Русский язык. Литература

7.Д.з. на неделю с 4-10

Размещено 27.02.19 в рубрике 7 класс, МХК

РАссказать о любом направлении авангарда.
Представители, время зарождения, принципы, иллюстрации

Комментарии

  1. Савченко Ксения 7А написал(а):

    Сюрреализм

    Сюрреализм как направление в искусстве сформировался в 20-х годах XX века. Сюрреализм в живописи исследует подсознание человеческого разума и, соответственно, утверждает, что познать правду мира можно именно через подсознание, а не через логическое восприятие действительности.
    Большое влияние на развитие этого стиля живописи имела теория психоанализа Зигмунда Фрейда. Очень часто художники-сюрреалисты используют в создании картин образы из собственных сновидений. Среди особенностей стиля сюрреализм выделяют следующие:
    o алогизм;
    o иррациональность;
    o переменчивость образов;
    o фантасмагоричность сюжетов;
    o парадоксальность сочетаний и форм;
    o использование символов.
    Сальвадор Дали и сюрреализм уже почти стали синонимами — фамилия именно этого испанского художника первой приходит на ум при упоминании данного стиля живописи. Его работы теперь находятся в крупнейших художественных музях.

    «Постоянство времени» 1931
    Этот культовый шедевр живописи в стиле сюрреализм, репродукции которого создавались наиболее часто, иногда встречается под названием «Мягкие часы». На нем изображены четверо часов, которые показывают собственное время. Находятся они в окружении пустынной местности. При этом часы не твердые и плоские, а изображены в мягком, плавящемся и растекающемся состоянии.
    Идея написания этой картины пришла к Дали после того, как он увидел на тарелке плавленный сыр камамбер.

    Еще один из известнейших авторов, работавших в стиле сюрреализм, — бельгийский художник Рене Магритт. Он достиг такой популярности благодаря своеобразному подходу к стилю: сюрреализм, в котором Магритт писал картины, называют парадоксальным. Магритт обладал талантом увидеть простую, обыденную вещь и придать ее образу нечто таинственное и мифическое. Ключевым элементом творчества Магритта можно назвать мужчин в котелках, которые очень часто появляются на его картинах.
    «Сын человеческий» 1964
    На этой картине изображен мужчина, одетый в пальто и шляпу; за его спиной мы видим каменную стену, которая обрывается и открывает вид на синее небо, облака и бескрайнее море. Лицо мужчины закрывает словно бы зависшее в воздухе зеленое яблоко.

  2. Полина Мелехина 7В написал(а):

    Картины Пикассо долгое время никем не были признаны, так как их ровным счетом никто не понимал, а тех, кто находил в них некое обаяние, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Так продолжалось вплоть до того как он стал писать в собственном стиле, получившем название кубизма. А лучшие его картины были написаны еще в раннюю пору жизни, и среди них «Скрипка», год написания, которой 1912. Причем художник, как всегда, отходит от традиционного изображения предметов, он предпочитает дать зрителю возможность самому осмыслить увиденное и составить целостное изображение.
    Вот и скрипка разобрана на сотни мелких деталей, сложить которые предоставляется возможным каждому. При этом все отдельные детали этой скрипки сплочены воедино, каждая из них вырисована с очень высокой точностью и детальностью. Целью художника стало не само изображение скрипки, а желание запечатлеть музыку, которую можно получить при помощи скрипки. Музыку, которая звучит синхронно творчеству самого художника, увлекшегося в это время музыкой и музыкальными инструментами.
    Пикассо было несколько, так как этот период его творчества целиком посвящен музыке, и потому спустя год в 1913 году появляется картина «Скрипка и виноград», «Кларнет и скрипка», и еще несколько картин этой же тематики
    Прожив долгую и плодотворную жизнь, художник сменил множество направлений в искусстве, но кубизм по-прежнему остается вершиной его творчества.
    Невероятно интересно и впечатляюще!
    https://www.sartle.com/media/artwork/violin-and-grapes-pablo-picasso.jpg

  3. Иванова Алиса 7В написал(а):

    Примитивизм

    Представители: Поль Гоген, Андри Руссо, Марсель Янко и т.д.
    Примитивизм зародился в ХIX. В качестве термина слово «примитивизм» впервые было использовано С.К.Маковским в статье об участниках выставки «Голубая роза»: «Они – возвестители того примитивизма, к которому пришла современная живопись, ища возрождения у самых родников – в творчестве непосредственном, не обессиленном тяжестью исторического опыта.
    Принципы:
    • обдуманное упрощение картины
    • творчество ребёнка
    • рисунки первобытных времен
    Примеры будут приведены на уроке

  4. Конгалёва 7В написал(а):

    Лучизм — направлениие в русском авангарде, создателем которого является Михаил Ларионов. Идея лучизма в том, что глаз видит не сам предмет, а отражаеммые им лучи. Появилось в 1910-х годах. Как говорил основатель, предмет это только точка отправления. Выставка Тёрнера, которая заставила задумать Ларионова о важности цвета в живописи, и художник начинает воспринимать форму как световые лучи, от туда и произошел термин «лучизм». В 1909 году создатель лучизма впервые предоставил картину в этом стиле «Стекло». Вдохновившись этой работой Наталья Гончарова и брятья Давид и Владимир Бурлюки. Вместе они образовали «Бубновый валет».

  5. Варвара написал(а):

    Районизм (Лучизм) — это абстрактное искусство, направление в живописи в русском искусстве 1910-х годах, основанное на cмещении световых спектров и светопередачи. Основывался также на идее возникновения пространств, форм из «пересечения отраженных лучей различных предметов», так как человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения». Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники «Ослиного хвоста». Особое развитие лучизм получил в творчестве С. М. Романовича, который колористические идеи лучизма сделал основой «пространственности» красочного слоя фигуративной картины.

    Смыслом живописи Михаил Ларионов объявил не изображение предметов, а иллюстрирование отраженных от них цветовых лучей, что, по мнению автора, в большей мере близко к тому, как предметы видятся глазу. То есть, согласно теории, иллюстрация приближается к «символической плоскости» картины. Лучизм стирает границы, существующие между натурой и картинной плоскостью.

    Основатель течения Михаил Ларионов считал, что луч должен быть условно изображен цветной линией на плоскости. Лучизм причисляют к одной из ранних разновидностей абстрактной живописи, но он имеет и другие, более широкие аспекты, такие как отделение предмета от его оптического восприятия. Вот почему художник должен изображать не предмет, а только лучи, падающие на него. Художник должен «умственно» постигнуть, вообразить и соответственно изобразить, так сказать, лучистый вид предмета.

    Дадаизм

    Происхождение термина
    Основатель течения поэт Тристан Тцара обнаружил в словаре слово «дада». «На языке негритянского племени Кру, — писал Тцара в манифесте 1918 года, — оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения»
    Характеристика
    Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего»

    Основными принципами дада были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность. Считается, что дадаизм явился предшественником сюрреализма, во многом определившим его идеологию и методы. К основателям дадаизма чаще всего относят поэтов Хуго Балля, Рихарда Хюльзенбека (Richard Huelsenbeck), Тристана Тцару, и художников Ханса Арпа, Макса Эрнста и Марселя Янко.

    Дадаизм в изобразительном искусстве
    В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж — технический приём создания произведения из определённым образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу (холст, картон, бумагу) кусочков разнообразных материалов: бумаги, ткани и т. д. В дадаизме можно выделить три ветви развития коллажа: цюрихский «случайный» коллаж, берлинский манифестационный коллаж и кёльнско-ганноверский поэтический коллаж.

  6. Якушина Марфа 7 А написал(а):

    Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов Казимиром Малевичем.

    Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
    На начальном этапе этот термин, восходивший к латинскому корню supremus, означал доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы.

    Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 года, когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники, как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Лазарь Хидекель, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие. В 1919 году Малевичем и его учениками была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства). Председателем Творкома (Творческого комитета) УНОВИСа был Лазарь Хидекель.

    В дальнейшем, даже в условиях гонений на авангардное искусство в СССР, эти идеи нашли своё воплощение в архитектуре, дизайне, сценографии.

  7. Егор написал(а):

    (под влиянием интернета). Направление в авангардном искусстве, возникшее в начале ХХ века и развивающееся в основном в живописи и поэзии, отрицавшее реализм и стремившееся создать собственный динамический стиль, «искусство будущего».

    Для этого течения был характерен культ будущего и полный отказ от культурного наследия прошлого, разрыв с ним.

