Русский язык. Литература

8. мцко русский

Размещено 9.01.22 в рубрике 8 класс, 8. ОГЭ

1.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 1) (НЕ)УСВОИВШИХ материал средней школы не так уж много. 2) Всё, что здесь написано, (НЕ)ПРАВДА. 3) Проконтролируйте, чтобы (НЕ)НАРУШЕН был график работ. 4) (НЕ)ЗАКОНЧИВ одного дела, не начинай другого.

2.Найдите слово, которое пишется слитно. 1) (НА)КОНЕЦ урока 2) (ПО)МОЕМУ совету 3) сел, ЧТО(БЫ) почитать 4) КАКАЯ(ТО) девочка

3. Найдите слова, которые неверно занесены в таблицу. Укажите в ответе их номера. Пишется НН Пишется Н 1) паха..ая (земля) 4) глиня..ый (горшок) 2) окрылё..ый (похвалой) 5) размельчё..ый (гравий) 3) соломе..ая (кукла) 6) (припасы) не съеде..ы Ответ: ______________.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Я вырывал в сене глубокую нору залезал в неё и всю ночь спал в стогу. 2) Приметы погоды связаны и с росой и туманами и яркостью звёздного света. 3) Мы добрались до лесистого бугра и от усталости упали в заросли земляники и отцветших ландышей. 4) Дым подымается столбом к небу и то спокойно струится вверх то стелется туманом по траве. 5) Здесь водятся кабаны да лоси.

5. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятые. Невские воды (1) мутные после бури (2) покорно отступали (3) и обнажали (4) обезображенную наводнением (5) площадь Петра (6) покорителя непримиримой стихии. Ответ: ______________.

6. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Огромная волна (1) с рёвом обрушилась на берег (2) окатив (3) стоявших на причале (4) рыбаков (5) и (6) обиженно зашипев пеной (7) уползла обратно. Ответ: ______________.

7. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Самые первые предложения по созданию метро в Москве появились (1) по свидетельству историков (2) в 1875 году (3) однако (4) до проекта дело так и не дошло. Ответ: ______________.

8. Укажите два предложения, в которых тире поставлено в соответствии с одним и тем же правилом. 1) Изучать незнакомый край по карте – занятие не менее интересное, чем изучение примет. 2) К востоку от Боровых озёр лежат громадные мещёрские болота – «мшары». 3) Знать природу своего края, его историю, быт – значит укоренять в себе любовь к Родине. 4) К северу от Оки тянется лесистая и болотистая низина, к югу – давно обжитые, населённые рязанские земли. 5) Степи привольные, горы крутые, воды глубоких морей – всё ты вместила, родная Россия, в свой необъятный простор.

9. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Начав записывать слова в 1829 году, 1) первый том словаря опубликован В.И. Далем только 30 лет спустя. 2) работа над словарём потребовала более 30 лет. 3) к 1860 году было собрано 200 000 слов. 4) В.И. Даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет.

10. Выполните задания 10–18. (1)Это было последнее лето моего настоящего детства. (2)С этого лета я навсегда привязался к Средней России. (3)Я не знаю другой страны, обладающей такой огромной лирической силой и такой трогательно живописной. (4)Величину этой любви мне трудно измерить. (5)Каждый знает это по себе. (6)Любишь каждую травинку, поникшую от росы, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревцо над озером и каждое облако, плывущее по небу. (7)Детство кончалось. (8)Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, будучи взрослыми. (9)В детстве всё было другим. (10)Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и всё нам казалось гораздо более ярким. (11)… (12)И шире было человеческое сердце, острее горе, и в тысячу раз загадочнее была родная земля. (13)Это самое великолепное, что нам дано для жизни. (По К.Г. Паустовскому)

11. Какое из приведённых ниже предложений должно быть одиннадцатым (11) в тексте? 1) В детстве я ощутил красоту родного края, хотя вся прелесть его раскрывалась не сразу, а очень медленно, постепенно. 2) Чем больше узнаёшь родную землю, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь её любить. 3) Ярче было солнце, сильнее пахли поля, громче был гром, обильнее дожди и выше трава. 4) Помню, как, лёжа в высокой траве, смотрел на плывущие облака и представлял, что это загадочные существа.

12. Какое предложение наиболее точно передаёт основную мысль текста? 1) Детство – слишком короткая пора в жизни каждого ребёнка. 2) Любовь к родной земле родилась в детстве, когда восприятие жизни было ярче, а земля казалась более загадочной. 3) У каждого из нас по-разному проявляется любовь к родной земле. 4) Самое дорогое у человека – земля, на которой он родился и которую нужно беречь и охранять.

13. Из предложения 2 выпишите словосочетание, построенное на основе примыкания. Ответ: __________________________________.

14. Замените словосочетание «лесной колодец» (предложение 6), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: __________________________________.

15. Выпишите грамматическую основу предложения 4. Ответ: __________________________________.

16.Среди предложений 7–10 найдите предложение, в котором использовано составное глагольное сказуемое. Запишите в ответ это сказуемое. Ответ: __________________________________.

17. Прочитайте характеристики предложения 6: – повествовательное, – невосклицательное, – простое, – односоставное, – неопределённо-личное, – осложнено однородными дополнениями и обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, – полное. Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответ эту характеристику правильно. Ответ: __________________________________.

18. Укажите два неверных утверждения. 1) В предложениях 3–5 представлено рассуждение. 2) Предложения 7 и 8 связаны цепной (последовательной) связью. 3) Предложение 10 поясняет содержание предложения 9. 4) В предложении 12 представлено повествование. 5) Для связи предложений 12 и 13 использовано личное местоимение.

19 Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является эпитет. 1) Это было последнее лето моего настоящего детства. 2) С этого лета я навсегда и всем сердцем привязался к Средней России. 3) Любишь каждую травинку, поникшую от росы, каждую кружку воды из лесного колодца, каждое деревцо над озером и каждое облако, плывущее по небу. 4) Светлыми и чистыми глазами мы смотрели на мир, и всё нам казалось гораздо более ярким.

Ответы к заданиям с кратким ответом и с выбором ответа.

1 2

2 3

3 15;51

4 14;41

5 126

6 2567

7 123

8 13;31

9 4

10 3

11 2

12 навсегдапривязался;привязалсянавсегда

13 влесуколодец;колодецвлесу

14 трудноизмерить

15 начинаемпонимать

16 определённо-личное

17 45;54

18 4

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб