Русский язык. Литература

Работа с ГО

Размещено 29.09.20 в рубрике 9 класс

(1)Знаменитый композитор Роберт Шуман, впервые услышав Паганини, написал: (2)«Я думал, что он начнёт с неслыханной силой звука. (3)И вот он начал — но до чего звук его был нежным и тихим. (4)Когда же он легко и еле заметно начал закидывать в толпу свои магнетические цепи, люди стали невольно покачиваться. (5)И вот волшебные кольца заплетались всё больше и больше; люди всё теснее жались друг к другу, пока они постепенно не слились в едином порыве, как бы загипнотизированные художником. (6) Другие волшебники пользуются в своём искусстве другими формулами».

1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Шуман написал (предложение 1)

2) он начнёт (предложение 2)

3) звук был (предложение 3)

4) он начал закидывать (предложение 4

5) пользуются формулами (предложение 6)
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Бах был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. (2)И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. (3)Это вынуждены были признать даже его соперники.

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Бах был (предложение 1)

2) композитор не получил (предложение 2)3) мастерство было непревзойдённым (предложение 2)

4) вынуждены были признать соперники (предложение 3)

5) был исполнителем (предложение 1)
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. (2)Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. (3)В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. (4)В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. (5)Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком.

3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Бах был приглашён (предложение 1)2) состоялось знакомство (предложение 2)3) Маршан поспешно уехал (предложение 3)4) исполнив соло (предложение 4)5) успех не вскружил голову (предложение 5)


Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Бах был не только великим творцом и исполнителем, но и замечательным педагогом, воспитавшим славную плеяду учеников. (2)Для занятий он писал свои маленькие прелюдии, инвенции и другие инструктивные пьесы. (3)«Затем он знакомил учеников с более крупными произведениями, на которых они лучше всего могли развивать свои силы, — пишет Ф.Э. Бах. — (4)Чтобы облегчить им изучение, он употреблял отличное средство, а именно сначала сам играл ученикам пьесу, которую они должны были разучить, и говорил им: (5)„Вот как она должна звучать“».

4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Бах был творцом (предложение 1)2) писал пьесы (предложение 2)3) они могли развивать (предложение 3)4) облегчить (предложение 4)5) она должна звучать (предложение 5)

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test544.xml

лллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллл

1. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Узкая дорога змейкой обогнула Черемшанку (1) последний посёлок на реке Казыр (2) и (3) перевалив (4) через сопку (5) скрылась в лесу. Лошади (6) покачивая головами (7) шли дружно. (Федосеев Г.)

2. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Джентльмену было скучно (1) и он побрел на набережную посмотреть (2) как мальчишки ловят рыбу. Любимым его развлечением было бросать в воду монетки (3) и смотреть (4) как за ними ныряют ребята. Кстати (5) у него сейчас были монеты (6) ему совершенно не нужные. А мальчишки (7) всё равно (8) будут нырять. Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. При его появлении некоторые из них быстро разделись. Несмотря на свой ребячий возраст (9) это были отличные ныряльщики и пловцы. (Коковин Е.)

3. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дальние горы (1) обвеянные синеватою мглою (2) реяли и (3) казалось (4) расплавлялись в истоме. Лёгкий ветер шевелил густые травы (5) пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то ещё бесчисленными жёлтыми и белыми головками. Нашим лошадям стоило повернуть головы (6) чтобы схватить (7) даже не нагибаясь (8) пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше (9) помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (Короленко В.)

4. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тревожно хрустели сучья. Кто-то большой, сильный шёл сквозь лес (1) не разбирая дороги. Затрещали кусты (2) заметались вершины маленьких сосенок (3) заскрипел (4) оседая (5) наст. (4) Сорока вскрикнула (6) и (7) распустив хвост (8) похожий на оперение стрелы (9) по прямой полетела прочь. (Полевой Б.)

5. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Солнце уже коснулось воды (1) и сияющая полоса (2) проложенная им на море (3) начала розоветь. Огромный земной шар (4) переполненный горем и ненавистью (5) поворачивался (6) и вместе с ним откатывалось от лучей солнца Чёрное море. Маленький, крошечный катер (7) настойчиво гудя моторами (8) карабкался по выпуклости Земли, упрямо догоняя солнце (9) заваливающееся за горизонт. (Соболев Л.)

Комментарии

  1. Анна Бескинская написал(а):

    1-123567
    2-124569
    3-12345678
    4-12335789
    5-123456789

  2. Пономарева Катя написал(а):

    1. 13567
    2. 12459
    3. 123456789
    4. 12345789
    5. 123456789

  3. Лера Кузнецова написал(а):

    1. 13567
    2. 12459
    3. 123456789
    4. 12345789
    5. 123456789

  4. ксюша давыдова написал(а):

    1) 1,2,3,5,6,7
    2) 1,2,4,5,6,9
    3) 1,2,3,4,5,6,7,8,9
    4) 1,2,3,4,5,7,8,9
    5) 2,3,4,5,6,7,8,9

  5. Кирилл написал(а):

    1.123567
    2.124569
    3.123456789
    4.12345789
    5.123456789

  6. Ларин Евгений написал(а):

    1)1234567
    2)12456789
    3)12456789
    4)12345789
    5)123456789

  7. Кузина Ксения написал(а):

    1.123567
    2.124569
    3.123456789
    4.12345789
    5.123456789

  8. Николай написал(а):

    1. 1234567
    2. 12456789
    3. 123456789
    4. 12345789
    5. 123456789

  9. федя написал(а):

    1-123567
    2-12459
    3-123456789
    4-12345789
    5-123456789

  10. Андрей Долотов написал(а):

    1. 123567
    2. 569
    3. 3456789
    4. 1234789
    5. 23789

  11. Алиса написал(а):

    1.123567
    2.124569
    3.123456789
    4.12345789
    5.123456789

  12. Катя Кузьмина написал(а):

    1. 3567
    2. 1245789
    3. 123456789
    4. 12345789
    5. 123456789

  13. Катя степановп написал(а):

    1. 3567
    2. 1245789
    3. 123456789
    4. 12345789
    5. 123456789

  14. Андрей написал(а):

    1. 123567
    2. 124569
    3.123456789
    4. 12345789
    5. 123456789

  15. Антон Жарков написал(а):

    1. 123567
    2. 124569
    3. 123456789
    4. 12345789
    5. 123456789

  16. Устиновский Тимофей написал(а):

    1)12567
    2)12456
    3)123456789
    4)12345789
    5)123456789

  17. Волчкова О написал(а):

    1. 123567
    2. 124569
    3. 123456789
    4. 12345789
    5. 123456789

  18. Сергей написал(а):

    Добрый день, Елена Юрьевна.
    Вот тест:
    1) 3567
    2) 156789
    3) 5
    4) 1234578
    5) 239

  19. Даша Прохорова написал(а):

    1. 123567
    2. 12459
    3. 123456789
    4. 1234579
    5. 2345789

  20. Моксина Света написал(а):

    1235
    15789
    12345789
    2345789
    123456789

  21. Матвей написал(а):

    1. 12567
    2. 569
    3. 12456789
    4. 234589
    5. 2345789

  22. Полина написал(а):

    1) 1,3,5, 6,7
    2) 1,2,4,5,9
    3) 1,2,3,4,5,6,8
    4) 1,2,3,4,5,7,8,9
    5) 2,3,4,5,6,7,8,9

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб