Список проблем (для сочинения)
Размещено 5.04.22 в рубрике 10 класс
1 Проблема овладения тайнами языка (отражение языка в природных явлениях; можно ли постичь природу с помощью языка).
2 Проблема отсутствия опыта общения с природой (каждому человеку необходимо непосредственное общение с природой).
3 Проблема взаимоотношения человека и природы (человек разрушает дом, в котором живёт; человечество – "болезнь" планеты).
4 Проблема духовной слепоты человека (жизнедеятельность человека, его поведение – реальная угроза нашей планете).
5 Проблема охраны природы (то, что создано природой, - величайшее чудо).
6 Проблема познания природы (природа прекрасна, но мы не замечаем этого).
7 Проблема ответственности человека перед будущими поколениями (нельзя по-варварски относиться к природе).
8 Проблема воздействия писательского слова на читателя (писатель должен хорошо знать то, о чём пишет).
9 Проблема недостаточной изученности и освоенности просторов нашей страны (путешествовать по неизведанным местам – увлекательное занятие).
10 Проблема неумения восхищаться красотой нетронутых и необжитых мест (понимание дикой, нетронутой красоты возможно лишь в моменты полного слияния с природой).
11 Проблема усталости русского языка от социальных потрясений (мы плохо представляем, что такое народ и чем он живёт).
12 Проблема изменения языка и причины этого (язык не может не изменяться, но это должно происходить постепенно и вести к совершенствованию, а не к деградации; в современном русском языке происходят слишком быстрые и, главное, чаще ненужные изменения; Язык отражает состояние общества, поэтому все негативные явления в языке можно изменить, только изменив ситуацию в обществе).
13 Проблема порчи и оскудения русского языка (состояние нашего современного языка вызывает тревогу).
14 Проблема засорения русского языка ненормативной лексикой (язык надо оберегать от засорения ненормативной лексики: жаргонизмы, вульгаризмы и т.д.).
15 Проблема развития и сохранения русского языка ("слепое" использование заимствований приводит к искажению алфавита, разрушению слов, утрате культурных традиций).
16 Проблема канцелярита (канцелярит – опасная болезнь нашей речи; штампы угнетают "ядро" языка).
17 Проблема сохранения чистоты нашей речи (прививать бережное отношение к языку).
18 Проблема ответственности и уважительного отношения к языку и собеседнику (бережное отношение к языку означает и уважительное отношение к собеседнику; каждый человек несёт ответственность за то, как он говорит и пишет на родном языке).
19 Проблема связи языка с историей культуры, с историей страны.
20 Проблема отсутствия идеологии.
21 Проблема исторической памяти (русский народ способен на великие подвиги).
22 Проблема исторической памяти (как сохранить память о защитниках Вов, погибших во время Вов).
23 Проблема исторической памяти (исторические документы не могут показать, как война отразилась в судьбах людей, их сознании, душе, а без этого непонятен весь трагизм и драматизм войны).
24 Проблема солдатской судьбы (В судьбе солдата и трагизм, и величие: защищая родину, он может остаться неизвестным, но его подвиг стереть, забыть нельзя).
25 Проблема мироощущения солдата на войне (люди остро ощущают грань между миром и войной: происходит переоценка ценностей: истинная ценность – мир, и это укрепляет мужество, волю к победе).
26 Проблема мужества и стойкости солдата на войне (мужество и стойкость проявлялись в силе духа людей).
27 Проблема духовности (необходимо ли современному человеку это понятие; что значит "жить духовной жизнью" в современную нам эпоху).
28 Проблема истинного содержания духовности (не путать с другими понятиями: интеллигентностью, воспитанностью, образованностью – нет, это – сила духа стремление к добру правде красоте).
29 Проблема духовности в искусстве (искусство должно быть духовным, и тогда человек сможет найти в нём собеседника, а также источник высоких стремлений).
30 Проблема нравственного возрождения человека (любовь даёт человеку новую жизнь).