Русский язык. Литература

7б. Проверка д.з.

Размещено 25.04.22 в рубрике 7 класс

ПЕРЕПИСАТЬ, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: Антонио Минази (м_нах)доминиканец из итальянского города Реджо-ди-Каламбрия с уд_влени_м устав_лся на море. 2. Там где обычно корабли ра_секали носом волны в воздухе зависли в_личестве(н,нн)ые замки. 3. А чуть подальше движ_т(?)ся целое войско рыцарей в латах! 4. М_нах (на)столько был пор_жен сверх_естестве(н,нн)ыми видениями что написал об этом книгу. 5. Антонио поверил в м_раж призрак внезапно по_вивш_йся в воздухе. 6. Конеч(?)но (н_)каких дворцов там (не)было и в помине. 7. Сегодня такие _вления мы называ_м фата-моргана по им_ни л_г_ндарной феи Морганы которая согласно древн_му пр_данию своим волшебством м_рочила людей. 8. М_ражи по_вляют(?)ся везде где ч_редуют(?)ся слои теплого и х_лодного воздуха. 9. На их границ_ и возн_ка_т столь (не)обычный оптический э(ф,фф)ект воздух отр_жая лучи пр_враща_т(?)ся в некое подобие зеркала. 10. Эти картинки постоя(н,нн)о перем_щают(?)ся и мы вид_м уд_вительные вещи которые на самом деле могут находит(?)ся очень далеко от нас. 11. Такие пр_родные _вления часто можно наблюдать напр_мер в пустынях где днем раск_ле(н,нн)ый п_сок нагр_ва_т воздух (в)низу а выше он остает(?)ся х_лодным. 12. Вот и нач_на_т (в)дали бл_стеть чудес(?)ные озера. 13. Ах сколько утомле(н,нн)ых зно_м путников обр_тало надежду! 14. Вода! Неужели вода?! ликовали они. 15. Чем быстрее однако несчас(?)ные шли к спасительн_му водоему тем дальше отступала от них заветная синяя гладь. 16. Ясно это было (н_)какое не озеро а всего лишь голубое небо вернее его отр_жение на земле. 17. Бывало (из)за м_ража в пустын_ гибли целые к_р_ваны. 18. «Зеркальный» слой воздуха может распол_гат(?)ся и в небе. 19. Тогда на г_p_зонте «рисуются» даже те пр_дметы которые находят(?)ся далеко от нас. 20. Похоже име(н,нн)о так викинги открыли Гренландию. 21. Древние мор_плаватели случайно заметили в небе отр_жение далекого острова когда более 1000 лет назад б_р_здили Атлантический океан. 22. Ну а что же увид_л Антонио Минази? 23. Кто знает! 24. Часто слои «зеркального» воздуха смеш_вают(?)ся. 25. Тогда видны и вовсе ф_нтастические картины. 26. Может быть так и возн_кают «летающие тарелки»? 27. Однако все м_ражи об_ед_ня_т одно достаточ(?)но легкого дуновения ветерка чтобы они бе_следно и_чезли. (По материалам журнала «Гео») Задания 1. Определите стиль текста. Докажите свое мнение. 2. Определите тип речи. 3. Что выражено в заглавии – тема или идея? 4. Найдите ключевые слова, связывающие предложения первого абзаца. 5. Какие языковые средства, используемые в данном тексте, сближают его с научным и художественным текстами? 6. Найдите в тексте вводные слова и обороты. Укажите номера предложений, в которых они встречаются. Определите их роль в этом тексте. 7. Выпишите из второго абзаца существительные по группам в зависимости от их лексико-грамматического значения: вещественные, конкретные, отвлеченные, собирательные. 8. Найдите разносклоняемое существительное, произведите его морфологический разбор. Приведите еще примеры таких слов. 9. Выпишите из предложений № 11–20 имена прилагательные по разрядам, выделите в них морфемы. 10. Выпишите глаголы, относящиеся ко II спряжению, образуйте от них все возможные глагольные формы. 11. Выпишите словосочетания (по одному примеру) на каждый способ связи. Произведите их разбор, укажите вид связи. 12. Укажите номера предложений, в которых подлежащее одновременно является средством связи простых предложений в составе сложного. 13. Найдите в тексте сложное предложение с сочинением и подчинением, укажите его номер, составьте схему. 14. Найдите в тексте предложение с однородными придаточными, укажите его номер, составьте схему. 15.Какой частью речи является слово однако в предложении № 27? В какой роли оно выступает в предложении № 15?

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб