А. И ещё раз ура!
Размещено 22.08.22 в рубрике 5 класс, 6 класс
(Д.з. в конце текста)
Ранн..м утром в л..су на п..лях на лугах сверкают алмазы.(4) Все(1) алмазы эти бл..стят и перел..ва..т..ся на со..нце разн..ми цв..тами. Что за ч..дес..ное явление! Подойдёш.. ближе и ра(з/с)гл..диш..(2): это капли р..сы соб..рают..ся в лист..ях р..стений.
Неб..льш..й(3) л..сток тр..винки п..хуч а внутри м..хнат и пуш..ст, как бархат. Капли к..тают..ся по л..сточ..ку но (не)мочат его.
Когда неост..рожно сорвёш.. л..сточек с р..синкой, то капел..ка скат..т..ся, словно шарик светлый. И ты (не)увид..ш.., как он проск..л..знёт мимо стебля. Бывало, сорвёш.. такую уд..вительн..ю чашеч..ку полож..ш.. на х..лодные пальц.. и вып..еш.. р..синку. И кажется, обыкновенная р..синка самый вкус..ный напиток на з..мле.
Поставьте знак ударения в следующих словах:выздоровеешь, звонишь, начал, углубить, щавель, торты
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В начале весны капает с крыши на землю звонкая капель.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам сотрудников Алла свою работу всегда выполняла хорошо
2) Подари мне эту куклу попросила Маша
3) Библиотекарь стала выяснять какую книгу мне хотелось бы почитать
4) Нина ты умеешь кататься на коньках
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пусть Маша споёт нам старинный романс.
2) Спой нам Маша старинный романс!
3) Ты так проникновенно исполняешь романсы!
4) Давай-ка разучим с тобой новую песню.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники.
2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.
3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз.
4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.
(1)Раз мальчик подошёл к канаве, в которой громко кричали лягушки. (2)Увидев его, они замолчали. (3)Потом одна за другой попрыгали в воду. (4)Пока мальчик думал, как перебраться через канаву, из воды опять стали высовываться головы лягушек. (5)Мальчик стоял неподвижно. (6)Тогда он начали вылезать из воды и запели. (7)Их пение нельзя было назвать красивым. (8)Они только громко урчали, хрипели: «Тур-лур-лурр!» (9)Но мальчик ахнул от удивления: лягушки были голубого цвета!
(10)До этого ему приходилось видеть много лягушек. (11)Но все они были обыкновенного лягушачьего окраса. (12)Серо-буро-коричневые или просто зелёные. (13)А эти — из канавы — были совсем другие, и горлышки у них были красивого светло-голубого цвета. (14)Он живо поймал трёх лягушек, посадил их в кепку и побежал домой.
(15)Дома были гости. (16)Мальчик вбежал в комнату и закричал: «Смотрите, лягушки голубого цвета!» (17)Он взял и вытряхнул из кепки всех трёх лягушек прямо на стол.
(18)Раздался хохот: все три его лягушки были обыкновенного лягушачьего цвета — серо-буро-коричневые!
(19)Но отец мальчика сказал: «Нечего смеяться над мальчишкой, если сами не понимаете! (20)Это обыкновенные травяные лягушки, они некрасивы. (21)Но когда они поют под весенним солнышком, они очень хорошеют: становятся нежно-голубого цвета. (22)А вынешь их из воды — и нет никакого цвета».
(По В. Бианки)
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3 текста. Запишите ответ.
(1)Раз мальчик подошёл к канаве, в которой громко кричали лягушки. (2)Увидев его, они замолчали. (3)Потом одна за другой попрыгали в воду.
В предложениях 7−9 найдите слово со значением «впечатление от чего-нибудь неожиданного и странного, непонятного». Выпишите это слово.
(7)Их пение нельзя было назвать красивым. (8)Они только громко урчали, хрипели: «Тур-лур-лурр!» (9)Но мальчик ахнул от удивления: лягушки были голубого цвета!
В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «тихо» и выпишите его.
(6)Тогда он начали вылезать из воды и запели. (7)Их пение нельзя было назвать красивым. (8)Они только громко урчали, хрипели: «Тур-лур-лурр!»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)Способность птиц летать всегда привлекала человека. (2)Птицы машут крыльями и летят: одни тише, другие быстрей. (3)Есть птицы, которые могут летать, не двигая крыльями, − они паря́т. (4)Орлы и грифы на восходящих потоках воздуха способны подняться под облака, не взмахнув ни разу крылом. (5)Альбатросы, буревестники и чайки часами паря́т над океаном. (6)У парящих птиц большие крылья — либо очень длинные, либо очень широкие. (7)У птиц, живущих в лесу — глухарей, синиц, дятлов, — крылья широкие и короткие. (8)С такими крыльями удобно лавировать среди густых ветвей. (9)А у птиц, которые далеко и быстро летают — у стрижей, ласточек, куликов, − наоборот, крылышки узенькие и длинные.
(10)Почти все птицы — хорошие летуны. (11)Ракетой взлетает из-под ног фазан. (12)Стрелой проносится через поляну ястреб. (13)Камнем падает на добычу сокол. (14)Орлы показывают фигуры высшего пилотажа: «бочки», «мёртвые петли», «пикирование». (15)А крошечный колибри может лететь даже стоя, спиной вперёд! (16)Вот что значат для птицы крылья!
(17)Неудивительно, что с древних времён человек хотел научиться летать. (18)Икар, герой древнегреческого мифа, поплатился жизнью, решив полететь на сделанных его отцом крыльях. (19)Леонардо да Винчи, знаменитый итальянский художник и учёный, изобретатель, в эпоху Возрождения создал чертежи многих летательных аппаратов, но полететь, как птица, так и не смог. (20)Лишь в конце девятнадцатого века исследования увенчались успехом, и теперь мы летаем на самолётах и хоть немного представляем, что чувствует в полёте птица.
(По Н. Сладкову)