Русский язык. Литература

Д.з. на 22 сентября

Размещено 14.09.20 в рубрике 11 класс, ЕГЭ

ПИСЬМЕННО : 1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ И НАПИШИТЕ ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ АБЗАЦЫ

(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.

(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.

(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.

(13)За несколько дней до этой встречи с журавлями один журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.

(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.

(21)Кроме стихотворных шедевров, Лермонтов оставил нам и прозаические, такие как «Герой нашего времени». (22)Они наполнены, как и стихи, жаром его души. (23)Он сетовал, что безнадёжно растратил этот жар в великой пустыне своего одиночества.

(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.

(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.

(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.

(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.

(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю.

(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.

(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!

(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.

(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы.

(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.

2. Объясните правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на их значение.

Ч...стота эксперимента - ч...стота волн, разр...дить атмосферу - разр...дить посевы, спл...тить единомышленников - запл...тить долг, спуститься в цветущую д...лину - быть вд...леке от дома, сп...шите видеть - сп...шите данные, обл...ченный властью - обл...ченный судом

3. Вставьте пропущенные буквы, найдите проверочные слова. Выясните, в каких родственных словах происходит чередование гласных о — а в корне. Объясните, почему эти слова нельзя использовать в качестве проверочных.

Оп...здать, укор...тить, разбр...сать, вопл...щать, выр...внять, отк...пать, выд...лбить, раскр...ить.

4. Вставьте непроверяемые безударные гласные.

В...стибюль, акк...мп...немент, об...яние, нав...ждение, возр...жать, пан...рама, п...риферия, ув...ртюра, эксп...римент, импр...визация, к...мб...незон, экстрав...гантный.

5. Вставьте пропущенные буквы; объясните свой выбор.

Пол_скать собаку, пол_скать белье; знамена разв_ваются, разв_вающиеся контакты; раздр_жать маму, задр_жать от холода; об_жать стадион, об_жать малыша; пок_рать обидчика, пок_рить вершину; обл_гчить ношу; обл_чить ложь; просл_влять героя; благосл_влять на подвиг; прож_вать хлеб, прож_вать в доме; упл_тить долги; дост_жения в спорте; прив_дение к знаменателю, похож на прив_дение; д_лекий огонек, расст_латься по д_лине; пос_деть от горя, пос_дел на скамейке; ударить оз_мь, созревает оз_мь; сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся; работники просв_щения; скр_пить договор п_чатью; зав_зировать документ; зав_зался спор; упл_тнить график работы.

6. ЗАДАНИЕ
В нескольких из приведённых слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова.

мЕстностей аэропОрты досУг знамЕние молЯщий квАртал зАвидно

6. ЗАДАНИЕ
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

У населённого пункта Крюково расположился ВРАЖДЕБНЫЙ полк.
Японский мультипликатор стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.
В результате Сталинградской битвы произошёл КОРЕННОЙ перелом в Великой Отечественной войне.
На ЗРИТЕЛЬСКИХ конференциях актёры рассказывают о своих ролях, о спектаклях, в которых играют.
Ответчик долго УКЛОНЯЛСЯ от погашения долга, ссылаясь на отсутствие средств.

7. ЗАДАНИЕ
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это передовой авангард пехотной дивизии.

8. ЗАДАНИЕ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

самый МОЛОДОЙ сотрудник
нет ЗАМОРОЗКОВ
много спелых ВИШЕН
следы на СНЕГУ
он более УГРЮМЕЕ

ЗАДАНИЕ 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) разд..раемый (противоречиями), ул..тучиться, кр..дит
2) ол..цетворение, преобр..зовать, выр..сли
3) с..тевой (шнур), ум..лять (значение), п..тнистый
4) соб..рёт, аб..туриент, пос..деть (от горя)
5) отр..хнуть, нав..вать (воспоминания), прил..скать (щенка)

ЗАДАНИЕ 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр..землиться, пр..обретение, пр..открывшийся
2) р..зобщённо, п..переменно, пр..верка
3) с..митировать, без..сходный, под..грать
4) ра..мешать, бе..граничный, бе..численный
5) роз..грыш, без..скусный, за..граться

Комментарии

  1. Никита Ткаченко написал(а):

    Какую роль в жизни людей играют шедевры? Этим вопросом задается известный русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский.

    Автор описывает журавлей, которые летят на юг. Он настолько восхищен этими птицами, что даже «бросил весла», чтобы насладится этим зрелищем. Этим примеров писатель показывает, что окружающая нас природа содержит много шедевров, которые помогают забыть о трудностях.
    Кроме того, К. Г. Паустовский обращается к произведениям М. Ю. Лермонтова. Автор считает его стихи и прозу шедеврами, называя их совершенными и безукоризненными. «Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда» — утверждает писатель. Этот пример показывает, что шедевр способен вдохновить человека.
    Оба приведенных примера, второй из которых подтверждает первый, доказывают, что каждая встреча с шедевром оставляет незабываемый след в жизни человека.

    2) Чистота эксперимента — от слова чисто,
    Частота волн — от слова часто,
    Разрядить атмосферу — от слова разряд,
    Разредить посевы — от слова редко,
    Сплотить единомышленников — от слова плотно,
    Заплатить долг — от слова плата,
    Спуститься в цветущую долину — от слова дол,
    Быть вдалеке от дома — от слова даль,
    Спешите видеть — от слова спешка,
    Спишите данные — от слова пишет,
    Облеченный властью — от глагола облечен,
    Обличенный судом — от слова облик.

    3) Опоздать (поздний), укоротить (короткий), разбросать (бросить), воплощать (плоть), выровнять (равн — ровн), откопать (копка), выдолбить (долбит), раскроить (кройка)

    4) Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.

    5) Поласкать (ласка), полоскать (полощет), развеваются (развеять), развивающиеся (развитие), раздражать (слов.), задрожать (дрожь), обежать (бег), обижать (обида), покарать (кара), покорить (покоренный), облегчить (лёгок), обличить (слов.), прославлять (слава), благословлять (слово), прожевать (прожеванный), проживать (жить), уплатить (плата), достижения (достигнуть), приведение (привёл), привидение (видел), далёкий (даль), расстилаться по долине (дол), поседел (сед), посидел (сидя), оземь (земли), озимь (зимы), сократить и прекратить (кратность), примерять (мерка), примирять (мир), просвещения (свет), скрепить (скрепка), печать ( слов.), завизировать (виза), завязался (вязь), уплотнить (плотно)

    6) ЗавИдно, квартАл

    7) У населённого пункта Крюково расположился вражеский полк.

    8) Передовой

    9) 35

    10) 13

  2. Глебов написал(а):

    Кто может создать шедевр? Советский писатель Константин Георгиевич Паустовский раскрывает эту проблему в тексте данного произведения.
    Автор описывает красивые осенние пейзажи, окружающие его, и журавлей, которые тянутся на юг. Его настолько захватывает картина, что он бросает весла и долго смотрит на улетающих птиц.»Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей». Этим примером автор показывает нам, что природа умеет создавать шедевры, от которых бывает сложно оторвать свой взгляд.
    Далее по тексту, Константин Георгиевич Паустовский обращается к стихам и прозе Михаила Юрьевича Лермонтова. Автор считает произведения М. Ю. Лермонтова совершенными и безукоризненными, что является признаком шедевра. Один из признаков шедевра, то что они остануться с людьми очень надолго, если не навсегда. «Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера». Это пример показывает, что человек способен создать шедевр, которым будут восхищаться спустя века.
    Примеры дополняют друг друга и показывают нам, что человек и природа могут создавать разные, но одинаково прекрасные шедевры.

    2
    Чистота эксперимента (чисто),
    Частота волн (часто),
    Разрядить атмосферу  (разрядка),
    Разредить посевы (редко),
    Сплотить единомышленников (плотно),
    Заплатить долг (плата),
    Спуститься в цветущую долину (дол),
    Быть вдалеке от дома (даль),
    Спешите видеть (спешка),
    Спишите данные (пишет),
    Облеченный властью (облечен),
    Обличенный судом (облик).

    3
    Опоздать (поздний),
    укоротить (короткий),
    разбросать (бросить),
    воплощать (плоть),
    выровнять (равн/ровн),
    откопать (копка),
    выдолбить (долбит),
    раскроить (кройка)

    4
    Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.

    5
    Поласкать (ласка),
    Полоскать (полощет),
    Развеваются (развеять),
    Развивающиеся (развитие),
    Раздражать (словарное слово),
    Задрожать (дрожь),
    Обежать (бег),
    Обижать (обида),
    Покарать (кара),
    Покорить (покорный),
    Облегчить (лёгкий),
    Обличить (словарное слово),
    Прославлять (славный),
    Благословлять (слово),
    Прожевать (прожеванный),
    Проживать (жить),
    Уплатить (плата),
    Достижения (достигнуть),
    Приведение (привёл),
    Привидение (видел),
    Далёкий (даль),
    Расстилаться (дол),
    Поседел (сед),
    Посидел (сидя),
    Оземь (земли),
    Озимь (зимы),
    Сократить (кратность),
    Прекратить (кратность),
    Примерять (мерка),
    Примирять (мир),
    Просвещения (свет),
    Скрепить (скрепка),
    Печать (словарное слово),
    Завизировать (виза),
    Завязался (вязь),
    Уплотнить (плотно)

    6
    Завидно
    Квартал

    7
    У населённого пункта Крюково расположился вражеский полк.

