6а. Урок 27.04
Размещено 27.04.23 в рубрике 6 класс
- Через сайт (через комментарии) или через телеграм - вотсап - определяем троп и присылаем
- Скрипи, моё перо, мой коготок, мой посох"
- мрачный день; черепаший темп
- Светились чуть медузы облаков".
- Он бежал быстрее, чем лошадь.
- Отцепись, сомненья клещ!".
- «Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца…»
- светлее солнца тронный зал
- И только церковь пред грозой молчала набожно и свято
Добрые, других не укоряющие, милые, стеснительные вечно, удобные, со стыда сгорающие, люди-людишки. Человечки. 10. Любить до безумия хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 2. В рабочую тетрадь из рассказа "13 подвиг Геракла" выписать 10 примеров художественных тропов (олицетворение, эпитет, метафора, сравнение, гипербола, литота)
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх 3.В тетради ответьте, пожалуйста, на вопросы. Ответы дайте полным предложением 1). К какому жанру относится данное произведение? 2). Кто написал рассказ "13-й подвиг Геракла"? 3). Кто главные герои произведения? 4). Кто такой Харлампий Диогенович, чем занимается? 5). От чьего имени ведется повествование? 6). Где происходит действие в рассказе? 7). Почему автор назвал свое произведение именно так? 8). Как в рассказе описаны математики, чем отличался от них Харлампий Диогенович? 9). Какой была главная черта характера Харлампия Диогеновича? 10). Какой момент в рассказе вам показался самым смешным? 11). В чем заключался "подвиг Геракла"? 12). Какие уколы делали ребятам? 13). В каком классе учился главный герой рассказа? 14). Как можно смехом "закалить детские души"? 15). Что дает человеку чувство юмора по рассказу Фазиля Искандера?
Комментарии
1)
1. метафора
2. эпитет
3. метафора
4. сравнение
5. метафора
6. олицетворение
7. метафора
8. олицетворение
9.эпитет
10. гипербола
2)
1) Пифагоровы штаны-эпитет, 2) Слабохарактерный-метафора, 3) неряшливый-метафора, 4) вечнозеленой, как магнолия, 5) бесстрашный-эпитет, 6) держал класс в руках-метафора, 7) черный лебедь-метафора, 8) заядлые футболисты-эпитет, 9) бесстрашный малярик-эпитет, 10) яростным-эпитет.
3)
1. Рассказ
2. Ф. А. ИСКАНДЕР
3. Рассказчик, Харлампий Диогенович, Сахаров, Алик, Шурик Авдеенко.
4.Харлампий Диагенович- учитель математики
5. от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
6. в школе
7. в честь шутки одного из главных героев рассказа, а именно учителя математики Харлампия Диогеновича, он был греком, и может быть такое сранение и связано каким то образом с шуткой.
8.В отличие от большинства математиков, которых знал рассказчик, этот человек не был слабохарактерным и неряшливым. Напротив, он был спокоен, строг, силен. Ученики слушаются его беспрекословно, боясь нарушить тишину на уроках. Списывать на контрольных также решаются немногие, только в крайних случаях. Харлампий Диогенович каждый раз с легкостью узнает хитрецов, а затем высмеивает их работу перед всеми.
9.спокойный и строгий.
10.когда мальчик хотел отмазаться от урока и от ответа по домашнему заданию, которое он вновь не выучил, а за это учитель высмеивал своих учеников.
11.Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла», то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.
12.лекарственные
13.в 5″ б»
14.закалить характером, дать опыт этим смехом
15.чувство юмора дает человеку опыт.
1. 1)Метафора
2) эпитет
3) метафора
4) сравнение
5) метафора
6) олицетворение
7) метафора
8) олицетворение
9) эпитет
10) гипербола
2. 1) Пифагоровы штаны-эпитет, 2) Слабохарактерный-метафора, 3) неряшливый-метафора, 4) вечнозеленой, как магнолия, 5) бесстрашный-эпитет, 6) держал класс в руках-метафора, 7) черный лебедь-метафора, 8) заядлые футболисты-эпитет, 9) бесстрашный малярик-эпитет, 10) яростным-эпитет.
3. 1. Рассказ
2. Ф. А. ИСКАНДЕР
3. Рассказчик, Харлампий Диогенович, Сахаров, Алик, Шурик Авдеенко.
4.Харлампий Диагенович- учитель математики
5. от имени мальчика, который учится в пятом классе мужской школы в Грузии.
6. в школе
7. в честь шутки одного из главных героев рассказа, а именно учителя математики Харлампия Диогеновича, он был греком, и может быть такое сранение и связано каким то образом с шуткой.
8.В отличие от большинства математиков, которых знал рассказчик, этот человек не был слабохарактерным и неряшливым. Напротив, он был спокоен, строг, силен. Ученики слушаются его беспрекословно, боясь нарушить тишину на уроках. Списывать на контрольных также решаются немногие, только в крайних случаях. Харлампий Диогенович каждый раз с легкостью узнает хитрецов, а затем высмеивает их работу перед всеми.
9.спокойный и строгий.
10.когда мальчик хотел отмазаться от урока и от ответа по домашнему заданию, которое он вновь не выучил, а за это учитель высмеивал своих учеников.
11.Учитель наказывает смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла», то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из трусости.
12.лекарственные
13.в 5″ б»
14.закалить характером, дать опыт этим смехом
15.чувство юмора дает человеку опыт
1.1. Метафора
1.2. Эпитет
1.3. Метафора
1.4. Сравнение
1.5. Метафора
1.6. Олицетворение + эпитет
1.7. Сравнение
1.8. Олицетворение
1.9. Эпитет
1.10. Гипербола
3.1. Рассказ
3.2. Ф.А. Искандер
3.3. Мальчики и Харлампий Диогенович
3.4. Учитель математики
3.5. От имени одного из мальчиков
3.6. В школе
3.7. Из-за поступка главного героя
3.8. Они описывались неряшливыми, слабохарактерным и довольно гениальными, но Харлампер Диогенович не кричал на детей и был с ними достаточно близок
3.9. Юмор
3.10. Когда главный герой объяснял свой поступок
3.11. В спасении ребят от математики
3.12. От холеры
3.13. 5Б
3.14. Так можно закалить характер и дать опыт
3.15. Опыт