ИС…исисисис
Размещено 9.02.21 в рубрике 9в. Доп
Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом географе Петре́ Петро́виче Семёнове-Тян-Ша́нском (1827 – 1914)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Русский географ, общественный деятель Пётр Петро́вич Семёнов‑Тян‑Ша́нский (до 1906 года — Семёнов) родился 1827 года в Ряза́нской губернии в семье дворян. В 1845 году окончил школу гвардейских подпрапорщиков в Петербурге, а в 1848 году окончил естественное отделение Петербургского университета.
Пётр Петрович Семёнов был пионером научного исследования Азии. В 1856-57 годах он исследовал Тянь-Ша́нь, фактически открыв для европейцев целую горную страну. Полвека спустя за это достижение император Николай II повелел именовать учёного и его потомков Семёновыми - Тян-Шанскими. Вся географическая деятельность Семёнова тесно связана с историей Русского Географического общества. Возвратившись из экспедиции, учёный сначала был помощником председателя отделения физической географии, а с 1860 по 1873 год — председателем этого отделения.
Семёнов-Тян-Шанский прожил долгую и славную жизнь, причём прославился не только как учёный, но и как государственный деятель. Он участвовал в подготовке крестьянской реформы, организовывал первую всероссийскую перепись населения. И его заслуги получили достойное признание: учёный был членом Государственного совета, обладателем едва ли не всех высших наград Российской империи, многочисленных почётных званий. В честь Семёнова названы многочисленные географические объекты и разновидности животных и растений. Именно к Семёнову с его величайшим научным авторитетом обратился Пржева́льский с проектом своей первой экспедиции. Очень велика роль Семёнова в организации последующих центральноазиа́тских экспедиций Пота́нина, Певцо́ва, Роборо́вского, Козло́ва.
Исследователь Тянь-Шаня, руководитель Географического общества, один из крупнейших географов мира считал смыслом жизни любого учёного работу на благо Отечества и на склоне лет сказал, рассуждая о подвигах русских исследователей: «Наша слава есть слава русской земли».
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты ( о Семёнове Тян-Шанском)
Перескажите прочитанный Вами текст о Петре́ Петро́виче Семёнове, включив в пересказ слова географа Ю́лия Миха́йловича Шока́льского:
"Для нас, старых работников в Обществе, имя Петра Петровича и "Географическое общество" нераздельны"
Подумайте, где лучше использовать слова Ю́лия Миха́йловича Шока́льского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Настольный футбол. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Моя комната. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Можно ли прожить жизнь без ошибок? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
↑ Карточка участника собеседования.
↑ Задание 3. Тема 1. Настольный футбол.
Опишите фотографию.
ФОТО

Не забудьте описать:
- Кто изображен на фотографии;
- Место действия;
- Какой момент запечатлен;
- Какие эмоции вызывает фотография.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Моя комната
Расскажите о своей комнате.
Не забудьте рассказать:
- о её размере, освещённости;
- об интерьере;
- что Вам нравится в ней больше всего;
- что бы Вам хотелось в ней поменять.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 3. Можно ли прожить жизнь без ошибок?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Можно ли приобрести жизненный опыт, не совершая ошибок?
- Чему учат ошибки?
- Можно ли учиться на чужих ошибках?
- Как сформировать сильный характер?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Настольный футбол.
1. Вы любите настольные игры? Игры – полезное занятие или пустая трата времени?
2. Как игры влияют на отношения в коллективе?
3. Помогают ли игры интеллектуальному развитию? Почему?
↑ Задание 4. Тема 2. Моя комната
1. Как должна Выглядеть комната современного школьника?
2. Что может комната рассказать о ее хозяине/хозяйке?
3. Как изменилась ваша комната со времени вашего поступления в первый класс?
↑ Задание 4. Тема 3. Можно ли прожить жизнь без ошибок?
1. Умение признать свою ошибку или вину, попросить прощения – показатель силы или слабости человека? Почему?
2. Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой жизненный опыт?
3. Согласны ли Вы с тем, что характер человека определяет умение переносить поражения? Почему?
Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.
↑ Задание 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом артисте цирка (клоуне) Михаи́ле Никола́евиче Румя́нцеве (1901-1983)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Михаи́л Никола́евич Румя́нцев, получив широкую известность, настаивал на том, чтобы его все и всегда называли именно «Карандашо́м»: мол, «Румя́нцев» – это для домоуправления. К этой маске знаменитый клоун шёл долго и упорно, оттачивая и шлифуя найденный образ в течение многих лет.
Начав свой творческий путь в конце 1920–х годов, он, как и многие начинающие комики, подражал Ча́рли Ча́плину, но вскоре понял, что на этом далеко не уедешь. Впрочем, некоторые ча́плинские черты Румянцев сохранил в своем Карандаше. Для Михаила Николаевича – человека маленького ростом (не более 157 см.),но весьма крепкого физически – образ укоротившегося от постоянной работы карандаша стал своего рода точкой отсчёта.
Карандаш много ездил по стране и везде принимался зрителями с восторгом. Иметь аншлаги было для него делом чести: если несколько билетов перед началом представления в кассе всё же оставалось, то он сам их покупал.
Жёсткий, требовательный, Карандаш порой бывал несправедлив к своим ассистентам. Многие из них уходили от него со скандалом. В то же время, если это требовалось, Михаил Николаевич стоял за них горой. Ю́рий Нику́лин в книге «Почти серьезно» рассказывает о случае, происшедшем в одном из сибирских городов. Директор местного цирка, предоставив Карандашу и его жене номер–люкс, решил сэкономить на его помощниках. Узнав об этом, Карандаш вспылил и наотрез отказался участвовать в представлении. Мало того, он вместе с учениками остался на ночь в цирке. Директор с той поры стал «шёлковым».
Артист всю жизнь неустанно трудился, выступая в цирке до самой своей смерти: последний раз Карандаш появился на арене за две недели до смерти. Имея, казалось бы, четко отработанный репертуар, он постоянно придумывал новые репризы и совершенствовал старые.
↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты. (О Румянцеве)
Перескажите прочитанный Вами текст о Михаи́ле Никола́евиче Румя́нцеве, включив в пересказ слова Ю́рия Влади́мировича Нику́лина:
"Поражала меня работоспособность Михаила Николаевича. Нельзя себе представить Карандаша ничего не делающим. Только перед вечерними представлениями он позволял себе час отдыха (лежал на диване в гардеробной), а потом три часа с полной отдачей работал на манеже"
Подумайте, где лучше использовать слова Ю́рия Влади́мировича Нику́лина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать черновик.
Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.
Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Балетная студия (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Посещение оперы. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. В чём заключается жизненный успех? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Монологическое высказывание.
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
↑ Карточка участника собеседования.
↑ Задание 3. Тема 1. Балетная студия
Опишите фотографию.

Не забудьте описать:
- Кто изображен на фотографии;
- Особенности интерьера студии;
- Чем занимаются девочки;
- Какие эмоциональное состояние у детей на фото.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Задание 3. Тема 2. Посещение оперы
Расскажите о своём посещении оперы.
Не забудьте рассказать:
- в каком театре Вы побывали;
- когда и с кем ходили;
- какую оперу смотрели;
- что запомнилось больше всего.
↑ Задание 3. Тема 3. В чём заключается жизненный успех?
Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:
- Что значит быть успешным в жизни?
- Может ли жизненный успех заключаться только в материальном благополучии или славе? Почему?
- От чего зависит жизненный успех?
- Какими качествами характера обладают успешные люди?
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.
↑ Карточка собеседника-экзаменатора
↑ Задание 4. Тема 1. Балетная студия
1. Какие качества характера требуют занятия балетом?
2. Что привлекает людей в балете? Почему люди любят танцевать?
3. Любите ли Вы танцевать? Вы этому учились?
↑ Задание 4. Тема 2. Посещение оперы
1. Считаете ли Вы, что каждый человек должен посещать культурные мероприятия?
2. Нужно ли придерживаться определенного стиля в одежде при походе в театр?
3. Вы любите ходить в театр? Почему?
↑ Задание 4. Тема 3. В чём заключается жизненный успех?
1. Как Вы считаете, есть ли универсальная формула успеха?
2. Могут ли скромные люди добиться успех? Почему?
3. Кого Вы считаете успешным человеком? Расскажите о нем.