Русский язык. Литература

Д.з. на 20.04

Размещено 14.04.21 в рубрике 9 класс

1.Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2)Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3)В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4)Но навесной обстрел противника не утихал. (5)Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в тёмной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю. (Берёзко Г.)


2. Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Одевшись и накинув на плечи пальто, генерал вышел в сад, примыкавший к дому. (2)Начинало светать; безлиственные низкие яблони с искривленными ветвями толпились в посеревшем воздухе. (3)Командующий медленно прошёл по размокшей тропе к невысокому заборчику. (4)Сад был расположен на краю возвышенности, и отсюда смутно виднелась огибавшая её полузатопленная дорога, — три тягача тащились там, волоча тяжёлые длинностволые пушки. (5)Командующий — высокий, тучный, в просторном пальто — смотрел сверху. (6) Машины ревели, задыхаясь, и малиновый огонь рвался из выхлопной трубы. (Берёзко Г.)

ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ:

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Милосердие определяется характером (предложение 1)

2) Вкладывать понимание (предложение 2)

3) Дети копируют (предложение 3)

4) Модель становится основой (предложение 4)

5) Научить любить (предложение 5)
Ответ: 


Задание 2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблескивали золоченые статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен и окон.


Задание 3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Останавливаясь на минуту(1) перед особняком(2) где жил некогда Пушкин(3) или идя мимо дома(4) в котором умер Гоголь(5) мы переносимся в эпоху(6) когда они писали(7) любили(8) шутили(9) путешествовали.
Ответ: 


Задание 4 .Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «насмешливо глядеть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: 


Задание 5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИШКОЛЬНЫЙ (участок) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

2) КВАШЕНАЯ (капуста) — в суффиксе отглагольного прилагательного пишется одна -Н-.

3) СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ (наклонение) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.

4) (долго) СТОИШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.

5) (шарф) НЕЖНО-РОЗОВЫЙ — сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов, пишутся через дефис.


Комментарии

  1. Мария Зотова написал(а):

    2.3
    3.158
    4.глядеть с насмешкой
    5.24
    6.134
    7.15
    8.тракт

  2. Лера Кузнецова написал(а):

    1. 1
    2. 4

    2. 34
    3. 23456789
    4. глядеть с насмешкой
    5. 25

  3. Катя Пономарева написал(а):

    1. 1
    2. 4
    2. 34
    3. 23456789
    4. глядеть с насмешкой
    5. 25

  4. Егор написал(а):

    1)1
    2)4
    Тестовая часть
    1)34
    2)прочитал
    3)23456789
    4)глядеть с насмешкой
    5)25

  5. Николай написал(а):

    1. 1
    2. 4
    ТЕСТОВАЯ ЧАСТЬ:
    1. 34
    2. +
    3. 23456789
    4. глядеть с насмешкой
    5. 25

  6. Аня Бескинская написал(а):

    1) 1
    2) 4
    3) 34
    4) 23456789
    Глядеть с насмешкой
    5) 25

  7. Федя написал(а):

    1 — 1
    2 — 4
    1 — 3,4
    3 — 2,3,4,5,6,7,8,9
    4 — глядеть с насмешкой
    5 — 2,4,5

  8. Прохорова Дарья написал(а):

    1. 1
    2. 4
    ОГЭ тестовая часть
    1. 345
    2.
    3. 23456789
    4. глядеть с насмешкой
    5. 25

  9. Варя написал(а):

    1. 5
    2. 4
    Тестовая часть
    1. 2,3,4
    3. 3,4,5,6,7,8,9
    4. 2,5

  10. Ксения Кузина написал(а):

    1.1
    2.4

    1.34
    2.(нет задания)
    3.23456789
    4.глядеть с насмешкой
    5.25

  11. Кузьмина Катя написал(а):

    1. 1
    2. 4
    1. 34
    3. 23456789
    4. Глядеть с насмешкой
    5. 25

  12. Катя С написал(а):

    1 1
    2/4
    34
    23456789
    глядеть с насмешкой
    25

  13. Андрей Долотов написал(а):

    1. 1
    2. 4
    3. 245
    4. 23456789
    5. Глядеть с насмешкой
    6. 25

  14. Алиса написал(а):

    1.1
    2. 4
    3. 34
    4.23456789
    5. Глядеть с насмешкой
    6. 25

  15. Ларин Евгений написал(а):

    1)1
    2)4
    3)135
    4)
    5)23456789
    6)глядеть с насмешкой
    7)25

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб