Работа с текстом
Размещено 10.01.23 в рубрике 9 класс
1. Прочитайте текст, расставьте знаки и выполните задания.
(1) Издревле на Руси строили жилища из дерева. (2) Этому много причин. (3) Во-первых русская земля всегда была богата лесами. (4) Москву некогда сплошь покрывали густые леса. (5) Память о них сохранилась в некоторых географических названиях Боровицкий холм Марьина роща Серебряный бор. (6) В древние времена человеку стоило только выйти с топором за околицу своего селения чтобы начать рубить лес, поэтому дерево как строительный материал было очень дешёвым.
(7) Во-вторых дерево, не в пример камню легко поддаётся обработке а значит строительство идёт очень быстро. (8) Жилой дом или небольшой храм дружная артель плотников могла сложить за один световой день.
(9) Кроме того деревянные сооружения легко разбираются и перевозятся на новое место. (10) И наконец по общему признанию деревянное жилище более гигиенично. (11) Оно дышит. (12) В нём как говорится всегда сухо летом прохладно зимой тепло. (13) Установлено что в сорокаградусный мороз вас могут защитить от холода сосновые стены толщиной всего в 20 см кирпичные же для этого должны быть в три раза толще.
A. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Дома из камня практичнее и гигиеничнее.
2) Географические названия хранят память о древнем ландшафте страны.
3) Строение из дерева легко разобрать и перевезти на новое место.
4) Деревянное строение могли построить на Руси в течение одного дня.
Б. Каков стиль и тип речи текста?
1) разговорный стиль; повествование
2) художественный стиль; повествование
3) научный стиль; описание
4) публицистический стиль; рассуждение
B. В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) 7, 8
2) 1,2
3) 3, 4
4)9, 10
Г. Сколько аргументов, подтверждающих основную мысль, содержится в тексте?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Д. Какое средство связи предложений №4 и №5 использовано?
1) существительное с предлогом
2) неопределённое местоимение
3) личное местоимение
4) синоним
Е. В каком предложении не использована вводная конструкция для подчёркивания последовательности в изложении фактов?
1) 7
2) 10
3) 9
4) 12
Ж. В каком предложении не все слова употреблены в прямом значении?
1)6
2) 7
3)11
4) 13
2. В какой последовательности нужно расположить данные предложения, чтобы получился текст?
(1) Чтобы ноги не скользили, тротуары посыпают песком. (2) Когда трение между подошвой обуви и землей (или льдом) мало, например в гололедицу, то отталкиваться от земли очень трудно, ноги при этом скользят. (3) Без трения ни люди, ни животные не могли бы ходить по земле. (4) Это увеличивает силу трения между подошвой обуви и льдом. (5) Дело в том, что при ходьбе мы отталкиваемся ногами от земли.
1)4,1,5,2,5
2)3,5,2, 1,4
3) 5, 3, 1, 4, 2
4) 2, 5, 1, 3, 4
3. Прочитайте текст. Какие предложения связаны с предыдущими с помощью личного местоимения?
(1) Тургенев был великан с серебряной головой. (2) Пришел он из сказки и принес нам волшебную сказку, более действительную, чем наша действительность. (3) Тургенев — это чистота чувства, музыка души, перекличка сердец. (4) Это безупречный художник, служивший искусству с молитвенным благоговением.
(5) Среди всех великих писателей, не только русских, но всего мира, он занимает своё особое, своё единственное место.
1) 2, 3 2) 3, 4 3) 2, 5 4) 3, 5