Русский язык. Литература

Как составить план

Размещено 28.04.12 в рубрике 11 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, РКИ, Спецкурс

Как составить план к тексту?
Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.
Планы бывают нескольких типов:
- вопросный,
- назывной,
- тезисный,
- план – опорная схема.
Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.., Сколько.., Когда.., Почему... и т. д., но не Есть ли..., Пришел ли... и т. п.).
Тезисный план – план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим).
Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.
Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков).
План – опорная схема состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

Что такое развернутый и сжатый план научного текста?

План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.

Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.

Введение — это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.

Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.

Заключение (выводы) — это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.

План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением.

Комментарии

  1. Карамышева Анастасия_8а написал(а):

    единственный друг, ветчинная колбаса, единые требования, картинная галерея, барабанный бой, глиняный кувшин, масляный насос, песчаный пляж, гусиное перо, диковинная шкатулка, лосиная тропа
    петушиный гребень, причёсанный человек, некрашеный забор, крашеный забор, неокрашенный забор, крашенный вчера забор, доска покрашена, покрашенная доска, платяной шкаф, ветряная мельница, багряный закат, оловянный солдатик, каменная ограда, работа сделана, сделанная работа, несделанная работа, ветреный день, лекарственный сбор, тыквенная каша, старинная вещь, подлинное искусство, истинные чувства, свиной паштет, туманное утро, органная музыка, кожаный ремень, белокочанная капуста, мгновенное решение, жизнь мгновенна, румяные щеки
    дискуссионный вопрос, племенной скот, овчинный полушубок, павлиний хвост, ледяной покров, журавлиная стая, комариный писк, гостиный двор, клюквенный морс, рьяный сторонник новой теории,

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какой день недели идёт после вторника? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб