Русский язык. Литература

Виды придаточных

Размещено 28.11.22 в рубрике 9 класс

Расставьте пропущенные запятые. Определите тип придаточного предложения.

1) Я никогда не мог понять почему нам так тоскливо в ноябре.

2) Надо писать так чтобы малограмотный понял и безграмотному смог всё точно объяснить.

3) Как ни заурядна была его наружность во всём чувствовалось сознание силы и привычной власти над людьми.

4) Мне подарили книгу из которой я многое узнал.

5) До того мне стало вдруг стыдно что слёзы потекли по щекам.

6) Я хочу рассказать вам какая перемена произошла во мне в эти немногие часы.

7) Он употребил всё своё красноречие дабы отговорить Акулину от её намерения.

8) Всякий раз как только показывалось солнце замёрзший пруд блестел как только что вымытое зеркало.

1) Ветры дуют (н..)так, как хотят к..рабли. 2) Чем больше кошку глад..шь, тем больше она горб подымает. 3) На то и щука, чтоб к..рась (н..) др..мал. 4) Что (бы) сохранить тайну от вр..гов, сохрани её от друзей. 5) Если за день (н..) чему (н..) науч..шься, значит, весь день шёл (на) зад. 6) (Н..) стыдно молчать, коли (не) чего сказать. 7) Как аукнется, так и откликнется. 8) Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
(Пословицы)

Определите виды сложноподчинённых предложений. Установите, в чём их сходство и в чём различие. Сделайте вывод об особенностях употребления союза что и союзного слова (местоимения) что в составе сложноподчинённого предложения

1) Во-первых, он уж был неправ, что над любовью робкой, нежной так подшутил вечор небрежно. (А. Пушкин) 2) Ветер, дуя на свободе, был так силён, что в четверть часа высушил меня совершенно. (А. Пушкин) 3) Мало-помалу мне начинает казаться, что обо мне тоже вспоминают. (А. Чехов) 4) Есть горы, что остались до сих пор как крепости невзятой высоты. (Л.Мартынов) 5)Между тем луна вошла в такую силу, что свет её лился на дно оврага, как бы рассеивая туман. (В. Солоухин)

Добавить комментарий