Русский язык. Литература

Действуем и страдаем. Д.з. на 12 октября

Размещено 10.10.21 в рубрике 7 класс

Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.

Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.

Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.

Прочитайте текст и выполните задания.

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой3 сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

1. Найдите в тексте причастия.

2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.

3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с помощью каких суффиксов образованы причастия.

4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте. Придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.

5. Сделайте морфологический разбор указанных слов.

Комментарии

  1. Алейникова Ксения написал(а):

    1. 1) бросающего(действ.,наст.), журчащего(страд.,наст.), исполненного(страд.наст.), шуршащего(страд.,наст.), поющего(действ.,наст.), сияющего(страд.,наст.), втекающих(действ.,наст.), сотворенного(действ.наст), творящего(действ.наст.), всеобъемлющее. (Действ.наст.)

  2. Саратовкин тимофей написал(а):

    1.2.3
    Бросающего действ, н.в бросать суф ющ опр
    Журчащего действ, н.в журчать суф ащ опр
    Неуловимым страд. Н.в уловитьсуф им опр
    Исполненного страд. пр.в. исполнить суф ен опр
    Шуршащего действ, н.в. шуршать суф ащ опр
    Поющего действ. Н.в. петь суф ющ опр
    Сияющего действ. Н.в. сиять суф ющ опр
    Втекающих действ. Н.в. втекать суф ющ определение
    Несосчитанных страдат. Пр.вр не сосчитать суф нн определение
    неисчерпаемой страдат. н.вр. не исчерпать суф ем определение
    сотворённого страдат. пр.вр сотворить суф ён определение
    творящего действ. Н.вр. творить суф ящ определение
    всеобъемлющее действ. Н.вр. всеобъемлеть суф ем определение
    4. Придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.
    Мы были расстроены случившимся. Мы были напуганы происшествием. Листья сорваны с ветки.
    Сказуемое выделено жирным
    5.
    Бросающего
    1. Прич, языка какого? Бросающего
    Н.ф бросающий
    А действ
    Б н.в.
    В н.в
    А ед.ч
    Б м.р.
    В Р.п
    Определение
    2. неисчепаемой
    Прич, сокровищницы (какой?) неисчерпаемой
    Н.ф. неисчерпаемый
    А страдат.
    Б н.вр
    В с.в.
    А ед.ч
    Б ж.р.
    В р.п.
    Опр
    3. сотворенного
    Прич языка (какого?) сотворённого
    Н.ф сотворённый
    А страдат
    Б с.в.
    В) пр.вр
    А ед.ч
    Б м.р
    В р.п
    Опр
    4. творящего
    Прич, языка (какого?) творящего
    Н.ф. творящий
    А действ
    Б н.в.
    В н.вр
    А ед.ч.
    Б)м.р.
    В р.п.
    опр

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб