11. 1,2,3 абзацы присылаем до урока любым способом. ДЗ на 25.Х
Размещено 18.10.23 в рубрике 11 класс
(1) Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городе. (2)Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3)Он ничем не отличался от разрушенных городов России. (4)И пахло в нём так же: гарью, трупами, пылью. (5)Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью, кружило листву, бумагу, сажу. (6)Над городом мрачно стоял купол пожара. (7)Он слабел, опускался к домам, проваливался в улицы и переулки, дробился на усталые кострища. (8)Но раздавался долгий, глухой взрыв, купол подбрасывало в тёмное небо, и всё вокруг озарялось тяжёлым багровым светом. (9)Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали.
(10)На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или миномётный налёт, нудили в высоте самолёты, неровно вычерчивали линию фронта немецкие ракеты за городом, искрами осыпаясь из темноты в бушующий огненный котёл, где корчилось в последних судорогах человеческое прибежище.
(11) Мне чудилось: я один в этом догорающем городе и ничего живого не осталось
на земле. (12)Это ощущение постоянно бывает в ночи, но особенно гнетуще оно при виде разора и смерти. (13)Но я-то узнал, что совсем неподалёку — только перескочить через зелёную изгородь, обжаленную огнём, — в пустой избе спят наши расчёты, и это немного меня успокаивало.
(14)Днём мы заняли город, а к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами, с чемоданами, с тележками, чаще с ребятишками
на руках. (15)Они плакали у развалин, вытаскивали что-то из пожарищ. (16)Ночь укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. (17)И только пожары укрыть не смогла.
(18 (Неожиданно в доме, стоявшем через улицу от меня, разлились звуки органа. (19)От дома этого при бомбёжке отвалился угол, обнажив стены с нарисованными на них сухощёкими святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами. (20)Неловко мне было за себя, за людей, под укоряющими взглядами святых, и ночью нет-нет да выхватывало отблесками пожаров лики с повреждёнными головами на длинных шеях.
(21)Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином и покачивал головой, слушая одинокий среди войны орган. (22)Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. (23)Глупый был. (24)Малый был. (25)Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». (26)И потому, должно быть, музыка, которую я слушал в детстве, переломилась во мне, и то, что пугало в детстве, было вовсе и не страшно, жизнь припасла для нас такие ужасы, такие страхи...
(27)Да-а, музыка та же, и я вроде бы тот же, и горло моё сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской жалости. (28)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку, то рояль, то тряпки бедняка, убогое жилище нищего, скрытые от глаз людских — бедность и святость, — всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё подвергнуто унижению, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка повернулась иной ко мне стороною, звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём.
(29)Музыка гремела над городом, глушила разрывы снарядов, гул самолётов, треск и шорох горящих деревьев. (30)Музыка властвовала над оцепенелыми развалинами, та самая музыка, какую, словно вздох родной земли, хранил в сердце человек, который никогда не видел своей родины, но всю жизнь тосковал о ней.
(По В. П. Астафьеву*)
Комментарии
Как музыка влияет на чувства человека?
Музыка имеет огромное влияние на чувства человека. Она способна изменять эмоции человека, делать их слабее или сильнее. Музыка может дать мотивацию, утешить в горе, принести умиротворение или возбудить ярость. Эмоции, которая дает музыка, зависят еще и от опыта человека, слушающего ее. Даже один человек с возрастом может чувствовать музыку совсем по-разному. В своем тексте В. П. Астафьев поднимает проблему влияния музыки на чувства человека.
Главный герой отрывка вспоминает о том, как в прошлом слышал скрипку. Эта музыка оказала на его чувства сильное влияние: «Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга». Она взбудоражила его, подарила такие сильные эмоции, каких он раньше не испытывал и не смог тогда полностью понять. По этому отрывку можно увидеть, как сильно влияет музыка на человека. Другой, не менее убедительный пример можно встретить уже в следующем абзаце отрывка. В нем главный герой слушает орган. Он тоже пробуждает в герое сильные чувства, но совсем другие. Из-за пережитого опыта эта музыка воспринимается героем иначе, чем он воспринимал бы ее прошлом: «старая музыка повернулась иной ко мне стороною, звучала древним боевым кличем». Сейчас она не угнетает его, а зовет к новым свершениям, будит в герое желание бороться с ужасным настоящим ради себя и других. Этот отрывок доказывает сильное влияние музыки на чувства человека. На примере главного героя в этих отрывках мы можем увидеть, какое сильное влияние музыка оказывает на эмоции человека.
В. П. Астафьев считает, что музыка имеет большое влияние в жизни человека. Она может пробудить в человеке разные чувства, может как дать человеку задуматься, так и побудить на действия. Автор считает, что эмоции от музыки могут меняться вместе с мировоззрением, с течением времени, после приобретения нового опыта.
Как музыка может подействовать на человека?
Музыка может затронуть самые потаенные чувства человеческой души. Она может как помочь человек отпустить проблемы, так и нагрузить его тяжестью мыслей. Также она играет огромную роль для понимания своих чувств . Она пробуждает весь спектр эмоций и заставляет человека чувствовать. В своем тексте В. П. Астафьев заставил меня задуматься над проблемой человеческих эмоций и их связь с музыкой.
Раскрывая проблему В. П. Астафьев обращает внимание читателя на главного героя повествования который вначале описывает все ужасы войны. Автор делает акцент на том что его гнетет слово «смерть» и противна эта тема. Далее идёт описание пострадавших жителей которые с собранными вещами идут куда глаза глядят, а главный герой сидит на лафете пушки и слушает одинокий орган. Автор с грустью вспоминает как в детстве слушал звуки скрипки и говорит что горло как будто сдавило, стиснуло. Музыка разворачивает душу и открывает воспоминания. Герой рассказывает нам о своем детстве и упоминает что музыка очень многое для него значит, она погружает его в воспоминания и открывает все тайны. Автор делает акцент на том, что раньше он был слишком юн и не был свидетелем стольких смертей. Он смотрел на мир совсем иначе. Теперь он видел «все-все обнажилось, со всего сорваны одежды, все подвергнуто унижению, все вывернуто грязной изнанкой».
В данном тексте автор пытается донести до читателя что с возрастом люди меняются, но музыка все также может повлиять на нас и отправить нас глубоко в прошлое заставляя задуматься о проблемах. Каждый человек слушая музыку думает о своем и на каждого она действует по разному. Но равнодушным она никого не оставляет