложение.

  23. Александр написал(а):

    И еще , что значит полное предложение , я просто не могу понять чем полное от двусоставного отличается!? Помогите , прошу вас , у меня завтра просто годовая контрольная работа!

  24. Елена Юрьевна написал(а):

    Полное предложение, когда понятен смысл предложения. А двусоставное связано с наличием главных членов предложения. Например, Вечерело. — полное, односоставное. А вот Я-нет — неполное предложение.

  25. Галя написал(а):

    Кто-нибудь помогите дать полную характеристику СП

  26. алина написал(а):

    ПОмогите пожалуйста составить 2 простых и 2 сложных предложения с чередуещими корнями

  27. Уля написал(а):

    Спасибо огромное!

  28. Елена написал(а):

    Это супер спасибо Вы мне очень помогли

  29. аня написал(а):

    Помогите пожалуйста дать характеристику предложения. Алексей прошел по пустынной набережной вдоль кремля, отдохнул у прохладного гранитного парапета, глядя в серую, затянутую радужной пленкой воду, плескавшуюся у подножья каменной стены, и медленно стал подниматься на красную площадь.

  30. Иван написал(а):

    аня, предложение повест.невоскл.двусост., распр., осложнено однородными сказуемыми, обособленным обстоятельством, выраженным дееприч. об. и обобсобленным определением, выраженным причастным оборотом.
    А…ещё полное

  31. Анастасия написал(а):

    Также в 5. пункте хочу добавить что предложение может также быть осложнено приложениями(определение, выраженное сущ.), вв. словами, вв. предложениями, вставными конструкциями (то, что пишут в скобках)

    Анастасия, спасибо!
    В характеристике нет этих данных, в связи с тем, что это пятый класс.

  32. юлия написал(а):

    Скажите пожалуйста характеристику предложения Мелкая рыбёшка резвится в холодной воде неглубоких затонов

  33. Асия написал(а):

    Пожалуйста помогите мне дать характеристику для этого предложения: На улице было холодно.

  34. алексей написал(а):

    Образно говоря, лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. Подскажите пожалуйста характеристику данного предложения…

  35. Lana написал(а):

    Здравствуйте!не совсем понимаю когда нужно выделять кружочки прямоугольниками,а когда не нужно…могли бы Вы объяснить???Спасибо!

    Наверное, вряд ли. Потому что кружочки и прямоугольники — это такая геометрия, которую учитель русского придумывает отчасти сам, отчасти по учебникам.

  36. надя написал(а):

    молодцы

  37. надя написал(а):

    Помогите пожалуйста дать характеристику предложение. На станции приближается поезд.

  38. ирина написал(а):

    супер спасибо

  39. Раяна написал(а):

    Пожалуйста помогите составить 2 сложных и 2 простых предложения с характеристикой

  40. катерина написал(а):

    Надя, это же элементарно . Предложение «На станции приближается поезд.» — простое, повест., не восклицательное,распространённое , двусоставное .
    грамматическая основа — поезд- подлежащие, подчеркивается одной линией, выражено существительным в им.падеже (что делает ?) приближается -это сказуемое , подчеркивается двумя линиями , выражено глаголом в 3-м лице
    второстепенный член предложения — на станции -это обстоятельство , выражено существительным в косвенном падеже, подчеркивается пунктиром с точкой , отвечает на вопрос — где? (именно по наличию второстепенных членов определяют распространенное предложение или нет)

  41. Татьяна написал(а):

    Помогите пожалуйста дать характеристику предложения: В лете, знаете, у нас около Курска бывают такие тёмные ночи, но претеплейшие и премягкие: по небу звёзды как лампады навешаны, а понизу темнота густая…

  42. Лев написал(а):

    Спасибо большое! Очень помогли!

Добавить комментарий