    8
    Передовой

    9-35

    10-13

  3. Рулёва Лиза написал(а):

    2. Чистота (чистый) эксперимента — частота (часто) волн, разрядить (разряд) атмосферу — разредить (редкий) посевы, сплотить (плотный) единомышленников — заплатить (плата) долг, спуститься в цветущую долину (дол) — быть вдалеке (даль) от дома, спешите (спешка) видеть — спишите (пишет) данные, облеченный (облечь) властью — обличенный (обличие) судом.
    3. Опоздать (поздно), укоротить (укороченный), разбросать (разброс), воплощать (плоть), выровнять (чередующаяся равн-ровн), откопать (раскопки), выдолбить (долбит), раскроить (кройка).
    4. Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.
    5. Поласкать (ласка) собаку, полоскать (полощет) белье; знамена развеваются (развеять), развивающиеся (развитие) контакты; раздражать(дразнит) маму, задрожать (дрожь) от холода; обежать (бег) стадион, обижать (обида) малыша; покарать (кара) обидчика, покорить (покорный) вершину; облегчить (лёгкий) ношу; обличить (обличие) ложь; прославлять (слава) героя; благословлять (слово) на подвиг; прожевать (прожеванный) хлеб, проживать (жить) в доме; уплатить (плата) долги; достижения (достигнуть) в спорте; приведение (привёл) к знаменателю, похож на привидение (виден); далекий (даль) огонек, расстилаться (чередующаяся стел-стил) по долине (дол); поседеть от горя (сед), посидел (сидя) на скамейке; ударить оземь (земли), созревает озимь (зимний); сократить (кратко) расходы, прекратить (краткий) ссору, примерять (примерка) костюм, примирять (мир) поссорившихся; работники просвещения (просвет); скрепить (скрепка) договор печатью (печь); завизировать (виза) документ; завязался (завяжет) спор; уплотнить (плотно) график работы.
    6. знАмение, квартАл, завИдно
    7. вражеский
    8. передовой
    9. угрюмый
    10. 35
    11. 13

  4. Чуканова Татьяна написал(а):

    Константин Георгиевич Паустовский, известный русский советский писатель, классик отечественной литературы, в предложенном тексте поднимает проблему влияния природы на человека.

    В данном отрывке рассказчик описывает красоту осеннего пейзажа, раскинувшегося перед ним во время лодочной прогулки. «Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.» Проплывая мимо настолько прекрасного вида, рассказчик не может оставаться равнодушным. Находясь под впечатлением от красоты и изящества природы, он невольно начинает задумываться о чём-то более духовном. «И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.» Этот пример тоже показывает, как благосклонно влияет на человека природа, заставляя задумываться о назначении жизни.

  5. Алина Журавлева написал(а):

    В предложенном тексте автор Константин Георгиевич Паустовский,советский русский писатель,поднимает проблему важности шедевров в жизни людей.
    В одном из предложений автор описывает журавлей. Его настолько сильно заинтересовал этот момент,что он «бросил весла»,чтобы как можно больше понаблюдать за этой красотой.
    «Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?»
    Данный пример демонстрирует нам,что иногда важно прекратить какое-либо дело,чтобы насладиться красотой.
    Также автор текста обращется к произведениям Лермонтова. Он пишет,что его произведения надолго остаются в душе, и заставляют нас думать о чем-то важном. (Предложение 27) К.Г.Паустовский демонстрирует читателям,что шедевры вокруг нас,при этом они невероятно сильно вдохновляют и мотивируют созидать,творить,работать.

    1)Чистота эксперимента — чисто,
    Частота волн — часто,
    Разрядить атмосферу — разряд,
    Разредить посевы — редко,
    Сплотить единомышленников — плотно,
    Заплатить долг — плата,
    Спуститься в цветущую долину — дол,
    Быть вдалеке от дома — даль,
    Спешите видеть — спешка,
    Спишите данные — пишет,
    Облеченный властью — облечен,
    Обличенный судом — облик

    2)Опоздать (поздний),
    укоротить (короткий),
    разбросать (бросить),
    воплощать (плоть),
    выровнять (равн — ровн,черед.),
    откопать (копка),
    выдолбить (долбит),
    раскроить (кройка)

    4) Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.
    5)Поласкать (ласка), полоскать (полощет), развеваются (развеять), развивающиеся (развитие), раздражать (слов.), задрожать (дрожь), обежать (бег), обижать (обида), покарать (кара), покорить (покоренный), облегчить (лёгок), обличить (слов.с.), прославлять (слава), благословлять (слово), прожевать (прожеванный), проживать (жить), уплатить (плата), достижения (достигнуть), приведение (привёл), привидение (видел), далёкий (даль), расстилаться по долине (дол), поседел (он сед), посидел (сидя), оземь (земли), озимь (зимы), сократить и прекратить (кратность), примерять (мерка), примирять (мир), просвещения (свет), скрепить (скрепка), печать ( слов.с.), завизировать (виза), завязался (вязь), уплотнить (плотно)

    6) ЗавИдно, квартАл
    7)У населённого пункта Крюково расположился вражеский полк.

    8) Передовой

    9) 35

    10) 13

  6. Маша Полежаева написал(а):

    1. Что можно назвать шедевром? Этим вопросом задаётся Константин Георгиевич Паустовский — известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.
    В предложениях 13-15 автор показывает, что шедевры можно найти в литературе, он называет стихи Лермонтова «совершенным и безукоризненным произведением». Именно на примере литературы можно понять, что шедевры «остаются жить в нас надолго, почти навсегда». Это означает, что любой шедевр обладает признаком долговечности. Однако автор обращает внимание на то, что шедевры существуют не только в литературе. В предложениях 17,19,20 автор показывает, что шедевры есть и в природе. Он был настолько восхищён, что даже остановился, чтобы посмотреть на пролетающий мимо косяк журавлей. А осенний лист он называет «совершенным творением природы». Весь окружающий мир состоит из множества шедевров. Приведённые примеры показывают, что шедевры окружают нас повсюду, они в литературе, искусстве, природе — везде. Шедеврами могут оказаться, на первый взгляд, мелочи, однако именно они украшают нашу жизнь.

    2. Чистота эксперимента (чисто) — частота волн (часто), разрядить атмосферу (разряд) — разредить посевы (редко), сплотить единомышленников (плотность) — заплатить долг (плата), спуститься в цветущую долину (дол) — вдалеке от дома (даль), спешите видеть (спешка) — спишите данные (списывать), облегчённый властью (облечь) — обличенный судом (обезличивание).

    3. Опоздать (поздно), укоротить (короткий), разбросать (бросить), воплощать (плоть), выровнять (корень с чередованием -равн -ровн), откопать (окоп), выдолбить (долбит), раскроить (раскрой).

    4. Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.

    5. Поласкать собаку (ласка), полоскать белье (полощет), знамёна развевается (веять), развивающиеся контакты (развитие), раздражать маму (дразнит), задрожать от холода (дрожь), обедать стадион (бег), обижать малыша (обида), покарать обидчика (кара), покорить вершину (покорный), облегчить ношу (легче), обличить ложь (обезличить), прославлять героя (слава), благословлять на подвиг (слово), прожевать хлеб (прожеванный), проживать в доме (жить), уплатить налоги (плата), достижения в спорте (достичь), приведение к знаменателю (привёл), похож на привидение (видеть), далёкий огонёк (даль), расстилаться по долине (дол), поседеть от горя (сед), посидел на скамейке (сидя), ударить оземь (земли), созревает озимь (зимний), сократить расходы, прекратить ссору (кратный), примерять костюм (мерка), примириться поссорившихся (мир), работники просвещения (свет), скрепить договор печатью (скрепка, печь), завизировать документ (виза), завязался спор (вяжет), уплотнить график работы (плотность).

    6.1. ЗнАмение, квартАл, завИдно.
    6.2. Вражеский.

    7. Передовой.

    8. Угрюмый.

    9. 35

    10. 13

  7. Юрий Горб написал(а):

    2.
Чистота эксперимента (чисто),
Частота волн (часто),
Разрядить атмосферу  (разрядка),
Разредить посевы (редко),
Сплотить единомышленников (плотно),
Заплатить долг (плата),
Спуститься в цветущую долину (дол),
Быть вдалеке от дома (даль),
Спешите видеть (спешка),
Спишите данные (пишет),
Облеченный властью (облечен),
Обличенный судом (облик).

    3.
Опоздать (поздний),
укоротить (короткий),
разбросать (бросить),
воплощать (плоть),
выровнять (равн/ровн),
откопать (копка),
выдолбить (долбит),
раскроить (кройка)

    4.
Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.

    5.
Поласкать (ласка),
Полоскать (полощет),
Развеваются (развеять),
Развивающиеся (развитие),
Раздражать (словарное слово),
Задрожать (дрожь),
Обежать (бег),
Обижать (обида),
Покарать (кара),
Покорить (покорный),
Облегчить (лёгкий),
Обличить (словарное слово),
Прославлять (славный),
Благословлять (слово),
Прожевать (прожеванный),
Проживать (жить),
Уплатить (плата),
Достижения (достигнуть),
Приведение (привёл),
Привидение (видел),
Далёкий (даль),
Расстилаться (дол),
Поседел (сед),
Посидел (сидя),
Оземь (земли),
Озимь (зимы),
Сократить (кратность),
Прекратить (кратность),
Примерять (мерка),
Примирять (мир),
Просвещения (свет),
Скрепить (скрепка),
Печать (словарное слово),
Завизировать (виза),
Завязался (вязь),
Уплотнить (плотно)

    6- Завидно, Квартал

    7- У населённого пункта Крюково расположился вражеский полк.

    8- Передовой

    9-35

    10-13

  8. Екатерина написал(а):

    Что можно назвать настоящим шедевром? Данную проблему затрагивает в своём тексте великий русский писатель Константин Паустовский.
    Существуют шедевры литературы, например, для автора это — поэзия и проза Лермонтова. Множество шедевров можно найти так же в живописи, музыке и других видах искусства. Их отличительной чертой является способность надолго оставаться в наших душах, почти навсегда. Но есть ещё одно, по мнению автора, «хранилище» шедевров — это природа. Константин Паустовский видит подлинный шедевр в каждом осеннем листе, в дыхании осени, в тянущемся косяке журавлей («Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей»). Автор уверен, что мы окружены шедеврами, из них состоит наш мир.

    2. Чистота эксперимента (чистый), частота волн (часто);
    разрядить атмосферу (разрядка), разредить посевы (редко);
    сплотить единомышленников (плотно), заплатить долг (плата);
    спуститься в цветущую долину (дол), быть в далека от дома (даль);
    спешите видеть (спешка), спишите данные (списывать);
    облеченный властью (облечь), обличённый судом (обличие).

    3. Опоздать (поздно), укоротить (коротко), разбросать (бросить), воплощать (плоть), выровнять (равн-ровн), откопать (копка), выдолбить (долбит), раскроить (крой).

    4. Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.

    5. Поласкать собаку (ласка) — полоскать белье (полощет);
    знамена развеваются (веять) — развивающиеся контакты (развитие);
    раздражать маму (со. слово) — задрожать от холода (дрожь);
    обежать стадион (бег) — обижать малыша (обида);
    покарать обидчика (кара) — покорить вершину (покорный);
    облегчить ношу (легкий) — обличить ложь (обличие);
    прославлять героя (слава) — благословлять на подвиг (слово);
    прожевать хлеб (жёванный) — проживать в доме (жить);
    уплатить налоги (плата);
    достижение в спорте (достичь);
    приведение к знаменателю (привёл) — похож на привидение (привиделось);
    далекий огонёк (даль) — расстилаться (стел-стил) на долине (дол);
    поседеть с горя (сед) — посидел на скамейке (сидя);
    ударить оземь (земли) — созревает озимь (зимы);
    сократить расходы (кратко) — прекратить ссоры (кратко);
    примерять костюм (примерка) — примирять поссорившихся (мир);
    работники просвещения (свет);
    скрепить договор (крепко) печатью (сл. слово);
    завизировать документ (виза);
    завязался спор (вязка);
    уплотнить график работы (плотно).

    6.1. знАмение, квартАл, завИдно

    6.2. Вражеский

    7. Передовой

    8. Угрюмый

    9. 35

    10. 13

  9. Пономарёва Настя написал(а):

    В предложенном тексте Константина Георгиевича Паустовского, известного русского советского писателя, автор затрагивает тему шедевров в жизни человека.

    Рассуждая над проблемой, в предложении 20 автор отмечает, что любое, казалось, незначительное проявление в природе или искусстве может стать шедевром: «Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям». Также в предложении 27 автор выделяет основную цель шедевра: «Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда.» Только сила человеческого духа, мыслей, чувств движет жизнью и рождает невероятные шедевры.

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб