Русский язык. Литература

13. Х. Урок по ПО. Дистант

Размещено 13.10.21 в рубрике 7 класс

Образование причастий настоящего времени - online presentation

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

1. На тарелк(е-и) лежал сыр нарезанный тонкими ломтиками. 2. Мальчик прочитавший эту книгу получил высокую отметку.3. Сделанные из серебра статуэтки сразу привлекли моё внимание. 4. Листья ярко осв..щенные солнцем к..зались красными.5. Мы сели в автобус под(?)ехавший к нашей остановк(е-и).

Объяснить вставленные буквы. Среди предложений 4 – 6 найти предложение с причастным оборотом ; изменить его так, чтобы причастный оборот выделялся запятыми.

1 Жен(?)щина-врач(?) прик..зала убрать все кол..щие предметы. 2. (З-с)десь иы найдеш(?) стел..щиеся р..стения. 3. Мальчик, увид..вший в стене трещ..ну , громко позвал остальных. 4. Броше..ый мяч(?) упал возле клетч..того покрывала. 5. В сара(е-и) ты увид..ш(?) мороже..ую рыбу, моче..ые яблоки, копче..ое сало. 6. Ране..ый осколком в живот лейт..нант стон..т от боли. 7. Пойма..ую л..сицу было реше..о подарить зоопарку. 8. Еще (не)созревшие яблоки имели (кисло)сладкий вкус. 9. Возле крыльца стоят (не)оседла..ые кони, рядом с ними топч..тся конюх в (ярко)ж..лтой рубахе.

Упражнение. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и запятые. Причастные обороты выдели.

1. К реке сбегает тропинка едва вид…мая во мгле. 2. Серебрится река слабо озаря…мая луной. 3. Шелестит камыш чуть колебл…мый ветром. 4. Чьи- то голоса слыш…мые издалека гулко раздаются в ночной тишине. 5. Пригиба…мая ветром трава ложилась на землю. 6. Всадник скач…щий на коне показался за бугром. 7. Леч…щий нашу семью врач должен зайти сегодня. 8. Не та…щий на крыльце снег приходилось скалывать каждый день. 9. Дачи стро…щиеся повсюду украсили нашу местность. 10. Туман стел…щийся в низине мешал видеть происходящее.

Упражнение. Замените, где можно, придаточные предложения причастным

1. Наступил день, которого мы давно ожидали. 2. Жизнь, которая прошла без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания. 3. Книги я брал в городской библиотеке, которую основал еще А.П.Чехов. 

Комментарии

  1. Михаил Лебедев написал(а):

    Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

    1. На тарелке лежал сыр, |нарезанный тонкими ломтиками|. 2. Мальчик, |прочитавший эту книгу|, получил высокую отметку.3. |Сделанные из серебра| статуэтки сразу привлекли моё внимание. 4. Листья, |ярко освещённые солнцем казались|, красными.5. Мы сели в автобус, |подъехавший к нашей остановке|.

    Объяснить вставленные буквы. Среди предложений 4 – 6 найти предложение с причастным оборотом ; изменить его так, чтобы причастный оборот выделялся запятыми.

    1 Женщина(нч)-врач(сущ., 2скл.) приказала(приказ) убрать все колющие(колоть, I спр) предметы. 2. Здесь ты найдёшь(гл., 2 л.) стелющиеся(от глагола I спр. стелить) растения(раст-рост). 3. Мальчик, увидевший(увидеть) в стене трещину(-ин-) , громко позвал остальных. 4. Брошенный(прич., сов. в.) мяч(2 скл.) упал возле клетчатого(ча) покрывала. 5. В сарае(сущ, 2 скл. П.п.) ты увидишь(гл., IIспр, 2 л.) мороженую(отглагол. прил.) рыбу, мочёные(отглагол. прил) яблоки, копчёное(отглагол прил) сало. 6. |Раненный(прич) осколком в живот| лейтенант(сл) стонет(Iспр) от боли. 7. Пойманную(прич) лисицу(лис) было решено(кратк прич) подарить зоопарку. 8. |Ещё не созревшие(прич оборот)| яблоки имели кисло-сладкий(кислый и сладкий) вкус. 9. Возле крыльца стоят неосёдланные(прич) кони, рядом с ними топчется(Iспр гл) конюх в ярко-жёлтой(оттенок цвета) рубахе.
    6. Лейтенант, раненый осколком в живот, стонет от боли.
    8. Яблоки, ещё не созревшие, имели кисло-сладки вкус.

  2. Гуманов Александр написал(а):

    Объяснить вставленные буквы. Среди предложений 4 – 6 найти предложение с причастным оборотом ; изменить его так, чтобы причастный оборот выделялся запятыми.
    1 Женщина-врач приказала убрать все колющие предметы. 2. Здесь ты найдешь стелющиеся растения. 3. Мальчик, увидевший в стене трещину, громко позвал остальных. 4. Брошенный мяч упал возле клетчатого покрывала. 5. В сарае ты увидишь мороженую рыбу, моченые яблоки, копченое сало. 6. Лейтенант, раненый осколком в живот, стонет от боли.* 7. Пойманную лисицу было решено подарить зоопарку. 8. Еще не созревшие яблоки имели кисло-сладкий вкус. 9. Возле крыльца стоят не оседланные кони, рядом с ними топчется конюх в ярко-жёлтой рубахе.
    Упражнение. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и запятые. Причастные обороты выдели.
    1. К реке сбегает тропинка, едва видимая во мгле. 2. Серебрится река, слабо озаряемая луной. 3. Шелестит камыш, чуть колеблемый ветром. 4. Чьи- то голоса, слышимые издалека, гулко раздаются в ночной тишине. 5. Пригибаемая ветром трава ложилась на землю. 6. Всадник, скачущий на коне, показался за бугром. 7. Лечащий нашу семью врач должен зайти сегодня. 8. Не тающий на крыльце снег приходилось скалывать каждый день. 9. Дачи, строящиеся повсюду, украсили нашу местность. 10. Туман, стелющийся в низине, мешал видеть происходящее.
    Упражнение. Замените, где можно, придаточные предложения причастным
    1. Наступил день, давно ожидаемый нами. 2. Жизнь, прошедшая без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания. 3. Книги я брал в городской библиотеке, основанную еще А.П.Чеховым.

  3. Резяпкин Илья написал(а):

    1. На тарелке (П.п., 1-е скл.) лежал сыр, нарезанный тонкими ломтиками. 2. Мальчик, прочитавший эту книгу, получил высокую отметку. 3. Сделанные из серебра статуэтки сразу привлекли моё внимание. 4. Листья, ярко освещЁнные (свЕт) солнцем, казАлись (кАжутся) красными.5. Мы сели в автобус, подъехавший к нашей остановке (Д.п., 1-е скл.).

    1 Женщина-врач приказАла (прикАз) убрать все колющие предметы. 2. Здесь ты найдешь (что сделаешь?) стелющиеся растения. 3. Мальчик, увидевший в стене трещину, громко позвал остальных. 4. Брошенный мяч(2-е скл) упал возле клетчатого покрывала. 5. В сарае ты увидишь (что сделаешь?) мороженую рыбу, моченые яблоки, копченое сало. 6. Лейтенант, раненный осколком в живот, стонет (1-е скл.) от боли. 7. Пойманную лисИцу (лИс) было решено подарить зоопарку. 8. Еще несозревшие яблоки имели кисло-сладкий вкус. 9. Возле крыльца стоят неоседланные кони, рядом с ними топчется (1-е скл) конюх в ярко-жёлтой рубахе.

  4. Артём Ступеньков написал(а):

    №1
    1. На тарелке лежал сыр, нарезанный тонкими ломтиками. 2. Прочитавший эту книгу мальчик, получил высокую отметку.3. Сделанные из серебра статуэтки, сразу привлекли моё внимание. 4. Листья, ярко освещённые солнцем, казались красными. 5. Мы сели в автобус, подъехавший к нашей остановке.
    №2
    Колющие, стелющиеся, увидевший, брошенный, мороженную, мочёные, копчёное, раненый, пойманную, не созревшие, не оседланные.

  5. Алейникова Ксения написал(а):

    1.На тарелке лежал сыр, |нарезанный тонкими ломтиками|. 2. Мальчик, |прочитавший эту книгу|, получил высокую отметку.3. |Сделанные из серебра| статуэтки сразу привлекли моё внимание. 4. Листья, |ярко освещённые солнцем казались|, красными.5. Мы сели в автобус, |подъехавший к нашей остановке|
    2. 1)Женщина-врач приказала убрать все колющие предметы. 2. Здесь ты найдешь стелющиеся растения. 3. Мальчик, увидевший в стене трещину , громко позвал остальных. 4. Брошенный мяч упал возле клетчатого покрывала. 5. В сарае ты увидишь мороженую рыбу, моченые яблоки, копченое сало. 6. Раненый осколком в живот лейтенант стонет от боли. 7. Пойманную лисицу было решено подарить зоопарку. 8. Еще не созревшие яблоки имели кисло-сладкий вкус. 9. Возле крыльца стоят неоседланые кони, рядом с ними топчется конюх в ярко-желтой рубахе.
    3.1. К реке сбегает тропинка едва видимая во мгле. 2. Серебрится река слабо озаряемая луной. 3. Шелестит камыш чуть колеблемый ветром. 4. Чьи- то голоса слышимые издалека гулко раздаются в ночной тишине. 5. Пригибаемая ветром трава ложилась на землю. 6. Всадник скачущий на коне показался за бугром. 7. Лечащий нашу семью врач должен зайти сегодня. 8. Не тающий на крыльце снег приходилось скалывать каждый день. 9. Дачи строящиеся повсюду украсили нашу местность. 10. Туман стелющийся в низине мешал видеть происходящее.

  6. Дмитрий Котов написал(а):

    . На тарелке лежал сыр, нарезанный тонкими ломтиками.
    2. Мальчик, прочитавший эту книгу, получил высокую отметку.
    3. Сделанные из серебра статуэтки сразу привлекли мое внимание.
    4.Листья, ярко освещенные солнцем, казались красными.
    5. Мы сели в автобус, подъехавший к нашей остановке.

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб