Русский язык. Литература

Задание на лето

Размещено 26.05.10 в рубрике 5 класс, Литература, Русский язык

Моя цель, в первую очередь, научить добывать информацию, а не просто напичкать ею...

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ-ВСЕХ-ВСЕХ с ОКОНЧАНИЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!!!!! ХОРОШИХ КАНИКУЛ НАМ ВСЕМ! 🙂

Задание № 1. В дневнике внеклассного чтения оформить отзыв, (но не пересказ!) о прочитанной книге.
Отзыв предполагает наличие в работе мыслей, чувств, паралеллей, воспоминаний.Пересказ должен быть сведён к минимуму. Чаще всего достаточно пары предложений, чтобы передать тему произведения. Куда важнее в отзыве выразить основную мысль, идеи произведения.

Минимальное количество прочитанных книг-5.
Если вы претендуете на оценку 4-5, то минимальное количество должно составлять половину списка.
Список книг – см. ниже (после задания № 2).
Срок сдачи дневников внеклассного чтения – второй урок литературы в 6 классе.
Задание№2. ТЕТРАДЬ ГРАМОТНОСТИ!
Одна запись = одной тетрадной странице. За лето – 8-10 страниц. С графической работой.
Русская литература
Астафьев В.П. «Деревья растут для всех», « Монах в новых штанах», «Кто убил коростеля?» « Конь с розовой гривой»,
« Васюткино озеро»
Абрамов Ф. А. « О чем плачут лошади»
Андреев. Л. Н. «Кусака», «Петька на даче», « Ангелочек»
Булычев К. «Приключения Алисы», « Девочка, с которой ничего не случится», « Заповедник сказок»
Гаршин В. М. « Сказка о жабе и розе», « Сигнал»
Гарин-Михайловский Н.Г. «Детство Темы»
Гоголь Н.В. «Страшная месть», « Вий», « Майская ночь, или Утопленница»
Достоевский Ф.М. «Мальчик у Христа на елке»
Пушкин «Дубровский» « Жених», «Во глубине сибирских руд…», «Выстрел», « Гробовщик», «Песнь о вещем Олеге»
Лермонтов М.Ю. «Воздушный корабль», « Русалка», « Морская царевна», « Ашик-Кериб»
Некрасов Н.А. Влас. Железная дорога. Дедушка
Тургенев И.С. Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бежин луг», «Бурмистр», «Певцы» «Хорь и Калиныч»
Толстой Л.Н. «Хаджи-Мурат»
Лесков Н.С. «Человек на часах». « Левша». « Тупейный художник»
Куприн А. И. «Чудесный доктор». « Ю-Ю». « Изумруд». « Белый пудель».
Чехов А.П. «Беззащитное существо». « Жалобная книга». «Мальчики». « Налим». « Толстый и тонкий». «Детвора». «Дочь Альбиона». «Злой мальчик»
Черный Саша. «Дневник фокса Микки»
Чарская Л. «Начало жизни». «Княжна Джаваха»
Платонов А.П.» Разноцветная бабочка». «Корова». «Неизвестный цветок»
Паустовский К.Г. «Бакенщик» «Растрепанный воробей». «Далёкие годы». «Последний черт». «Кот Ворюга». «Стальное колечко». «Мещерская сторона».
Катаев В. П. «Сын полка». « Электрическая машинка».
Железников В.К. Чудак из шестого «Б».. Хорошим людям – доброе утро
Лиханов А.А. «Последние холода»
Пришвин М.М. Таинственный ящик. Синий лапоть. Корабельная чаща. Лесная капель.
Искандер Ф. «Приключения Чика»
Крапивин В.П. Брат, которому семь. Звезды под дождем.
Яковлев Ю.А. Багульник. Рыцарь Вася. Мальчик с коньками. А Воробьев стекла не выбивал.
Распутин В.Г. «Уроки французского»
Шварц Е.Л. «Два клена».
Шукшин В.М. «Экзамен»

Мировая литература
Э. Потер Полианна
По Э.Овальный портрет. Очки.
Гюго В. Козетта. Гаврош.
Уайлд О. Кентервильское привидение.
О,Генри. Вождь краснокожих.
Верн Ж. Таинственный остров Двадцать тысяч лье под водой. «Дети капитана Гранта».
Уэллс Г. Человек-невидимка.
Кэрролл Л. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье
Мало Г. Без семьи.
Додж М. Серебряные коньки.
Конан Дойл А. Горбун. Рассказы о Шерлоке Холмсе
Твен М. История с приведением. Приключения Гекльберри Финна.
Лондон Д.. Сказание о Кише.
Сент-Экзюпери А. Маленький принц.
Брэдбери Р. Рассказы
Уайт Т.Х. Свеча на ветру.
Ирвинг В. Жених-призрак.
Сетон-Томпсон Э. Животные-герои. Рассказы о животных

Комментарии

  1. Анастасия написал(а):

    Так много!!!

  2. Елена Юрьевна написал(а):

    Настя, минимум человек всегда для себя определит сам.
    Моя же задача — обозначить программу-максимум. Так что читай в соответствии со своими потребностями, способностями и интересами. Выбор есть! И это главное. 🙂

  3. Анаит написал(а):

    Елена Юрьевна, а сколько записей Сделать в дневнике внеклассного чтения!:-)

  4. Елена Юрьевна написал(а):

    Анаит, в дневнике надо отмечать каждую прочитанную книгу. Это помогает потом вспомнить героев, сюжет, любимые эпизоды. И записи можно делать разные. В идеале в отзыве должны быть мысли, чувства, которые были при прочтении и после прочтения произведения. НЕ ПЕРЕСКАЗ! Где-то можно и поспорить с автором, и вспомнить какие-то другие книги, фильмы. А где-то можно и коротко зафиксировать автора, героев. Это будет не полноценный отзыв, но эта запись поможет человеку при сдаче зачёта или при устном ответе. Ну, а минимальное количество записей можно определить, как всегда, за месяц — один отзыв. Но пусть минимум человек определяет сам. Ведь если человек прочитал один рассказ, то зачем создавать видимость своей начитанности? Это не нужно ни мне, ни вам.

  5. Анаит написал(а):

    СпАсибо, Елена Юрьевна, за то, что даже летом вы даете нам советы и помогаете нам.:-)
    хороших каникул!!!!!

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какой день недели идёт после вторника? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб