Русский язык. Литература

Д.з. на 27 апреля

Размещено 21.04.22 в рубрике 9 класс

https://rusq.ru/?p=29638#more-29638 - через сайт выписать ОО Написать сочинение - текст там же и в тетрадь выписать текст, вставив знаки препинания и пропущенные буквы. С ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ:

1 М_ражи по_вляют(?)ся везде где ч_редуют(?)ся слои теплого и х_лодного воздуха. 2На их границ_ и возн_ка_т столь (не)обычный оптический э(ф,фф)ект воздух отр_жая лучи пр_враща_т(?)ся в некое подобие зеркала. 3 Эти картинки постоя(н,нн)о перем_щают(?)ся и мы вид_м уд_вительные вещи которые на самом деле могут находит(?)ся очень далеко от нас. 4 Такие пр_родные _вления часто можно наблюдать напр_мер в пустынях где днем раск_ле(н,нн)ый п_сок нагр_ва_т воздух (в)низу а выше он остает(?)ся х_лодным. 5 Вот и нач_на_т (в)дали бл_стеть чудес(?)ные озера. 6. Ах сколько утомле(н,нн)ых зно_м путников обр_тало надежду! 7. Вода! Неужели вода?! ликовали они. 8. Чем быстрее однако несчас(?)ные шли к спасительн_му водоему тем дальше отступала от них заветная синяя гладь. 9. Ясно это было (н_)какое не озеро а всего лишь голубое небо вернее его отр_жение на земле. 10. Бывало (из)за м_ража в пустын_ гибли целые к_р_ваны. 11. «Зеркальный» слой воздуха может распол_гат(?)ся и в небе. 12. Тогда на г_p_зонте «рисуются» даже те пр_дметы которые находят(?)ся далеко от нас. 13. Похоже име(н,нн)о так викинги открыли Гренландию.

ЕСЛИ КНИГИ ПО ОГЭ ДОМА, ПРИНОСИМ В 27 КАБИНЕТ!

Книги нет - .. РРррррррррррррррррррр......

ЧЕРЕЗ САЙТ. 1 часть ПРИСЫЛАЕМ В КОММЕНТАРИЯХ:

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания. (2)И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно, не узнали её. (3)Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли. (4)100 – 150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) приобрели очертания (предложение 1)

2) космонавты могли (предложение 2)

3) они бы не узнали (предложение 2)

4) катастрофы изменяли (предложение 3)

5) очертания имели (предложение 4)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Силы действия и противодействия неизменно равны и относятся друг к другу как предмет и его изображение в зеркале. (2)Силы обладают замечательным свойством: они встречаются всегда по две и притом равными и противоположно направленными. (3)«Одиночных» же сил в природе не бывает, реально существует лишь взаимодействие между телами. (4)Эти две силы и называют обычно силами действия и противодействия.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) силы равны (предложение 1)

2) силы обладают (предложение 2)

3) сил не бывает (предложение 3)

4) существует взаимодействие (предложение 3)

5) называют (предложение 4)Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Придворные женские чины были введены Петром Великим отдельным пунктом в историческом документе «Табель о рангах» 1722 года. (2)Во главе придворного женского штата стояла обер-гофмейстерина, в распоряжении которой находились 12 статс-дам и 12 фрейлин. (3)Звание фрейлины жаловалось, как правило, девушкам из семей новой аристократии. (4) Екатерина II, заботясь о подготовке придворных кадров, основала в 1764 году специальный Институт благородных девиц, который стал школой будущих фрейлин.

3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) чины были введены (предложение 1)

2) 12 статс-дам находились (предложение 2)

3) жаловалось (предложение 3)

4) который стал школой (предложение 4)

5) институт стал школой (предложение 4)Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)В эпоху великих географических открытий и бурного развитая картографии работа картографа очень ценилась. (2)Даже происхождение названия Америка свидетельствует о том, сколь весомо было слово картографа. (3)Один из них, Вальдзмюллер, по ошибке приписал открытие Америки не Христофору Колумбу, а другому мореплавателю - Америго Веспуччи. (4)Ошибся, что поделаешь, и об этом многие знали, однако название навсегда осталось.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) работа очень ценилась (предложение 1)

2) происхождение свидетельствует (предложение 2)

3) слово весомо (предложение 2)

4) Вальдзмюллер приписал (предложение 4)

5) многие знали (предложение 4)

Комментарии

  1. Настя Балясникова написал(а):

    1. 34
    2. 345
    3. 14
    4. 245

  2. Настя Балясникова написал(а):

    1.34
    2. 345
    3. 14
    4. 245

  3. Бучина Лиза 9В написал(а):

    1. 34
    2. 45
    3. 14
    4. 25

  4. Элина написал(а):

    1-34
    2-45
    3-14
    4-25

  5. Иван Сидоренко написал(а):

    1. 34
    2. 45
    3. 14
    4. 245

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб