Русский язык. Литература

О Марке, Казимире и Васе

Размещено 21.11.20 в рубрике Спецкурс


Абстракционизм. Василий Кандинский. «Первая абстрактная акварель»

Абстракционизм как направление живописи появился в 1910 году, когда русский художник и теоретик изобразительного искусства Василий Кандинский написал свою первую абстрактную акварель. Сам Василий Васильевич впоследствии рассказывал о том, что он просто перевернул одну из картин Клода Моне. Ему показалось, что в такой ориентации она выглядит намного лучше, чем в обычной, и именно это побудило его использовать абстракции в своём творчестве.

Абстракционизм после его создания Кандинским начал активно развиваться. Последователями художника в этом направлении стали Михаил Ларионов и Наталья Гончарова, которые сформулировали философию стиля и разработали одно из его ответвлений — лучизм. Важную роль в развитии абстракционизма сыграл Казимир Малевич, который сделал технику абстрактности совершенно беспредметной, разработав такое направление, как супрематизм.

Абстракционизм. Марк Ротко. «№ 5/№ 22 »

такие виды стиля:

геометрический. В работах художников, исполненных в этом стиле, преобладают чёткие формы и линии, многие из них создают иллюзию глубины;

цветовой. Мастера, придерживающиеся этого направления, активно работают с цветами и их сочетаниями — именно через них они передают эмоции, которые хотят создать у зрителей;

минималистичный. Суть этого направления живописи — в полном отсутствии отсылок к реальным объектам и предельно сдержанном использовании цветов, форм и линий; экспрессивный. Художники, творящие в этом направлении, стремятся привнести в свои произведения динамику, движение, посредством которых передают эмоции и ощущения. Оттенки, линии и формы при этом отходят на второй план.

Василий Кандинский; Казимир Малевич; Пит Мондриан (Pieter Cornelis Mondriaan); Михаил Ларионов; Наталья Гончарова; Барнетт Ньюманн (Barnett Newman); Франтишек Купка (František Kupka); Александр Архипенко; Иван Марчук; Юрий Злотников; Робер Делоне (Robert Delaunay); Павел Филонов.


В начале 1910-х произошло сближение Павла Филонова и Велимира Хлебникова. Прототипом художника в рассказе Хлебникова «Ка» является Филонов:

…Я встретил одного художника и спросил, пойдёт ли он на войну? Он ответил: «Я тоже веду войну, только не за пространство, а за время. Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени. Мой долг одинаково тяжёл, что и у войск за пространство». Он всегда писал людей с одним глазом. Я смотрел в его вишнёвые глаза и бледные скулы. Ка шёл рядом. Лился дождь. Художник писал пир трупов, пир мести... Мертвецы величаво и важно ели овощи, озаренные подобным лучу месяца бешенством скорби"

В 1912 г. Филонов пишет статью «Канон и закон», где уже ясно сформулированы принципы аналитического искусства: антикубизм, принцип «органического» — от частного к общему. Филонов не отрывается от природы, как кубисты, но стремится её постичь, анализируя элементы формы в их непрерывном развитии.

WWImontage.jpg

Цель наша — работать картины и рисунки, сделанные со всей прелестью упорной работы, так как мы знаем, что самое ценное в картине и рисунке — это могучая работа человека над вещью, в которой он выявляет себя и свою бессмертную душу. …

Пророк нового искусства. «Черный квадрат» и другие шедевры Малевича |  Персона | КУЛЬТУРА | АиФ Санкт-Петербург
Малевич. От крестьянина к крестьянину. - STYLEINSIDER
На сенокосе. Малевич К.С.: elena_kobrina — LiveJournal

https://artguide.com/posts/927

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб