А. ВПР
Размещено 18.08.22 в рубрике 5 класс, 6 класс
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.Звонишь, столяр, щавель, проспала.
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.Большое блюдо заполнили сочными грушами.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
(1)Дети возвращались из леса, где они провели целый день. (2)Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в широкой долине, за несколько километров от села. (3)Уставшие дети едва дошли до хуторка. (4)Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. (5)Из хаты вышла женщина, а с ней маленький мальчик. (6)Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. (7)Дети напились воды, отдохнули на траве. (8)Где и силы взялись!
(9)Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:
— А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. — (10)Глаза девочки стали тревожными.
(11)Дети остановились. (12)В самом деле, они забыли поблагодарить.
— (13) Hy что же... — сказал Роман, — это небольшая беда. (14)Женщина уже и забыла, наверное. (15)Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?
— (16)Стоит, — сказала Марийка. — (17)Hy разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?
(18)Роман усмехнулся. (19)Видно, что ему не было стыдно.
— (20)Вы как хотите, — сказала Марийка, — а я вернусь и поблагодарю женщину...
— (21)Почему? (22)Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? — спросил Роман... — (23)Ведь мы так устали…
— (24) Потому что мы люди...
(25)Она повернулась и пошла к хуторку. (26)За ней пошли остальные. (27)Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошёл вместе со всеми.
— (28) Трудно быть человеком... — подумал он.
(По В. Сухомлинскому)
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Как ты понимаешь значение словосочетания «хуторок» из предложения 2? Запиши своё объяснение.
(2)Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в широкой долине, за несколько километров от села.
Замени слово «усмехнулся» (предложение 18) близким по значению словом. Запиши это слово.
(18)Роман усмехнулся.
B предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
(5)Из хаты вышла женщина, а с ней маленький мальчик.
Выпиши из предложения 5 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
(5)Из хаты вышла женщина, а с ней маленький мальчик.
Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Выпиши из предложения 25 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
(25)Она повернулась и пошла к хуторку.
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Упустишь минуту — потеряешь час.