Русский язык. Литература

17.09. Задание 3.

Размещено 16.09.20 в рубрике 9 класс

Задание через сайт. Через комментарии.

1.Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Знаменитый композитор Роберт Шуман, впервые услышав Паганини, написал: (2)«Я думал, что он начнёт с неслыханной силой звука. (3)И вот он начал — но до чего звук его был нежным и тихим. (4)Когда же он легко и еле заметно начал закидывать в толпу свои магнетические цепи, люди стали невольно покачиваться. (5)И вот волшебные кольца заплетались всё больше и больше; люди всё теснее жались друг к другу, пока они постепенно не слились в едином порыве, как бы загипнотизированные художником. (6) Другие волшебники пользуются в своём искусстве другими формулами».

 Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Шуман написал (предложение 1) 2) он начнёт (предложение 2) 3) звук был (предложение 3) 4) он начал закидывать (предложение 4) 5) пользуются формулами (предложение 6)

2. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Бах был лучшим среди своих современников исполнителем на органе и клавесине. (2)И если как композитор Бах при жизни не получил признания, то в импровизациях за органом его мастерство было непревзойденным. (3)Это вынуждены были признать даже его соперники.

 Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Бах был (предложение 1) 2) композитор не получил (предложение 2) 3) мастерство было непревзойдённым (предложение 2) 4) вынуждены были признать соперники (предложение 3) 5) был исполнителем (предложение 1)
Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

3. (1)Рассказывают, что Бах был приглашён в Дрезден, чтобы участвовать в состязании со знаменитым в то время французским органистом и клавесинистом Луи Маршаном. (2)Накануне состоялось предварительное знакомство музыкантов, оба они играли на клавесине. (3)В ту же ночь Маршан поспешно уехал, признав тем самым неоспоримое превосходство Баха. (4)В другой раз, в городе Касселе, Бах изумил своих слушателей, исполнив соло на педали органа. (5)Такой успех не вскружил Баху голову, он всегда оставался очень скромным и трудолюбивым человеком.

3. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Бах был приглашён (предложение 1) 2) состоялось знакомство (предложение 2) 3) Маршан поспешно уехал (предложение 3) 4) исполнив соло (предложение 4) 5) успех не вскружил голову (предложение 5)


4. Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Бах был не только великим творцом и исполнителем, но и замечательным педагогом, воспитавшим славную плеяду учеников. (2)Для занятий он писал свои маленькие прелюдии, инвенции и другие инструктивные пьесы. (3)«Затем он знакомил учеников с более крупными произведениями, на которых они лучше всего могли развивать свои силы, — пишет Ф.Э. Бах. — (4)Чтобы облегчить им изучение, он употреблял отличное средство, а именно сначала сам играл ученикам пьесу, которую они должны были разучить, и говорил им: (5)„Вот как она должна звучать“».

4. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Бах был творцом (предложение 1) 2) писал пьесы (предложение 2) 3) они могли развивать (предложение 3) 4) облегчить (предложение 4) 5) она должна звучать (предложение 5)

5.Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст.

(1)Чайковский писал в одном из своих дневников: (2)«По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. (3)Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. (4)В Моцарте я люблю всё, ибо мы любим всё в человеке, которого мы любим действительно».

 Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Чайковский писал (предложение 1) 2) Моцарт есть (предложение 2) 3) Никто не заставлял плакать, трепетать (предложение 3) 4) я люблю всё (предложение 4) 5) мы любим (предложение 4)

.......................................................................................................................

Разбираем текст.

Уче(н,нн)ым дов_лось узнать о губительных свойствах шаровой молнии уже на самой заре эры электричества. Летом 1753 года профе(с,сс)ор Рихман п_гиб наблюдая в П_тербурге за воздействием грозы на изобрете(н,нн)ое им устройство для изм_рения электрического поля в атмосфере. От мета(л,лл)ического стержня отд_лился голубой огне(н,нн)ый шар вел_чиной с кулак и ударил Рихмана стоявш_го в шаге от пр_бора прямо в лоб. При этом раздался треск напом_навш_й выстрел из п_столета.

Шансы увидеть шаровую молнию весьма (не)вел_ки пр_мерно один к десяти тысячам. Впрочем есть люди для которых встреча с молнией правда не шаровой а обыкнове(н,нн)ой дело привычное. В американца Роя Салливана молния попадала семь раз. Первая встреча стоила ему ногтя на пальце правой ноги во второй раз молния с_жгла ему брови в третий кожу на левом плече в четвертый волосы в пятый опять же волосы которые успели к тому врем_ни зан_во отр_сти. Последние два п_падания пр_шлись в ногу и в ж_вот. Теперь у Салливана особые дов_рительные отн_шения с молнией. Перед тем как в меня попадает молния ра_сказ_вает он волосы нач_нают потреск_вать это верный с_гнал. Через две с_кунды она в меня б(?)ет. Так что спрятат(?)ся сами пон_маете я не успеваю.

....................................................................................................................

РАЗБИРАЕМ 2 -ое задание тестовой части (задание 3)

Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Узкая дорога змейкой обогнула Черемшанку (1) последний посёлок на реке Казыр (2) и (3) перевалив (4) через сопку (5) скрылась в лесу. Лошади (6) покачивая головами (7) шли дружно. (Федосеев Г.)

2. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Джентльмену было скучно (1) и он побрел на набережную посмотреть (2) как мальчишки ловят рыбу. Любимым его развлечением было бросать в воду монетки (3) и смотреть (4) как за ними ныряют ребята. Кстати (5) у него сейчас были монеты (6) ему совершенно не нужные. А мальчишки (7) всё равно (8) будут нырять. Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. При его появлении некоторые из них быстро разделись. Несмотря на свой ребячий возраст (9) это были отличные ныряльщики и пловцы. (Коковин Е.)

3. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дальние горы (1) обвеянные синеватою мглою (2) реяли и (3) казалось (4) расплавлялись в истоме. Лёгкий ветер шевелил густые травы (5) пестревшие разноцветными ирисами, кашкой и какими-то ещё бесчисленными жёлтыми и белыми головками. Нашим лошадям стоило повернуть головы (6) чтобы схватить (7) даже не нагибаясь (8) пук сочной травы с межника, - и они бежали дальше (9) помахивая зажатыми в губах роскошными букетами. (Короленко В.)

4. Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тревожно хрустели сучья. Кто-то большой, сильный шёл сквозь лес (1) не разбирая дороги. Затрещали кусты (2) заметались вершины маленьких сосенок (3) заскрипел (4) оседая (5) наст. (4) Сорока вскрикнула (6) и (7) распустив хвост (8) похожий на оперение стрелы (9) по прямой полетела прочь. (Полевой Б.)

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб