А. Учимся писать сочинение…
Размещено 27.06.22 в рубрике 5 класс, 6 класс
ПО КАРТИНЕ...


Переписать, вставить пропущенные буквы и запятые. В каждом предложении подчеркнуть грамматическую основу. Объяснить правописание слов и все запятые обосновать.
Раннее июл..ское утро. Скво(з/с)ь зелёную листву дерев..ев проб..рает..ся первый луч..
солнца. В ни(з/с)ких м..стах ещё стоит ноч..ная сырость а над рекой расст..ла..тся туман.
Зелёная трава покрыта каплями ж..мчужной р..сы. Из деревн.. донос..т..ся голоса. Как
хорошо и ле..ко дыш..тся.
ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ:
украла, брала, включит, звонит, танцовщица, щавель
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Сойка поклевала семена у пня и устроилась на берёзовой ветке.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней
2) Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок
3) Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе
4) Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.
2) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды.
3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?
4) Возьмите-ка крупу и насыпьте в кормушки
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) За ночь поля и холмы покрылись снежным ковром.
2) Подул сильный ветер и снежный вихрь пробежал по двору.
3) Синицы сидели на ветках клёна и заглядывали в окно.
4) Лёгкий ветерок поднимал кленовые листья и играл с ними.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
(1)Собака – верный и преданный друг человека. (2)Но иногда она может стать ещё
и незаменимым помощником. (3)Так случилось с сибирскими хаски. (4)В Восточной Сибири
и на Аляске, где нельзя обойтись без ездовых собак, именно они пришли на помощь
человеку. (5)Сначала люди использовали для езды в упряжке собак самых разных пород.
(6)Но скоро стало понятно, что не каждая собака способна выжить в суровых природных
условиях и тем более спасти человека. (7)А хаски выживали.
(8)В чём же было преимущество этой породы собак? (9)Оказывается, хаски очень
выносливы и могут бежать с огромной скоростью. (10)Их не пугают северные заснеженные
равнины, они способны быстро перевозить людей из одного пункта назначения в другой.
(11)Правда, хаски с трудом справляются с перевозкой тяжёлых грузов. (12)Но здесь им на
помощь пришли люди и создали облегчённые сани. (13)Теперь собакам легче преодолевать
долгий путь.
(14)Подвиг сибирского хаски Балто помогает нам лучше понять и оценить этих собак.
(15)Балто был вожаком стаи, ведущим в упряжке псом. (16)В пятидесятиградусный мороз он
один смог дотянуть до города упряжку, в которой врач вёз лекарства детям, больным
дифтерией. (17)В память об этом событии был поставлен памятник Балто. (18)Табличка с
описанием его подвига завершается тремя словами: «Выносливость, верность, ум».
(По материалам Интернета)
Определите и запишите основную мысль текста. 8
Ответ. ______________________________________________________________
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Балто был выносливой
и верной собакой? Запишите ответ. 9
Ответ. ______________________________________________________________
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ. 10
Ответ. ______________________________________________________________
В предложениях 14−16 найдите слово со значением «героический поступок, важное для
многих людей действие». Выпишите это слово. 11
Ответ. ______________________________________________________________
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «вредитель» и выпишите его.