Русский язык. Литература

Д.з. на 15. Вариант ОГЭ

Размещено 13.04.21 в рубрике 9 класс

ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Прочитайте текст.

(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но всё могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложное.
2) Предложение 2 односоставное определенно-личное.
3) Одна из частей предложения 3 содержит однородные сказуемые.
4) Грамматическая основа предложения 4 – произошло.
5) Предложение 5 содержит 6 грамматических основ.

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Замените словосочетание «мозговая активность», деревянный стол, огненный столп, построенные на основе согласования, синонимичными словосочетаниями со связью управление. Напишите получившиеся словосочетания.

ЗАДАНИЕ 5.ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) ПРЕГРАДА – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
3) КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква Ь.
4) ТАЮЩИЙ (лёд) – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
5) ВЫНЕСИТЕ (обязательно) – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица множественного числа пишется окончание -ИТЕ.

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

(1)Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.

(2)Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу. (3)Но по-настоящему земля открылась мне на войне. (4)Я узнал спасительное свойство земли: под сильным огнём прижимался к ней в надежде, что смерть минует меня. (5)Это была земля моей матери, родная земля, и она хранила меня с материнской верностью.

(6)Один, только один раз земля не уберегла меня…

(7)Я очнулся в телеге, на сене. (8)Я не почувствовал боли, меня мучила нечеловеческая жажда. (9)Пить хотели губы, голова, грудь. (10)Всё, что было во мне живого, хотело пить. (11)Это была жажда горящего дома. (12)Я сгорал от жажды.

(13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт. (16)И я стал звать её.

(17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка». (20)Я звал её. (21)Я знал, что она откликнется и придёт. (22)И она появилась. (23)И сразу смолк грохот, и холодная животворная влага хлынула гасить пожар: текла по губам, по подбородку, за воротник. (24) Мама поддерживала мою голову осторожно, боясь причинить боль. (25)Она поила меня из холодного ковшика, отводила от меня смерть.

(26)Я почувствовал знакомое прикосновение руки, услышал родной голос:

– Сынок… (27)Сынок, родненький…

(28)Я не мог даже приоткрыть глаза. (29)Но я видел мать. (30)Я узнавал её руку, её голос. (31)Я ожил от её милосердия. (32)Губы разжались, и я прошептал:

– Мама. (33)Мамочка…

(34)Моя мать погибла в осаждённом Ленинграде. (35)В незнакомом селе у колодца я принял чужую мать за свою. (36)Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая.

(37)Мама. (38)Мамочка.

(39)Я много знаю о подвигах женщин, выносивших с поля боя раненых бойцов, работавших за мужчин, отдававших свою кровь детям, идущих по сибирским трактам за своими мужьями. (40)Я никогда не думал, что всё это, несомненно, имеет отношение к моей матери. (41)Теперь я оглядываюсь на её жизнь и вижу: она прошла через всё это. (42)Я вижу это с опозданием. (43)Но я вижу.

(44)На Пискарёвском кладбище, заполненном народным горем, зеленеет трава. (45)Здесь похоронена моя мать, как и многие другие жертвы блокады. (46)Документов нет. (47) Очевидцев нет. (48)Ничего нет. (49)Но есть вечная сыновья любовь. (50)И я знаю, что сердце моей матери стало сердцем земли.

(По Ю.Я. Яковлеву*)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.

ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мать приучила рассказчика ценить родную землю.
2) После ранения рассказчик звал на помощь своих товарищей.
3) Чужая женщина заботилась о раненом герое с материнской любовью.
4) Мать рассказчика погибла в осаждённом Ленинграде.
5) Мать рассказчика вынесла с поля боя раненого.

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.

1) Один, только один раз земля не уберегла меня...
2) Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу.
3) Я сгорал от жажды.  
4) И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама.
5) Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

В предложениях 34–40 найдите устаревшее слово с лексическим значением «большая наезженная дорога». Выпишите это слово.

