Русский язык. Литература

Строение храма

Размещено 10.01.20 в рубрике Спецкурс








https://youtu.be/OLNdKXt1KEc




У Московского Кремля 20 башен:
1. Кутафья
2. Троицкая
3. Средняя Арсенальная
4. Угловая Арсенальная
5. Никольская
6. Сенатская
7. Спасская
8. Царская
9. Набатная
10. Константино-Еленинская
11. Беклемишевская
12. Петровская
13. Первая Безымянная
14. Вторая Безымянная
15. Тайницкая
16. Благовещенская
17. Водовзводная
18. Боровицкая
19. Оружейная
20. Комендантская

Цветовой символизм в икконописи
Золотой занимает особое место в иконописи. Золото – это символ благодати, вечности, святости. Именно золото преподнесли волхвы новорожденному Иисусу. Золотом расписывают нимбы святых, штрихи на складках их одежд.

Золото – дорогостоящий металл, но в иконописи не экономят и используют настоящее сусальное золото (тонкие листы). Это символ самого Бога и великолепного сияния его небесного царства – места, куда никогда не спускается ночь и тьма. Золотой цвет всегда становится смысловым центром иконы, который окружен дополнительными оттенками:

Желтый близок по тональности к золотому, поэтому он часто используется в качестве замены или напоминания о божественном сиянии.
Зеленый – цвет возрождения. Его использовали, чтобы обозначить границу, за которой начинается жизнь. Это природный цвет травы, древесных крон, надежды, молодости, возрождения. Зеленый часто используется в сценах Рождества, как символ возрождения и победы над смертью. Этот цвет – олицетворение Святого духа.
Белый – цвет непорочности и чистоты. Он часто используется для росписи одежд праведников, святых, ангелов, умерших людей и пеленок младенцев, которые непорочны по своей природе. Белый олицетворяли с праведностью.
Синий или голубой символизируют непорочность, небесную чистоту и красоту вечного мира, куда попадают праведники. Синевой на иконах расписывают одежды Богоматери.
Насыщенно-красный, багряный и пурпурный имеют двоякое значение. В иконописи они подчеркивают выразительность художественного образа. Это цвет крови и мучительных страданий, которые перед казнью перенес Иисус. В других значениях это цвет жизни, энергии, любви, тепла, душевного огня. В иконописи пурпур олицетворяет победу жизни над смертью при воскрешении Спасителя. Красный и синий часто используются вместе. Они – олицетворение земной и небесной сущности Спасителя.
Коричневый символизирует голую землю, прах, бренность сущего. Иконописцы используют его, чтобы напомнить о главной особенности человеческой природы – смертности.
Черный – антагонист белого, его главная противоположности и противник. В иконописи он используется очень редко и только для изображения адской бездны. Черный – это отсутствие всякого света, абсолютное ничто и безграничная пустота. Ад обычно изображается в виде черной воронки, бездонной пропасти, не имеющей формы и четких границ.
Интересно, что серый в иконописи не используется никогда. Ахроматический цвет получается путем смешения черного и белого, то есть тьмы и света. Серый также олицетворяет абсолютное ничто, пустоту и неясность. В символическом языке иконописи ему места нет.

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какое время года самое дождливое? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб