А. Д.з. на 26 сентября
Размещено 24.09.22 в рубрике 5 класс, 6 класс
1 Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Определите ГО Они св..ркали в траве, как сказочные японские п..тухи. |
2 Поставьте знак ударения в следующих словах. Щавель, столяр, нефтепровод, алфавит. |
3 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Обе девочки смотрели на нас с большим вниманием и некоторым удивлением. |
4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).1) с восемьюдесятью рублями 2) жаркое Гоби (Гоби — пустыня) 3) очень красивый 4) по обоим сторонам |
5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.1) Деревенский воздух сладок. 2) Традиция наряжать на Новый год ёлку зародилась в Германии. 3) Маленькая деревенька на юге России моя родина. 4) Луг покрылся росой. |
6.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Не ходите дети в Африку гулять! 2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь. 3) На небе загорались звёзды а в домах зажигались огни. 4) Метель становилась сильнее и сильнее. |
7 Определите и запишите основную мысль текста. (1)Павла Михайловича Третьякова едва ли можно назвать коллекционером в правильном смысле этого слова. (2)Третьяков — это создатель обширного собрания предметов искусства. (3)Всю жизнь он приобретал картины, лучшие в русской национальной живописи. (4)В августе 1892 года Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. (5)В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. (5)15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».(6) Перенесёмся мысленно в середину прошлого столетия на Сухаревку. (7)Мы увидим Павла Михайловича, совсем ещё молодого, он шагает с пачкой гравюр, которые только что купил. (8)Для всех он — замоскворецкий купец, владелец дома в тихом Лаврушинском переулке. (9)Павлу Третьякову не было ещё и тридцати лет, когда он ступил на путь, с которого не сходил почти четыре десятилетия. (10)Вся его дальнейшая жизнь была посвящена собиранию русской живописи.(11)У Третьякова был безошибочный вкус. (12)Он не боялся покупать произведения молодых, ещё неизвестных художников. (12)Павел Третьяков не преследовал никаких корыстных целей. (13)Им овладела идея создать музей национальной живописи. (14)Об этом он писал на заре собирательства. (15)Тогда им уже было составлено письмо-завещание. (16) Вот что там в частности было написано: «Для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств, приносящего многим пользу, всем удовольствие». (17)Первые картины были куплены в 1856 году. (17)Этот год он считал датой основания галереи, известной теперь каждому культурному человеку. |
8. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
9.Почему Третьяков всю жизнь собирал картины? |
10.Определите и запишите лексическое значение слова «приобретал» из предложения 3 . Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.(3)Всю жизнь он приобретал картины, лучшие в русской национальной живописи. |
11. Определите стилистическую принадлежность слова «коллекционер» из 1 предложения, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. (1)Павла Михайловича Третьякова едва ли можно назвать коллекционером в правильном смысле этого слова. |
12. Объясните значение фразеологизма за тридевять земель, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |