Русский язык. Литература

4. Работа в формате ВПР

Размещено 6.01.21 в рубрике theFirka (инд. задания)

Привет! Давай вместе выполним работу!

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются.


Текст диктанта (можно написать под диктовку сначала)

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет.

Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Люди называют синицу лучшим сторожем наших садов.

2. Выпиши из текста 13-е предложение из текста диктанта.

1) Подчеркни главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

3. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Августовский, взяла, брала, добыча.

4. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Лучи солнца наконец достигли глубины чащи.

5. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Шумел листопад. (2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой. (3)Горестный, всё заглушающий шорох властно заполнял лесную глухомань. (4)Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны. (5)Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов, легко кружило в просторной вышине и несло на восток, — и тогда казалось, что над унылой осенней землёй бушует багряная метель.

(6)Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой. (7)B полинявшей гимнастёрке, со скаткой шинели и винтовкой, он шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и — случалось — сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю. (8)Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко. (9)Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.

(10)В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг. (11)На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. (12)В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма. (13) Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул:

(14) — Какая осень!

6. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

7. Как ты понимаешь значение словосочетания «скатка шинели»? Запиши своё объяснение.

8. Замени слово «щедрый» из текста (предложение 4) близким по значению словом. Запиши это слово.

9. Найди в предложении слово, соответствующее схеме

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - get_file

(9)Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.

Выпиши это слово, обозначь его части.

10. Выпиши из предложения 6 все имена существительныe в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(6)Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой.

11. Выпиши из предложения 12 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
(12)В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма.

12. Выпиши из предложения 11 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

11)На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. 

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб