Д.з. на 25.01. Записываем аудиофайл
Размещено 18.01.22 в рубрике 9 класс
Перескажите прочитанный Вами текст о Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, включив в пересказ слова Л. Н. Толстого:
«Миклухо-Маклай опытом доказал, что человек — везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общение с которым можно входить только добром».
Подумайте, где лучше использовать слова Л. Н. Толстого в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Неутомимый путешественник, исследователь «диких» народов Николай Николаевич Миклухо-Маклай прошёл короткий, но яркий жизненный путь. Он посвятил свою жизнь изучению природы и народов, населяющих тропические страны и острова Тихого океана. Автор более 160 научных трудов, Николай Николаевич был в жизни романтиком, мечтателем, путешественником.
Более года прожил Миклухо-Маклай среди папуасов острова Новой Гвине́и. Добрыми делами, помощью и советами завоевал он их дружбу. Изучая жизнь островитян, близко узнав многих из них, учёный всё больше убеждался в способностях этих «первобытных» людей к умственному развитию. Миклухо-Маклай восхищался мастерством папуасов: их постройки, пиро́ги, утварь и оружие были сделаны каменным топором и осколками кремня и раковин.
Миклухо-Маклай был сторонником равенства людей, чем вступал в противоречие с популярными в 1850–1860 годах антропологи́ческими теориями, убеждающими в культурном неравенстве людей. Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует.
Память о путешественнике осталась не только на карте — берег Макла́я, река Макла́я, но и в живом языке населения Новой Гвинеи: папуасы до сих пор говорят: «топор Макла́я», «арбуз Макла́я».
Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) Посещение конюшни. Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. кто изображён;
2. где происходит действие;
3. что делают люди;
4. их внешний вид.
2) Как я научился плавать. Расскажите, как Вы научились плавать.
Не забудьте рассказать:
1. как возникло желание научиться;
2. кто помогал Вам учиться;
3. как Вы тренировались;
4. что было самым трудным.
3) Почему важно научиться управлять своим временем?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Как умение планировать своё время влияет на жизнь людей?
2. Почему важно быть пунктуальным?
3. Важно ли уметь укладываться в срок при выполнении дел? Почему?
4. Как лучше распоряжаться свободным временем?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.