Русский язык. Литература

5-6. Дорогому 5В. ИЮНЬ.

Размещено 27.05.24 в рубрике 5 класс, 5"В". Мы, 6 класс, Русский язык

Три июньских лингвистических момента я приготовила для тебя!)))

В тетрадочке, которую я подарила тебе, напиши красиво, как мы учились писать И Ю Н Ь

  1. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ Напиши, пожалуйста, на страничку признание в любви ЛЕТУ. Это твои мысли о каникулах и о лете. Оно ещё впереди. И как же замечательно, что оно наступило. Ты можешь описать свои надежды и мечты. Можешь рассказать о своих планах или просто описать какой-нибудь день прошлого лета . Или позапрошлого. А чтобы тебе было проще, я напишу здесь своё признание, чтобы ты понимал, как это пишется...

ДОРОГОЕ ЛЕТО...С тобой связаны мои надежды и мечты. Ты даришь мне свободу и ощущение лёгкости. Уже много лет я записываю свой каждый день. Я пью летние дни, наполняюсь ими, чтобы потом жить целый год радостно и красиво. Нет, я не просто люблю тебя. Никакие слова не выражают то, что я на самом деле чувствую. Летом каждый день особенно имеет смысл. Я много сплю, улыбаюсь, двигаюсь, плаваю,читаю, наконец, молчу столько, сколько хочу и потом, намолчавшись, встречаюсь со своими дорогими друзьями. Летом я путешествую. Иногда я иногда совершаю неожиданности и сумасбродства. Например, я уезжаю в такие места, куда даже не предполагала уехать. И всё это: новые люди, волшебные ощущения, отсутствие дел и режима, пункты, которые я сама себя назначаю, - делает меня счастливой по-настоящему. Прожить каждую минуту и насладиться мигом,в котором вечность - что может быть лучше?! Что я люблю летом больше всего? Дождь и ветер, море и солнце, небо и просторы, горы и свою семью. Я люблю черешню и музыку, новые места и тихие вечера, набережные и лес, раскрытую книгу и собранный рюкзак, отсутствие звонков и людей, глаза друзей и объятия в день рождения. Люблю цветы и пение птиц. Ещё вкусное мороженое и тишину. Лето, со мной обязательно снова случится чудо! Я очень радуюсь тебе. Сейчас я протягиваю свою руку, мы проживём с тобой вместе 92 дня. И ни один день не повторит предыдущий. Люблю.

2. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Выписать БЕЗ ОШИБОК в тетрадь отрывок из рассказа РЭЯ БРЭДБЕРИ "И грянул гром":

Нельзя предсказать, к чему приведет гибель того или иного растения. Малейшее отклонение сейчас неизмеримо возрастет за шестьдесят миллионов лет. Разумеется, не исключено, что наша теория ошибочна. Быть может, мы не в состоянии повлиять на Время. А если и в состоянии - то очень незначительно. Скажем, мертвая мышь ведет к небольшому отклонению в мире насекомых, дальше - к угнетению вида, еще дальше - к неурожаю, депрессии, голоду, наконец, к изменениям социальным. А может быть, итог будет совсем незаметным - легкое дуновение, шепот, волосок, пылинка в воздухе, такое, что сразу не увидишь. Кто знает? Кто возьмется предугадать? Мы не знаем - только гадаем. И покуда нам не известно совершенно точно, что наши вылазки во Времени для истории - гром или легкий шорох, надо быть чертовски осторожным. Эта Машина, эта Тропа, ваша одежда, вы сами, как вам известно, - все обеззаражено. И назначение этих кислородных шлемов - помешать нам внести в древний воздух наши бактерии.

3.

В итальянском языке много устойчивых выражений, очень похожих на наши , смотрите, какая прелесть. Выберите три любых выражения, выучите их по-итальянски и найдите их русский эквивалент, если это возможно. А потом в тетрадочке напишите, как вы понимаете это выражение и какой-то пример, подтверждающий его.

Roma non fu fatta in un giorno.
Рим не в один день был построен.

Chi ha paura di ogni foglia non va nel bosco.
Кто боится каждого листа, не идет в этот лес.

A goccia a goccia, si scava la roccia.
Капля за каплей пройдет сквозь скалу.

Chi va piano, va sano e va lontano.
Кто идет медленно, дойдет далеко и безопасно.

Chi tace acconsente.
Кто молчит, тот согласен.

Добавить комментарий