Комментарии

  1. Алиса написал(а):

    2. 32
    3. 158
    4. Активность мозга, стол из дерева, столп огня

  2. Ларин Евгений написал(а):

    1) 253
    2) 158
    3) активность мозга, стол из дерева, столп огня

  3. Арутюнян К.А. написал(а):

    2. 3
    3. 158
    4. Активность мозга, стол из дерева, столп огня
    5. 24

  4. Катя С написал(а):

    13
    158
    активность мозга стол из дерева столп из огня
    24
    134
    15
    тракт

  5. Кузьмина Катя написал(а):

    2.23
    3.158
    4.активность мозга
    5.24

  6. Катя С написал(а):

    Извините, ошиблась!
    23
    158
    активность мозга стол из дерева столп из огня
    24
    134
    15
    тракт

  7. Волчкова О написал(а):

    2. 13
    3. 158
    4. Активность мозга
    Стол из дерева
    Столп огня
    5. 24
    6. 134
    7. 15
    8. Тракт

  8. федя написал(а):

    2- 2, 3
    3- 1, 8, 5
    4- Активность мозга, стол из дерева, столп из огня
    5- 2,4

  9. Васильева Катя написал(а):

    2. 3 ( у меня получился только один правильный ответ)
    3. 1, 5, 8
    4. активность мозга, стол из дерева, столп из огня
    5. 2, 4, 5
    6. 1, 3, 4
    7. 1, 2, 5
    8. тракт

    1 ошибка — в 5

  10. Егор написал(а):

    2. 3
    3. 158
    4. активность мозга, стол из дерева, столп огня
    5. 24
    6. 14
    7. 15
    8. тракт

  11. Николай написал(а):

    2. 3
    3. 158
    4. активность мозга, стол из дерева, столп из огня
    5. 24
    6. 14
    7. 15
    8. тракт

  12. Лера Кузнецова написал(а):

    2. 3
    3. 158
    4. активность мозга, стол из дерева, столп из огня
    5. 24
    6. 134
    7. 15
    8. тракт

  13. Катя Пономарева написал(а):

    2. 3
    3. 158
    4. Активность мозга, стол из дерева, стол из огня
    5. 24
    6. 134
    7. 15
    8. Трактам

  14. Кирилл написал(а):

    1. 1,3
    2. 1,5,8
    3. активность мозга, стол из дерева, столп из огня
    4. 2,4
    5. 1,3,4
    6. 1,5
    7. тракт

  15. Андрей Долотов написал(а):

    1 — 3
    2 — 158
    3 — активность мозга, стол из дерева, столп огня
    4 — 24
    5 — 134
    6 — 15
    7 — тракт

  16. Прохорова Дарья написал(а):

    2. 3
    3. 158
    4. активность мозга, стол из дерева, столп огня
    5. 24
    6. 134
    7. 15
    8. тракт

  17. Арутюнян К.А. написал(а):

    Ответы на остальные задания остались в прошлом комментарии 🙂
    6. 134
    7. 15
    8. тракт

  18. Федя написал(а):

    №6: 1 3 4
    №7: 1
    №8: Тракт?

  19. Матвей написал(а):

    2. 3
    3. 158
    4. Активность мозга
    5. 24
    6. 14
    7. 15
    8. Тракт («…идущих по сибирским трактам за своими мужьями.»)

  20. Аня Бескинская написал(а):

    2 — 3
    3 — 158
    4 — активность мозга, стол из дерева, столп огня
    5 — 24
    6 — 34
    7 — 15
    8 — тракт

  21. Катя Баркова написал(а):

    2)3
    3)1358
    4)активность мозга, стол из дерева, столп с огнём
    5)245
    6)134
    7)15
    8)тракт

  22. Маша Зотова написал(а):

    2.3
    3.158
    4. активность мозга, стол из дерева, столп огня
    5.24
    6.134
    7.15
    8.тракт

  23. Софа Ф. написал(а):

    2) 3
    3) 1,5,3
    4) активность мозга, стол из дерева, столп из огня
    5) 2,4
    6) 1,3,4
    7) 1,5
    8) тракт

  24. Ксения Кузина написал(а):

    2.3
    3.158
    4.активность мозга
    Стол из дерева
    Столп огня
    5.24
    6.134
    7.15
    8.тракт

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб