10. Содержание курса при подготовке к ГИА
Размещено 30.07.21 в рубрике 10 класс, Метод.сундук, Программы и КТП
Содержание учебного предмета
1. Общие сведения о языке
Роль языка в обществе. История развития русского языка. Периоды в истории развития русского язык. Место и назначение русского языка в современном мире. Стилистические функции устаревших форм слова
2. Русский язык как система средств разных уровней
Единицы языка. Их взаимосвязь. Фонема, морфема, слово, часть речи, словосочетание, предложение, текст.
3. Фонетика. Орфоэпия. Орфография
Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.
4. Лексика и фразеология
Сферы употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика. Русская фразеология. Словари русского языка.
5. Морфемика и словообразование
Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.
6. Морфология и орфография
Трудные вопросы правописания н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и ни. Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Правописание глаголов. Правописание причастий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания.
7. Синтаксис и пунктуация
Принципы и функции русской пунктуации. Прямая и косвенная речь. Авторская пунктуация.
8. Речь, функциональные стили речи
Речеведческий анализ текста. Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки). Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности.
Учебно – тематический план
№ | Наименование раздела | Количествочасов | Вид контроля |
1 | Введение | 1 | |
2 | Повторение изученного в 5 – 9 классах | 10 | 1. Входная диагностическая работа;2. Сочинение – рассуждение по заданному тексту (Обучающее сочинение в формате ЕГЭ) |
3 | Общие сведения о языке | 3 | |
4 | Русский язык как система средств разных уровней | 5 | Контрольный диктант «Море и лес» |
5 | Фонетика и орфоэпия | 2 | |
6 | Лексика и фразеология | 11 | 1. Сочинение – рассуждение по заданному тексту (Обучающее сочинение в формате ЕГЭ) |
7 | Морфемика и словообразование | 2 | |
8 | Морфология и орфография | 34 | 1. Диагностическая работа №2;2. Контрольный диктант «Чудесная ночь»;3. Сочинение – рассуждение по заданному тексту (Обучающее сочинение в формате ЕГЭ) |
9 | Синтаксис и пунктуация | 15 | 1. Диагностическая работа №3;2. Контрольный диктант «С высоты» |
10 | Текст. Виды его преобразования | 10 | 1. Сочинение – рассуждение по заданному тексту (Обучающее сочинение в формате ЕГЭ) |
11 | Повторение | 10 | 1. Контрольный диктант «Красота осени»2. Диагностическая работа №3; |