25.01. Д.з. на 30.01 Однородность-неоднородность. Готовимся к работе
Размещено 25.01.23 в рубрике 8 класс
А1. Выберите односоставное предложение.
A) Без тебя, вероятно, я бы погиб. B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас. D) Это может сделать только искусство. E) Тихая, звездная ночь.
А2. Выберите двусоставное предложение.
A) Стало холодно. B) Туристы разожгли костер. C) Вставай утром пораньше. D) Свежо, весело, любо. E) Далеко видно кругом.
А3. Определите вид предложения.
Искусство – зеркало жизни. A) односоставное назывное, B) односоставное определенно – личное, C) односоставное безличное, D) двусоставное, E) односоставное неопределенно – личное.
А4. Определите вид предложения.
Ему нездоровилось. A) обобщенно – личное, B) двусоставное, C) безличное, D) определенно – личное, E) неопределенно – личное.
А5. Найдите односоставное предложение. A) Курить – здоровью вредить. B) Не всякий за добро добром ответит. C) Учить – ум точить. D) Искусство – зеркало жизни. E) На деньги ума не купишь.
А6. Эти предложения чаще всего используется в пословицах и поговорках. A) назывные предложения, B) определенно – личные, C) неполные предложения, D) обобщенно – личные, E) безличные предложения.
А7. Выберите односоставное предложение.
A) Без тебя, вероятно, я бы погиб. B) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. C) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас. D) Это может сделать только искусство. E) Тихая, звездная ночь.
А8. Укажите тип предложения. На деньги ума не купишь. A) Обобщенно – личное предложение, B) безличное предложение, C) неопределенно – личное, D) определенно – личное, E) назывное.
дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд
ДОМАШНЯЯ РАБОТА НА ПОНЕДЕЛЬНИК. ГО ПОДЧЕРКНУТЬ ВЕЗДЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ-ОТВЕТЫ ВЫПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ
А 1. В каком предложении подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием? 1) Чтение – вот лучшее учение. 2) В горных лесах живет веселое эхо. 3) Больной стал быстро поправляться. 4) Двое друзей встретились после долгой разлуки. А 2. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое. 1) Я буду читать эту книгу. 2) Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье. 3) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. 4) Наступил долгожданный день. А 3. Укажите предложение с составным именным сказуемым. 1) Чичиков взял шляпу и стал откланиваться. 2) Я решился посетить знакомую страну. 3) Они не смогли увидеться. 4) В то утро был небесный свод так чист! А 4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире? 1) Язык (…) есть зеркало мыслей народа. 2) Пруд (…) как блестящая сталь. 3) Язык (…) самое опасное оружие. 4) Я (…) геолог. А5. Укажите грамматическую основу предложения: Мы стали собирать грибы. 1) мы стали собирать; 2) собирать грибы; 3) стали грибы; 4) стали собирать грибы. В1. Прочитайте предложение и выполните задания. Два приятеля вечернею порою стали собираться в путь. А) выпишите сказуемое и определите его вид. Б) выпишите подлежащее и определите, чем оно выражено. В2. Прочитайте предложение и выполните задания Использование маяков началось в глубокой древности и связано с развитием мореплавания. А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых. Б) определите грамматические признаки сказуемых. С1. Напишите небольшое сочинение
(5-10 предложений) о способах выражения подлежащего, приведите примеры.
лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл
ДАЛЬШЕ НЕ ВЫПОЛНЯЕМ, МОЖНО ПРОСТО ПРОСМОТРЕТЬ
А 1. В каком предложении подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием? 1) Песню дружбы запевает молодежь. 2) Мы с бабушкой тихонько уходили к себе на чердак. 3) Больной стал быстро поправляться. 4) Ночь была лунная и холодная. А 2. В каком предложении есть составное глагольное сказуемое. 1) Брови ее были сдвинуты. 2) Студент будет готовиться к защите диплома. 3) На улице холодно. 4) Ночь казалась мне удивительной и прекрасной. А 3. Укажите предложение с составным именным сказуемым. 1) Он постарался побыстрее пройти этот путь. 2) Матушка в слезах наказывала мне беречь свое здоровье. 3) Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели. 4) Зимой все делается светлее, веселее от первого снега. А 4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире? 1) Площадь квартиры … пятьдесят квадратных метров. 2) Ученого учить … только портить. 3) Езда на велосипеде … не проблема для научившихся. 4) Река … это не только вода. А5. Укажите грамматическую основу предложения: Я всегда рад был ходить в лес просто на прогулку. 1) я рад 2) я рад был ходить 3) я рад был 4) рад был ходить В1. Прочитайте предложение и выполните задания. В первые дни марта погода была солнечная. А) выпишите сказуемое и определите его вид. Б) выпишите подлежащее и определите, чем оно выражено. В2. Прочитайте предложение и выполните задания Древние минойцы были умелыми архитекторами и кораблестроителями. А) выпишите грамматическую основу этого предложения, определите виды сказуемых. Б) определите грамматические признаки сказуемых. С1. Напишите небольшое сочинение (510 предложений) в каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире, приведите примеры.
Комментарии
1.Е
2.B
3.D
4.C
5. E
6.D
7.= A1
8.A
1E
2B
3D
4C
5E
6D
7E
8A
А1. е
А2. в
А3. д
А4. с
А5. е
А6. д
А7 = А1
А8. а
А1 — Е
А2 — В
А3 — D
A4 — C
A5 — E
A6 — D
A7 — A1
A8 — D
1)e
2)b
3)d
4)c
5)d
6)d
7)a
8) a
1-7-E
2-B
3-D
4-C
5-E
6-D
1-7-E
8-D
1) E
2)B
3)C
4)B
5)D
6)D
7)A
8)A
1) Е)
2) В)
3) D)
4) C)
5) E)
6) D)
7) E) Такое же как 1
8) A)
1 e
2 b
3 c
4 c
5 e
6 d
8 e
1.E
2.B
3.D
4.B
5.E
6.D
7.A
8.B
А1- е
А2-e
А3-c
А4-c
А5-е
А6-D
A7-A1
А8-а
1. E
2.B
3.D
4.E
5.E
6.D
7.=1
8.A
А1-e
A2-b
A3-d
A4-c
A5-e
A6-d
A7-e(=A1)
A8-a
A1E
A2B
A3D
A4E
A5E
A6D
A7E
A8A
1.Е
2.В
3.D
4.E
5.C
6.D
7=1
8.A
А1 E
А2 B
A3 A
A4 E
A5 D
A6 D
A7 = A1
A8 B
А1=А7
Е
А2
В
А3
D
А4
С
А5
Е
А6
D
А8
А
1A.E)
2A.B)
3A.D)
4A.С)
5A.E)
6A.B)
8A.D)
А1 — е
А2 — b
А3 — d
А4 — c
А5 — e
А6 — d
А7 — е
A8 — a
1 E
2 B
3 C
4 C
5 E
6 D
7 = 1
8 C
A1 — E
A2 — B
A3 — D
A4 — C
A5 — E
A6 — D
A7 — E
A8 — A
A1.E
A2.B
A3.D
A4.E
A5.E
A6.B
A7.E
A8.D
1e
2b
3d
4b
5e
6d
7=1
8a