Русский язык. Литература

7-8. Дополнительная оценка. Работа в формате МЦКО

Размещено 2.01.22 в рубрике 7 класс, 8 класс, 8. ОГЭ

  1. Укажите номер слова, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. 1)солгалА 2)бАлуясь 3)вклЮчен 4)мОлящий
  2. 2. Укажите номер слова, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания. 1)почуявший 2)услышали 3)закончен 4)собирая
  3. 3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Рассматривая экспонаты музея,1)прошлое становится ближе и понятней.2)используются бинокуляры – интерактивные модули-очки. 3)внимание посетителей привлёк клад серебряной посуды. 4)ты понимаешь, что прикасаешься к древности.
  4. 4. Какие два слова из списка нельзя включить в таблицу? Укажите их номера. 1)---Безударные гласные в корне слова проверяемая гласная ---Е ------2)чередующаяся гласная И......: 1)уд..рать 2)см..риться 3)отт..снить 4)бл..стеть 5)проб..раться
  5. Найдите варианты ответов, в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква. Укажите их номера. 1)пр..крутить (к стене), пр..мудрый 2)об..ёмный, в..едливый 3)сверх..нтересный, под..грать 4)бе..цельный, не..говорчивый5)от..драть, р..ссыпать Ответ: ______________________.
  6. Запишите выбранные цифры в бланк без дополнительных знаков. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. подта..вший удосто..лпостро..в леч..щий Ответ: ______________________.
  7. Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О. Укажите их номера. 1)ч..лка 2)бесш..вный3)молодож..ны 4)сожж..нный 5)крюч..к Ответ: ______________________.
  8. Запишите выбранные цифры в бланк без дополнительных знаков. Прочитайте сочетания слов: стихотворение (не)выучено,(не)прочитав книгу.
  9. Укажите верное утверждение. А. НЕ с причастием «выучено» пишется раздельно, так как причастие употреблено в краткой форме. Б. НЕ с деепричастием «прочитав» пишется раздельно, так как у него есть зависимое слово. 1)только А2)только Б3)и А, и Б4)ни А, ни Б
  10. Найдите слова, которые пишутся слитно. Укажите их номера. 1)о чём(то) мечтал 2)западно(европейские) страны 3)изжелта(красный) лист клёна 4)(кое)кто пришёл 5)(на)всегда остался
  11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Стекля(1)ые капли, слетая с туч, будто били по клавишам – комната была наполне(2)а частым звоном. Мне казалось подли(3)ым чудом, что так может петь обыкнове(4)ая вода, льющаяся с крыши в деревя(5)ую кадку.Ответ: ______________________.
  12. Прочитайте предложения. (1) Трясогузки, подрагивая пёстрыми хвостами, пили тёплую воду из маленьких озёр, наполненных дождевой водой. (2)Неуклюжие и нахальные шмели, свалившись с размаху в озёра, кружились и гудели, тщетно взывая о помощи. Укажите верное утверждение. А. В предложении 1 использованы два причастных оборота. Б. В предложении 2 использованы два деепричастных оборота. 1)только А 2)только Б 3)и А, и Б 4)ни А, ни Б
  13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Неторопливые сумерки, опускаясь на землю, крадутся по ложбинам () и вытесняют оттуда устоявшееся тепло, парное, с горьковатой прелью. 1)Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3)Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  14. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Туман поднялся над рекою (1) окурив (2) заросшие (3) молодой весенней зеленью (4) берега. Ответ: ______________________

15. Текст 1

(1)В числе наиболее значительных потерь, понесённых Петергофом в годы Великой Отечественной войны, была скульптурная группа «Самсон, раздирающий пасть льва», которую вывезли фашисты в Германию. (2)Она была установлена в честь 25-й годовщины Полтавской битвы – решающего сражения Северной войны – и олицетворяла участников битвы. (3)Богатырь, который одолевает в смертельном поединке страшного зверя, стал олицетворением мощи России и её народа. (4)Лев символизировал Швецию и её короля Карла XII. (5)Могучим и спокойным движением богатырь останавливает прыжок зверя, осевшего на задние лапы, и разрывает его оскаленную пасть, из которой в бессильной ярости вырывается, как последний рык, мощный водяной столб высотой 20 метров. (6)Поскольку «Самсон» был ключевым звеном ансамбля Большого каскада, нужно было обязательно его восстановить. (7)... воссоздание этого памятника воспринималось как символ возрождения страны после войны, как демонстрация великой победы над фашизмом. (8)14 сентября 1947 года, когда запустили фонтаны, зрители увидели нового «Самсона» скульптора В.Л. Симонова.

15.Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 7? 1)Действительно, 2)Итак, 3)Кроме того, 4)Следовательно,

16. Какое заглавие наиболее точно передаёт основную тему текста? 1)«Самсон, раздирающий пасть льва» – символ победы народа в Великой Отечественной войне 2)Трудности восстановления утраченного в годы войны памятника3)Победа России в Северной войне 4)Сохранение национального достояния России

17. Выберите из перечня два верных утверждения и укажите их номера. 1)Стиль текста научный. 2)Предложения 1 и 2 связаны с помощью личного местоимения. 3)Предложения 3 и 4 поясняют содержание предложения 2. 4)В предложении 5 представлено рассуждение 5) предложение 7 - есть метафора

18. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ: ______________________.

19. Среди предложений 1–5 найдите предложение, в котором использовано краткое страдательное причастие прошедшего времени. Выпишите это слово. Ответ: ______________________.

20. Замените выделенный в предложении 3 фрагмент причастием. Запишите получившееся слово в нужной падежной форме согласно контексту. Ответ: ______________________.

21. Среди предложений 3–6 найдите слово, имеющее лексическое значение «наиболее значительный». Выпишите это слово. Ответ: ______________________. Не забудьте перенести все ответы в бланк тестирования.

22. Прочитайте текст , спишите его, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Мы наблюдали в лесу жизнь дупля(н,нн)ых птиц дятлов, сов. Вдруг послышался звук пилы. Мы побоялись за любимое дерево и посп..шили на звук пилы, но было уже поз..но. Около пня срубле(н,нн)ого дерева сидели два паренька пиливших лес. Стали осматривать дерево. Его (не)толстый ствол был свеж.. и только в одном месте повр..ждён червяком. Но дятел нашёл пустоту ост..вля..мую червём и сделав семь дырок на восьмой захв..тил червяка, выт..щил и спас осину. Дятел это лесной доктор. Он спас дерево, а вы погубили с ук..ризной сказали мы ребятам. (М.М. Пришвин)

Комментарии

  1. Якубович Архип написал(а):

    1. Укажите номер слова, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. 1)солгалА
    2. 2. Укажите номер слова, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания. 2)услышали
    3. 3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Рассматривая экспонаты музея,.4) ты понимаешь, что прикасаешься к древности.
    4. 4. Какие два слова из списка нельзя включить в таблицу? Укажите их номера. 1)—Безударные гласные в корне слова проверяемая гласная —Е ——2)чередующаяся гласная И……: 2)смириться 4)блестеть
    5. Найдите варианты ответов, в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква. Укажите их номера. 2)объёмный, въедливый 4)бесцельный, несговорчивый
    6. Запишите выбранные цифры в бланк без дополнительных знаков. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. лечащий
    7. Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О. Укажите их номера. 2)бесшовный 5)крючок
    8. Запишите выбранные цифры в бланк без дополнительных знаков. Прочитайте сочетания слов: стихотворение не выучено, не прочитав книгу.
    9. Укажите верное утверждение. А. НЕ с причастием «выучено» пишется раздельно, так как причастие употреблено в краткой форме. Б. НЕ с деепричастием «прочитав» пишется раздельно, так как у него есть зависимое слово. 1)только А
    10. Найдите слова, которые пишутся слитно. Укажите их номера. 2) западноевропейские страны 5) навсегда остался
    11. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Стеклянные капли, слетая с туч, будто били по клавишам – комната была наполнена частым звоном. Мне казалось подлинным чудом, что так может петь обыкновенная вода, льющаяся с крыши в деревяную кадку.
    12. Прочитайте предложения. (1) Трясогузки, подрагивая пёстрыми хвостами, пили тёплую воду из маленьких озёр, наполненных дождевой водой. (2) Неуклюжие и нахальные шмели, свалившись с размаху в озёра, кружились и гудели, тщетно взывая о помощи. Укажите верное утверждение. А. В предложении 1 использованы два причастных оборота. Б. В предложении 2 использованы два деепричастных оборота. 2) только Б
    13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Неторопливые сумерки, опускаясь на землю, крадутся по ложбинам () и вытесняют оттуда устоявшееся тепло, парное, с горьковатой прелью. 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
    14. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Туман поднялся над рекою (1) окурив
    15. Текст 1
    (1)В числе наиболее значительных потерь, понесённых Петергофом в годы Великой Отечественной войны, была скульптурная группа «Самсон, раздирающий пасть льва», которую вывезли фашисты в Германию. (2)Она была установлена в честь 25-й годовщины Полтавской битвы – решающего сражения Северной войны – и олицетворяла участников битвы. (3)Богатырь, который одолевает в смертельном поединке страшного зверя, стал олицетворением мощи России и её народа. (4)Лев символизировал Швецию и её короля Карла XII. (5)Могучим и спокойным движением богатырь останавливает прыжок зверя, осевшего на задние лапы, и разрывает его оскаленную пасть, из которой в бессильной ярости вырывается, как последний рык, мощный водяной столб высотой 20 метров. (6)Поскольку «Самсон» был ключевым звеном ансамбля Большого каскада, нужно было обязательно его восстановить. (7)… воссоздание этого памятника воспринималось как символ возрождения страны после войны, как демонстрация великой победы над фашизмом. (8)14 сентября 1947 года, когда запустили фонтаны, зрители увидели нового «Самсона» скульптора В.Л. Симонова.
    15.Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 7? 3)Кроме того
    16. Какое заглавие наиболее точно передаёт основную тему текста? 4)Сохранение национального достояния России
    17. Выберите из перечня два верных утверждения и укажите их номера. 2)Предложения 1 и 2 связаны с помощью личного местоимения. 3)Предложения 3 и 4 поясняют содержание предложения 2.
    18. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ: 2.
    19. Среди предложений 1–5 найдите предложение, в котором использовано краткое страдательное причастие прошедшего времени. Выпишите это слово. Ответ: установлена.
    20. Замените выделенный в предложении 3 фрагмент причастием. Запишите получившееся слово в нужной падежной форме согласно контексту. Ответ: одолевающий.
    21. Среди предложений 3–6 найдите слово, имеющее лексическое значение «наиболее значительный». Выпишите это слово. Ответ: ключевым. Не забудьте перенести все ответы в бланк тестирования.
    22. Прочитайте текст, спишите его, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
    Мы наблюдали в лесу жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг послышался звук пилы. Мы побоялись за любимое дерево и поспешили на звук пилы, но было уже поздно. Около пня срубленного дерева сидели два паренька пиливших лес. Стали осматривать дерево. Его нетолстый ствол был свеж и только в одном месте повреждён червяком. Но дятел нашёл пустоту, оставляемую червём и сделав семь дырок на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину. Дятел – это лесной доктор. Он спас дерево, а вы погубили с укоризной сказали мы ребятам. (М.М. Пришвин)

Добавить комментарий