А. Корни с чередованием. Сочинение
Размещено 4.07.22 в рубрике 5 класс




Под ударением в этих корнях пишется то, что слышится, там ошибку допустить невозможно, а вот гласные, пишущиеся в безударном положении следует выучить наизусть: ГОР, КЛОН, ТВОР, ПЛАВ, ЗАР.
Исключения: ВЫГАРКИ, ИЗГАРЬ, ПРИГАРЬ, ПЛОВЕЦ, ПЛОВЧИХА.
!!!ЗАРЕВАТЬ, ЗАРЯНКА!!!!!
З..ря, выг...реть, выг...рать, обг...реть, г...ристый
пл...вец, пл...вунец, тв..рение, тв...рец, покл..ниться
+++
Находим ошибку, вставляем буквы, объясняем запятые и правописание, выделяем ГО:
Заг..релый человек гон...тся за солнцем на утренней з..ре, и радуется лету, птицам, шуму волн.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Выписать строки, в которых спряталась главная мысль текста:

Найдите и выпишите строчки, выражающие главную мысль.
Старик моряк говорил о море.
– Море бывает щедрым, – сказал он.
– Бывает оно печальным, – сказал он.
– Бывает жестокосердным, – сказал он.
– Бывает оно отчаянным, – сказал он.
– Море бывает разным, – сказал он.
– Чистым бывает и грязным, – сказал он.
– Таинственным и раскрытым,
Могучим, ворчливым, сердитым...
Море – как человек!
(Расул Рза)
Расскажите более подробно о каждом из рабочих, описанных в тексте.
Один путешественник проходил мимо большой стройки, на которой трудилось множество рабочих. Он остановил одного рабочего, который вез тяжелую тачку с камнями, и спросил его: «Что ты делаешь?». «Разве ты не видишь? – ответил тот. – Толкаю тяжелую тачку, будь она проклята!». Затем путешественник задал этот же вопрос второму рабочему, который вез такую же тачку. «Я зарабатываю хлеб для семьи», – с достоинством ответил второй рабочий. Третий рабочий с такой же тачкой на тот же вопрос путешественника гордо ответил: «Я строю прекрасный храм!».