    Первоначально движение зародилось в Италии: 20 февраля 1909 года итальянский поэт Филиппо Маринетти от имени молодых деятелей искусства опубликовал «Манифест футуризма», в котором излагались основные принципы направления. Называя музеи кладбищами, предлагая отказаться от почитания прошлого, «мертвого» искусства, Маринетти заявлял о готовности художников новой формации создавать совершенно иную художественную реальность. Идеи Маринетти разделяли такие итальянские художники как Д. Балла, Л. Руссоло, К. Карра, У. Боччони и др. Вдохновляясь стремительностью современной жизни, восторгаясь ее скоростью и динамикой, ускорением ее темпа в связи с индустриализацией, футуристы стремились запечатлеть это в своем творчестве, посвящая его гоночному автомобилю, поезду, электричеству. Особенно ярко эта абсолютизация скорости и динамики была выражена в футуристической живописи, для которой было характерно наслоение картин и элементов друг на друга. Стремясь визуально передать одновременность и динамичность впечатлений, художники-футуристы использовали такие приемы как утрированную динамику композиций, мелькающие формы, двоящиеся, напоминающие изображение стадий движения контуры с острыми гранями плоскостей, отмеченных резкими линиями. Кроме того, целью футуристов был синтез звука и изображения: с помощью живописных средств они пытались передать в своих картинах звуки современного города, визуализировать их, в литературе же они пытались воздействовать на читателя не только содержанием книги, но и ее внешней формой.

  8. Устинов Тимофей 7А написал(а):

    Дадаизм возник как реакция на последствия Первой мировой войны, жестокость которой, по мнению дадаистов, подчеркнула бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из главных виновников опустошающих войн и конфликтов. Главной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Дадаисты провозглашали: «Дадаисты не представляют собой ничего, ничего, ничего, несомненно, они не достигнут ничего, ничего, ничего»[3].

    Основными принципами дада были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность. Считается, что дадаизм явился предшественником сюрреализма, во многом определившим его идеологию и методы. К основателям дадаизма чаще всего относят поэтов Хуго Балля, Рихарда Хюльзенбека (Richard Huelsenbeck), Тристана Тцару, и художников Ханса Арпа, Макса Эрнста и Марселя Янко.
    В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж — технический приём создания произведения из определённым образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу (холст, картон, бумагу) кусочков разнообразных материалов: бумаги, ткани и т. д. В дадаизме можно выделить три ветви развития коллажа: цюрихский «случайный» коллаж, берлинский манифестационный коллаж и кёльнско-ганноверский поэтический колла

  9. Елизавета Никитина 7В написал(а):

    Заборная живопись

    Обращение к сюжетам и стилистике надписей на заборах — одна из характер­нейших особенностей авангарда и неопримитивизма. Особенно заметно это направление в работах Ларионова неопримитивистского периода.

    АВТОРОВ этого красочного безобразия часто называют хулиганами и даже вандалами. Война с неофициальным уличным искусством ведется не первое десятилетие, но размашистые надписи и рисунки словно по волшебству снова возникают на свежевыкрашенных городских заборах, электричках и фасадах зданий.Альтернативный «стрит-арт» постепенно наводняет и Москву.
    Ссылка на несколько картинок:

    https://www.google.com/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwjBs4W02OvgAhVkw4sKHVi3A6IQjRx6BAgBEAU&url=%2Furl%3Fsa%3Di%26rct%3Dj%26q%3D%26esrc%3Ds%26source%3Dimages%26cd%3D%26ved%3D%26url%3Dhttps%253A%252F%252Fwww.liveinternet.ru%252Fusers%252Furlena%252Fpost261219631%252F%26psig%3DAOvVaw1mkTul3czwWi3F5SRCkmu9%26ust%3D1551898927017640&psig=AOvVaw1mkTul3czwWi3F5SRCkmu9&ust=1551898927017640

  10. Засыпкин Арсений 7В написал(а):

    Кубизм — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX столетия во Франции. В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны.

    Кубизм не подразумевает непременное использование простых геометрических форм. В живописи их использование обусловлено в первую очередь желанием художника отделить друг от друга отдельные «лоскуты» объекта.

    Примеры: Хуан Грис «Мужчина в кафе», Б. Кубишта «Пьеро»

  11. Леонид написал(а):

    Еще один из известнейших авторов, работавших в стиле сюрреализм, — бельгийский художник Рене Магритт. Он достиг такой популярности благодаря своеобразному подходу к стилю: сюрреализм, в котором Магритт писал картины, называют парадоксальным. Магритт обладал талантом увидеть простую, обыденную вещь и придать ее образу нечто таинственное и мифическое. Ключевым элементом творчества Магритта можно назвать мужчин в котелках, которые очень часто появляются на его картинах.
    «Сын человеческий» 1964
    На этой картине изображен мужчина, одетый в пальто и шляпу; за его спиной мы видим каменную стену, которая обрывается и открывает вид на синее небо, облака и бескрайнее море. Лицо мужчины закрывает словно бы зависшее в воздухе зеленое яблоко.
    Сюрреализм
    Сюрреализм как направление в искусстве сформировался в 20-х годах XX века. Сюрреализм в живописи исследует подсознание человеческого разума и, соответственно, утверждает, что познать правду мира можно именно через подсознание, а не через логическое восприятие действительности.
    Большое влияние на развитие этого стиля живописи имела теория психоанализа Зигмунда Фрейда. Очень часто художники-сюрреалисты используют в создании картин образы из собственных сновидений. Среди особенностей стиля сюрреализм выделяют следующие:
    o алогизм;
    o иррациональность;
    o переменчивость образов;
    o фантасмагоричность сюжетов;
    o парадоксальность сочетаний и форм;
    o использование символов.
    Сальвадор Дали и сюрреализм уже почти стали синонимами — фамилия именно этого испанского художника первой приходит на ум при упоминании данного стиля живописи. Его работы теперь находятся в крупнейших художественных музях.

  12. Ксения гусейнова написал(а):

    Примитивизм.
    Направление раннего русского авангарда (конец 1900-х — начало 1910-х). В нем сильно показано влияние национальной фольклорной традиции. Само слово впервые использовал в рецензии поэт Сергей Маковский. А затем художники , попробовав стилизовать свои картины, полюбили этот стиль.Примитивизм — это сознательное упрощение. Смешные, немного наивные и слегка неуклюжие формы: то ли рисунок ребенка, то ли наскальная живопись.

    * В качестве примера картина из Третьяковской галереи
    Нико Пиросмани. «Рыбак среди скал» 1906
    Казимир Северинович Малевич. «Дети» 1908
    Ларионов Михаил Федорович. «Офицерский парикмахер» 1910
    «Актриса Маргарита» Нико Пиросмани (Пиросманашвили) 1909
    А так же некоторые работы Бабушки Мозес и Анри Руссо.
    Примитивизм утверждает: мир запутан и сложен, но если его упростить, если на него взглянуть глазами ребенка, то он станет понятней. Примитивизм — тоска о прошлом, тоска по доцивилизованному образу жизни.

    Я считаю , что иногда проще усложнять, чем упрощать — в этом и есть очарование примитивизма.

  13. Гришина Маша 7А написал(а):

    Лучизм (районизм, от фр. rayon — «луч») — направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов. Основателем и теоретиком течения был художник Михаил Ларионов.
    Художник должен изображать не сами предметы (видимые формы), а отраженные от них цветовые лучи (внутренняя сущность); передавать на полотне впечатления, возникающие от встречи в пространстве перекрещивающихся световых и энергетических лучей различных предметов. По мнению Ларионова, «восприятие не самого предмета, а суммы лучей от него по своему характеру гораздо ближе к символической плоскости картины, чем сам предмет…». Михаил Ларионов считал, что луч должен быть условно изображен цветной линией на плоскости.
    Картины
    • М. Ларионов «Голубой лучизм»
    • М. Ларинов «Лучистый пейзаж»
    • М. Ларионов «Голова быка»

  14. Еськова Ольга 7 "В" написал(а):

    Космизм
    Философское понятие, возникшее в 1970-е и очертившее круг философов и учёных, размышлявших о внеземном пространстве и космосе (Н.Ф.Фёдоров, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский, А.Л.Чижевский и другие). Особое влияние космизм оказал на литературу и изобразительное искусство авангарда. Яркий пример – творчество В.Н.Чекрыгина, который находился под непосредственным воздействием «Философии общего дела» Фёдорова.

    Беспредметное (абстрактное) искусство в большой степени способствовало развитию идей космизма, которые в итоге привели К.С.Малевича к созданию «планитов». Из учеников и последователей Малевича «космический» аспект геометрической беспредметности успешно развил И.А.Кудряшов, а идеи космизма – Л.М.Хидекель. Собственную интерпретацию космизма представляли В.В.Кандинский и ученики М.В.Матюшина (в наибольшей степени – Б.В.Эндер). В 1920-е было создано объединение «Амаравелла», члены которого называли себя «космистами».

    Отзвуком идей космизма стала созданная Н.С.Гончаровой в конце 1950-х «космическая серия».

  15. Вельковская Елизавета 7В написал(а):

    Конструктивизм

    Основные черты конструктивизма — строгость, лаконизм и геометричные формы. Официально стиль был обозначен в 1922 году в одноименной книге художника и теоретика искусства Алексея Гана. Среди самых известных конструктивистов — Владимир Татлин, Александр Родченко, Варвара Степанова, архитекторы Моисей Гинзбург, Константин Мельников, братья Веснины. Конструктивизм распространился в самых разных сферах художественного творчества: театральных декорациях и костюмах, книжном оформлении, архитектуре и проч.

    Приверженцы конструктивизма стремились к революционному переустройству жизни, объединению личного и общественного бытия, внедрению производственного искусства в жизнь и быт, провозгласили новые эстетические идеалы, такие как простота, демократичность, утилитаризм предметного мира. Теория производственного искусства, основанная на принципах функциональности и лаконичной выразительности объекта, удобного для массового производства, дала огромный толчок развитию всевозможных форм дизайна – художественному конструированию мебели, посуды, созданию новых тканей, рабочей одежды, плакату, книжной графики, фотоискусству, театрально- оформительскому искусству.

    Конструктивизм так же затронул архитектуру, скульптуру, интерьер, модные течения.

    Александр Родченко является художником широкого профиля. Первый его цикл — «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918) — из плоских картонных элементов, второй — «Плоскости, отражающие свет» (1920—1921) — свободно висящие мобили из вырезанных из фанеры концентрических форм (круг, квадрат, эллипс, треугольник и шестиугольник), третий — «По принципу одинаковых форм» (1920—1921) — пространственные структуры из стандартных деревянных брусков, соединенные по комбинаторному принципу. Родченко конструктивистски реформировал также стилистику мебели.

  16. Дмитрий Трубчик написал(а):

    Сюрреализм.
    Председатели:Дали Сальвадор
    Дельво Поль
    Кало Фрида
    Кирико Джорджо
    Магритт Рене
    Паркес Майкл
    Танги Ив
    Таннинг Дороти
    Труй Кловис
    Эрнст Макс.
    В 1924 году мир видит Первый манифест сюрреализма. Тут его«папа» — Андре Бретон, дает определение стилю: «Сюрреализм. Чистый психический автоматизм,имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений».
    Сюрреалисты разделяли соображения ученого о важности подсознания и его неисчерпаемости. Настоящее искусство сюрреалисты видят в отторжении собственной сознательной мысли, ведь мысль субъективна, а искусство должно быть наоборот — объективным. Очень часто художники-сюрреалисты используют в создании картин образы из собственных сновидений. сновидение — работа подсознания, которое вырывается на волю, когда сознание отдыхает. Именно таким является подсознание — сон.Сон для сюрреалистов выступает в некотором роде откровением. Стоит вспомнить Сальвадора Дали,который принимался за работу сразу же после пробуждения, когда мозг еще полностью не освободился от образов подсознания. Иногда он даже просыпался среди ночи с этой же целью. Этот метод соответствует одному из приемов психоанализа — записи сновидений сразу же после пробуждения. Считается, что с течением некоторого времени сознание притупляет, искажает,трансформирует образы из сна.

  17. Тимошенко Юля 7"а" написал(а):

    Супрематизм-одно из самых влиятельных направлений 20 века. Происходит от слова supremus- доминирование, превосходство.
    Этот вид авангардного искусства был основ в 1910-х годах Казимиром Малевичем. В основу супрематизма заложен геометризм. Художники передают реальность при помощи геометрических фигур( прямых линий, кругов, треугольников, квадратов). Представителями являются Казимир Малевич, Ольга Розанова, Иван Клюн, Любовь Попова, Николай Суетин, Александра Экстер, Иван Пуни.
    Картины:
    «Черный квадрат» Малевича
    «Улица» Иван Пуни
    » Красная скрипка» Иван Пуни
    » Письменный стол» Ольга Розанова

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Что осенью падает с деревьев? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб