Русский язык. Литература

Анализ текста

Размещено 4.03.22 в рубрике 9"В". Мы

А был ли допинг? Как дело фигуристки Валиевой стало главным сюжетом Олимпиады/

Официальные лица называют новости о допинге слухами/

Старт хоккейного турнира, жуткая травма чешской сноубордистки,бронзовая медаль Семена Елистратова в шорт-треке – все события вчерашнего олимпийского дня померкли на фоне новостей о возможном допинге в российском фигурном катании.

Заподозрить неладное можно было еще несколько дней назад.

В понедельник утром, 7 февраля, российские фигуристы выиграли соревнования в командном турнире. Вечером того же дня должна была состояться церемония их награждения.

Однако за два часа до начала мероприятие перенесли на вторник, а позднее и вовсе – на неопределенный срок.

9 февраля портал Inside the Games (ITG), специализирующийся на олимпийской тематике, опубликовал новость о том, что причиной переноса церемонии стали проблемы с допинг-тестом у одного из российских участников командного турнира. К вечеру онлайн-издание назвало имя спортсменки, к чьим анализам возникли дополнительные вопросы, – ею оказалась 15-летняя Камила Валиева.

ITG подчеркнул, что именно возраст делает ситуацию Валиевой особенной. До 16 лет спортсмены по регламенту Всемирного антидопингового агентства (WADA) являются «защищенными лицами». То есть даже если Камила нарушила правила, она не может быть официально идентифицирована как виновная и избежит сурового наказания. Но в таком случае основные юридические претензии возникнут по отношению к ее окружению.Международный союз конькобежцев (ISU) ответил на публикацию ITGпресс-релизом.

В комментарии задержку награждения российских фигуристов объяснили необходимостью провести юридическую консультацию с Международным олимпийским комитетом (МОК). ВWADA отказались от комментариев.Тем не менее медиа продолжили собственное расследование. TheGuardian сообщил, что вещество, найденное в допинг-пробе россиянки,не способствует улучшению спортивных результатов.

«Спорт-экспресс»заявил,что в пробе Валиевой обнаружены следы препарата,помогающегоприпроблемахссердцем.Затем заместитель генпродюсера «Матч ТВ» Василий Конов уточнил, что этим препаратом был триметазидин. Он применяется при приступах стенокардии и для улучшения притока крови к сердцу.

Валиева во время брифинга МОК готовилась к тренировке. Это значит,что МОК не накладывал на спортсменку никаких санкций, в том числе не стал временно отстранять ее. В противном случае она бы не смогла попасть на олимпийские объекты в качестве участника соревнований.ВовремятренировкиВалиеваполностьюоткаталаконкурснуюпрограмму, она дважды упала с четверных прыжков. От общения с прессой Камила отказалась.До сих пор неизвестно, принимала ли Валиева триметазидин. Но ванализахроссийскихспортсменовследыэтогопрепаратаужевстречались. После Олимпиады-2018 Спортивный арбитражный суд(CAS) обвинил в его использовании бобслеистку Надежду Сергееву.При этом анализ показал крайне низкую концентрацию вещества. В результате разбирательств представители Сергеевой выяснили, что триметазидин попал в ее организм через разрешенную аминокислоту для подпитки мышц, в которой содержалось небольшое количество запрещенного вещества.

[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[

Схема «Фишбоун» (заполняется в процессе обсуждения)Приём «Фишбоун» (в переводе «скелет рыбы») предложил японский профессор Исикава. С помощью этого приёма текстовая информация анализируется, структурируется и представляется в виде схемы, что помогает разобраться в проблемной ситуации, установить причинно-следственные связи, обобщить, систематизировать и сделать вывод.

[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[[

ВОПРОСЫ

1 Какой проблемный вопрос для обсуждения задаёт автор?(заполняется левый блок схемы)

2 Верно ли, что автор не отвечает вопрос и предлагает ответитьчитателю? (заполняется правый блок схемы)

3 Расскажите об авторском мнении, которое помогает разобраться в проблемной ситуации. (заполняется верхний блок схемы)

4/Расскажите,на чём основано каждое суждение автора.(заполняется нижний блок схемы)

5 Как вы бы ответили на вопрос автора и объясняли свой ответ?

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб