Русский язык. Литература

Д.з. на 25.01. Записываем аудиофайл

Размещено 18.01.22 в рубрике 9 класс

Перескажите прочитанный Вами текст о Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, включив в пересказ слова Л. Н. Толстого:

«Миклухо-Маклай опытом доказал, что человек — везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общение с которым можно входить только добром».

Подумайте, где лучше использовать слова Л. Н. Толстого в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником.

Более года прожил Миклухо-Маклай среди папуасов острова Новой Гвине́и. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Миклухо-Маклай восхищался мастерством папуасов: их постройки, пиро́ги, утварь и оружие были сделаны каменным топором и осколками кремня и раковин.

Миклухо-Маклай был сторонником равенства людей, чем вступал в противоречие с популярными в 1850–1860 годах антропологи́ческими теориями, убеждающими в культурном неравенстве людей. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует.

Память о путешественнике осталась не только на карте — берег Макла́я, река Макла́я, но и в живом языке населения Новой Гвинеи: папуасы до сих пор говорят: «топор Макла́я», «арбуз Макла́я».

Выберите одну из предложенных тем беседы.

1) Посещение конюшни. Опишите фотографию.

Не забудьте описать:

1. кто изображён;

2. где происходит действие;

3. что делают люди;

4. их внешний вид.

2) Как я научился плавать. Расскажите, как Вы научились плавать.

Не забудьте рассказать:

1. как возникло желание научиться;

2. кто помогал Вам учиться;

3. как Вы тренировались;

4. что было самым трудным.

3) Почему важно научиться управлять своим временем?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Как умение планировать своё время влияет на жизнь людей?

2. Почему важно быть пунктуальным?

3. Важно ли уметь укладываться в срок при выполнении дел? Почему?

4. Как лучше распоряжаться свободным временем?

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб