Русский язык. Литература

К.р. Для П.Ф.

Размещено 19.09.19 в рубрике 7 класс


Часть 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Августовский 2) газопрОвод 3) копировАть 4) нАчала

А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) самый лучший
2) трое дочерей
3) скучает во вас
4) тремястами рублями

А3. В каком предложении употреблен архаизм?

1) В Вологодской губернии пчелу называли «медуница», кнут- «витель», зеркальце- «глядильце».
2) Добрый швец с запасом шьет.
3) Приказчик стоял на краю дороги и , глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал.
4) В новом доме был и подземный паркинг, и централизованная охрана.

Прочитайте текст и выполните задания А4—А8.
(1) ... (2) Он весь красно-бурый, покрыт серым налетом.(3) По бокам брюшка- яркие треугольные
пятна. (4)Конец брюшка сильно вытянут и напоминает хвостик.
(5)Майский жук обгрызает листья деревьев. (6)Но еще опаснее личинка майского жука. (7)Она очень
прожорлива. (8)…люди уничтожают майских жуков.

А4. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1
) В саду мы увидели майских жуков.
2) Среди многочисленных насекомых есть особенно вредные.
3) Впервые майского жука мне показал мой брат.
4) Майский жук- опасный вредитель.

А5. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении
текста?

1) Зато
2) Поэтому
3) Даже
4) Наоборот

А6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений
(части предложения) текста?

1) личинка опаснее
2) обгрызает листья
3) конец вытянут
4) напоминает хвостик

А7. Укажите верную морфологическую характеристику слова весь (предложение 2).
1) числительное
2) наречие
3) местоимение
4) союз

А8. Укажите значение слова налет (предложение 2).
1) Внезапное появление
2) Стремительное нападение
3) Нападение с целью грабежа
4) Тонкий слой чего-нибудь на поверхности

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?>
В этот безветре(1)ый день осе(1)ий холод ласково и кротко крадется лисой к овся(3)ому двору.
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 3

А10. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р_птать,тв_рдеть, к_лорит
2) угн_тение, щ_дить, хл_потливый
3) в_рсистый, _птека, зам_рать
4) пр_дильный, скр_пление, вн_мание

А11. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр_орзерный, пр_ломление, пр_шелец
2) над_язычный, четырех_ярусный, зав_южить
3) бе_вкусица, и_бежать, во_вестить
4) по_пись, о_правка, на_кусить

А12. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) крикн_те еще раз, вы перепиш_те
2) клевещ_т враги, дыш_т свободно
3) кача_шь ногой, реж_т заготовку
4) обид_л нечаянно, гон_т прочь

А13. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
1) (Не)дисциплинированность Павлова мешала всем.
2) За прямоту соседки (не)долюбливали мою бабушку.
3) Заспанное лицо его было (не)злое, а скорее доброе.
4) (Не)настная погода всем уже порядком надоела.

А14. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё?
А. Стриж_шь Б. Алыч_вый В. Ключ_м Г. Деш_вый
1) А, Б, Г 2) А, Б 3) А, В, Г 4) А, Г
А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Брат н(1)кому н(2) в чем н(3) мог отказать, и н(4)которые люди злоупотребляли этим.
1) 1,2,3 2 )1,2,3,4 3) 1,3 4) 1,2

А16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Я стал читать ( )и во мне пробудилась охота к литературе.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

А17. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Доброе начало- половина дела
1)После обобщающего слова перед однородными членами предложения.
2)Между однородными членами предложения
3) Между подлежащим и сказуемым
4) Между частями сложного предложения

А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1(Кое)как я добрался до железно(дорожного) вокзала.
2)Красновато(коричневые) листья падали на меня (с)верху
3) Когда(нибудь) и у меня будет такое бело(снежное) платье
4) (В)низу, у болота, иногда видны были длинно(ногие) журавли

А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не
расставлены.)

1)Комната была небольшой но уютной и хорошо обставленной
2)Не случилось бы вьюги назавтра или ночью
3) Ни шуток ни смеха ни улыбок даже не было заметно между всеми этими людьми.
4) Я листья считал на дереве и ночью в глухом пруду пытался поймать звезду.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?

Ты (1) поведай мне (2) добрый молодец (3) ты (4) какого роду-племени (5) каким именем
прозываешься?
1) 1, 2, 3 2) 1, 3 3) 2, 3, 5 4) 3, 5

Прочитайте текст и выполните задания А20—А22; В1—В5; С1.

Зимний лес
(1)Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. (2)Ясная береза распустила светлые косы
покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.
(3)Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй разгреби в лесу снег до
земли. (5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Все еще
зеленеют здесь круглые листья грушанки, вереска.
(7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу. (8)На лесной поляне вьется след лисицы.
(9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк. (10)Парочки следов испятнали снег. (11)Это
пробежала куница, хищница искала белок.
(12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!
(По Д.Зуеву)

А21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Зимний лес очень красив
2) Зимой жизнь в лесу замирает.
3) По снегу можно узнать о событиях зимнего леса
4) Снег украшает деревья в лесу.

А22. Какой тип речи представлен в тексте?
1) Повествование
2) Описание
3) Рассуждение.
4) Все типы речи

А23. Укажите предложение, в котором используются антонимы
1) 2 2) 3 3) 5 4) 12

Часть 2
В1. Укажите способ образования слова ХИЩНИЦА (предложение 11).
В2. Из предложений 3-6 выпишите качественные прилагательные

В3. Среди предложений 1- 4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного
предложения.
В4. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью
лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
В5. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста
, который вы
анализировали, выполняя задания А28—А30, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются
языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не
знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Зимний лес красив и полон жизни, и поэтому автор многое здесь наделяет человеческими
качествами, используя ___________(предложения 1-3). Показывая красоту снега, Зуев употребляет
________( предложение 12). Подытоживая описание зимнего леса, автор не может удержаться
от восхищения и выражает его с помощью __________(предложение 13).

Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) олицетворение
3) восклицательные предложения
4) метафора
5) эпитет

Часть 3
С1. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Мое любимое время года» или сочинениеописание по аналогии «Осенний лес» («Весенний лес», «Летом в лесу»)

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Что осенью падает с деревьев? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб