Русский язык. Литература

29 октября. Пишем работу.

Размещено 28.10.20 в рубрике 9 класс, Прочее

СДАЁМ СЕГОДНЯ. ПО ПОЧТЕ ИЛИ через сайт (в комментариях). Или в любой другой форме.

1.Синтаксический анализ.(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни. (5)Ландыш представляется мне символом леса.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1) 2) Мастер придал форму(предложение 2) 3) Превратятся в бусинки (предложение 3) 4) Камни попали (предложение 4) 5) Ландыш представляется (предложение 5).

2. Синтаксический анализ.(1) Наша задача  — сказать о Красной площади в тысячный раз. (2)Площадь известна каждому человеку раньше, чем он открывает букварь. (3)И если жизнь пройдет даже в глухомани и человек ни разу не покидал дома, все равно он знает этот мощенный камнем кусок земли. (4)Познавая землю собственным опытом, сюда мы тянемся в первую очередь, хотя, кажется уже известна до мелочи эта площадь. (5) Красная площадь в Москве имеет неповторимую красоту, строгость, своеобразие.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Задача — сказать (предложение 1)2) Известна (предложение 2) 3)Человек не покидал, знает (предложение 3)4) Мы тянемся (предложение 4) 5) Красная площадь имеет красоту (предложение 5)

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?2) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.3) Мальчишки и девчонки нашего класса а также их родители приняли участие в школьном спектакле.4) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.5) В России континентальный климат и здесь особенно суровая зима.

5. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.

6. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Не было бы Пушкина — не определилась бы (1) быть может (2) с такою непоколебимою силой наша вера в русскую самостоятельность, наша сознательная уже теперь надежда на народные силы, а (3) затем (4) и вера в грядущее самостоятельное назначение в семье европейских народов.

7. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). «Осенний день в Сокольниках» — единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.

8. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «насмешливо сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «ловля рыбы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПОСМОТРИТ (видео) — в безударном положении в окончании глагола пишется И, потому что в неопределённой форме глагол оканчивается на -ЕТЬ. 2) (выглядеть) ЕСТЕСТВЕННО — в кратком прилагательном пишется -НН-. 3) ВЫРАЩЕННЫЙ (в теплице) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 4) ИГРАЕШЬ (в прятки) — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется. 5) ПО-ПРЕЖНЕМУ (интересно) — наречия на -ЕМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис. 6) ПРИБИТЬ (к стене) — приставка ПРИ- неизменяемая.7) ДВАДЦАТИПЯТИМЕТРОВЫЙ  — прилагательные, первая часть которых — числительное, пишутся слитно.8) ОТРАСЛЬ (животноводства) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.9) КОЖАНАЯ (куртка) — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.10) НЕРЯШЛИВО (одетый) — НЕ- пишутся слитно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.

Дорогие 9б и 9в! Давайте НАПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ

Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Меня ждали шестнадцать лет... (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

– (13)Какая диковинная память, а! — радостно говорит он. — (14)Всё помнит, будто вчера читал... (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!

(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.

(24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! — воскликнул отец.

– (36)3начит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, — заключила мама. — (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?(По А. Алексину) *

Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

ТЕКСТ №2. ПРЕДАТЕЛЬСТВО?

(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь ты­сяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная боль­ничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу по­нять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вяз­нет в густой трясине: мне кажется непостижимой и стран­ной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему зака­дычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь ки­лометров Серёжка нёс меня на себе.

(14) — Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами.

(15) — Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертво­вать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов от­дать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голо­ва, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

(20)- Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.

(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою фут­болку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не сообра­жал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, по­том, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизне­радостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (ЗО)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнеч­ным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он ме­ня или предал.

(ЗЗ)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.

(По М. Худякову)




Комментарии

  1. Алиса написал(а):

    1. 2),4)
    2. 1), 4)
    3. 4),5),6)
    4. 1),5)
    5. 3),4)
    6. 1),2)
    7. 1),2)
    8. сказала с насмешкой
    9. рыбная ловля
    10. 4),5),7),8)

  2. Арутюнян К.А. написал(а):

    1.45
    2.14
    3.456
    4.35
    5.1234
    6.12
    7.12
    8.сказала с насмешкой
    9.рыбная ловля
    10.4578

  3. Леонид написал(а):

    1) 4 5 2) 1 4 3) 4 5 6 4) 3 5 5) 3 4 6) 1 2 7) 1 2 8) сказала с насмешкой 9)рыбная ловля 10) 4 5

  4. Ларин Евгений написал(а):

    1.45
    2.14
    3.456
    4.35
    5.134
    6.124
    7.12
    8.сказала с насмешкой
    9.рабная ловля
    10.5487

  5. Егор написал(а):

    1)4,5
    2)1,4
    3)4,5,6
    4)3
    5)3,4
    6)1,2
    7)1,2
    8)сказала с насмешкой
    9)рыбная ловля
    10)1,4,5,7

  6. Андрей Евстратенко написал(а):

    1.45
    2.14
    3.24567
    4.35
    5.34
    6.12
    7.12
    8. сказала с насмешкой
    9. ловить рыбу
    10. 4578

  7. Антон Жарков написал(а):

    1.45
    2.14
    3.24567
    4.35
    5.34
    6.12
    7.12
    8. Сказала с насмешкой
    9. Ловить рыбу
    10.4578

  8. федя написал(а):

    1-4 5
    2-1 4
    3-2 4 5 6 7
    4-3 5
    5- 3 4
    6-1 2
    7-1 2
    8-С насмешкой сказала
    9-Ловить рыбу
    10-4 5 7 8

  9. Катя Пономарева написал(а):

    1. 45
    2. 14
    3. 456
    4. 35
    5. 34
    6. 12
    7. 12
    8. сказала с насмешкой
    9. рыбная ловля
    10. 4578

  10. Лера Кузнецова написал(а):

    1. 45
    2. 14
    3. 456
    4. 35
    5. 34
    6. 12
    7. 12
    8. сказала с насмешкой
    9. рыбная ловля
    10. 4578

  11. Аня Бескинская написал(а):

    1-45
    2-14
    3-456
    4-35
    5-34
    6-12
    7-12
    8 — Сказала с насмешкой
    9 — рыбная ловля
    10-4578

  12. Лукьянов Григорий написал(а):

    1: 4,5
    2: 1,4
    3: 4,5,6
    4: 3,5
    5: 3,4
    6: 1,2
    7: 1,2
    8: Сказала с насмешкой
    9: рыбная ловля
    10: 4,5

  13. Варя Яновская написал(а):

    1. 24
    2. 15
    3. 456
    4. 34
    5. 34
    6. 12
    7. 12
    8. сказать с насмешкой
    9. рыбная ловля
    10. 3457810

  14. Кузина Ксения написал(а):

    1. 45
    2. 12
    3. 465
    4. 15
    5. 34
    6. 12
    7. 12
    8.сказала с насмешкой
    9.рыбная ловля
    10.4578

  15. Семенов Сергей написал(а):

    Елена Юрьевна, добрый день.
    Высылаю Вам тест.
    1) 1,4,5
    2) 1,3,4
    3) 4,5,6
    4) 3,4
    5) 2,3,4
    6) 1,2
    7) 1,2
    8) сказала с насмешкой
    9) рыбная ловля
    10) 4,5,8,10
    С уважением СеменовСергей

  16. Лукьянов Григорий написал(а):

    Жизненные ценности – это человеческие убеждения и ценности, которым человек следует на протяжении всей своей жизни. У каждого человека есть свои ценности, просто у всех они разные, у кого-то это семья и близкие, у других работа и карьера.
    Первый пример-аргумент я приведу из текста А. Алексина. В этом тексте главной жизненной ценностью родителей является ребенок. Они очень сильно заботятся о нем и любят его: “(3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.” Родители не видят, что их ребенку некомфортно жить в таком положении. Ему не нравится, когда его так много хвалят. Из этого можно сделать вывод, что всегда надо следить за тем, чтобы ваши жизненные ценности не мешали другим.
    Второй пример-аргумент я приведу из своего личного опыта. Моя главная жизненная ценность — семья и друзья. Я очень ценю их потому, что они всегда могут меня поддержать, помочь в трудную минуту. Я им могу доверять во всем и рассчитывать на них. Семья и друзья является очень важной жизненной ценностью почти для всех людей.
    В итоге хочу сказать, что у каждого человека есть свои жизненные ценности и принципы, которым он следует на протяжении всей своей жизни.

  17. Андрей Долотов написал(а):

    1.4
    2. 14
    3. 456
    4. 35
    5. 34
    6. 12
    7. 12
    8.Сказала с насмешкой
    9.Рыбная ловля
    10.4587

  18. Конгалёва Марина 9 В написал(а):

    Тестовая часть
    1. 245
    2. 14
    3. 456
    4. 35
    5. 34
    6. 12
    7. 12
    8. сказала с насмешкой
    9. рыбная ловля
    10. 4578

  19. Язева Саша написал(а):

    1. 2,4
    2. 1,4
    3. 4,5,6
    4. 3,5
    5. 3,4
    6. 1,2
    7. 1,2
    8. сказала с насмешкой
    9. рыбная ловля
    10. 4,5,7,8

  20. Арсений Засыпкин написал(а):

    1 — 2, 4
    2 — 1, 4, 5
    3 — 4, 5, 6
    4 — 3, 5
    5 — 3, 4
    6 — 1, 2
    7 — 1, 2
    8 — сказала с насмешкой
    9 — рыбная ловля
    10 — 2, 4, 5, 7, 8, 10

  21. Кирилл Шураков написал(а):

    1. 4,5
    2. 1,4
    3. 4,5,6
    4. 3 мальчишки и девчонки нашего класса, а также их родители приняли участия в школьном спектакле
    5 В России континентальный климат, и здесь особенно суровая зима.
    5. 3 4. Дача может быть названа колыбелью, с которой для каждого Бизнес начиналось постижение мира, поначалу ограниченная садом, затем огромный улице, потом участками и, наконец, всей загородной стороной.
    6. 1 2
    Не было бы Пушкина – не Определилась бы, быть может, с такою непоколебимой силой наша вера в русскую самостоятельно, наша сознательная уже теперь надежда на народные силы, а затем И веры в грядущие самостоятельное назначение семье европейских народов.
    7. 1 2
    8. сказала с насмешкой
    9. ловля рыбы
    10. 4 5

    Елена Юрьевна, мое сочинение в почтовом файле

  22. Леонид написал(а):

    Жизненные ценности — это необходимость для человека. Люди сами выбирают себе ценности. Кому-то необходимо много денег, кому-то любви, кому-то семьи и так далее Другим же нужна слава и популярность. Каждый сам выбирает.
    В тексте Алексина ребенок — главная цель жизни для его родителей. Они уделяют все свое время ему, отдавая им свою заботу и любовь, поддерживают его. А у старшей сестры героя совсем другая ценность: образование, карьера. Для нее важно развитие в профессиональных сферах. Тем самым, мы видим, что каждый человек сам выбирает себе ценность и цель.
    Для меня жизненные ценности — самосовершенствование и забота о близких мне людях. Надо не забывать о тех, кто был всегда с тобой рядом, но нужно строить и свою личную жизнь, совершенствуясь и учась на ошибках. Каждый человек сам выбирает жизненные ценности и живёт ими.

  23. Устиновский Тимофей написал(а):

    1.45
    2.14
    3.24567
    4.35
    5.34
    6.12
    7.12
    8. Сказала с насмешкой
    9. Ловить рыбу
    10.4578

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб