Русский язык. Литература

Д.з. на неделю 4.02-10.02

Размещено 1.02.19 в рубрике 7 класс, 8 класс, МХК

Напишите, пожалуйста, эссе с элементами описания по двум портретам Репина и Крамского. Можно по любым.

Но я предложу вам два портрета Третьякова. Один - Крамского. Другой - Репина.

Личность, его внешность, поза, характер.
Что общего и чем отличаются портреты?
Не менее 10 предложений.
В тетради. На уроке будем читать и обсуждать.

Комментарии

  1. Егор написал(а):

    Портреты Крамского и Репина очень похожи. Например лицо у каждого Третьякова как китайцы, на одно лицо.Но как мне кажется, чуть уши различны, и немного глаза. Они в одинаковой одежде,но все же позы совсем разные. У Крамского он спокойный и сидет на каком-то предмете. У Репина у него руки скрещённые. И местоположение у них разные.

  2. Аркадий написал(а):

    Портрет изображен в основном в темных тонах. Темный фон и темная одежда, были нарисованы не случайно, лицо выглядит уставшим и бледноватым. Сам герой портрета изображен в полной серьезности, и задумчивости. Глядя на портрет, кажется, что Третьяков смотрит нам прямо в глаза. Художнику удалось запечатлеть героя как на фотографии. (Крамской — портрет Третьякова)

    А вот Репин изобразил портрет совершенное по другому. Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Высокий лоб, печальные темные глаза, идеально ровный нос, ухоженная борода. Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Завершает картину тонкая, нервная рука с обручальным кольцом на безымянном пальце. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам на заднем плане.

  3. Брезановская Дарина 8 "В" класс написал(а):

    Картина Крамского «Портрет сказителя былин»
    На картине И. Н. Крамского изображен сказитель былин, повидавший много на своем пути. Его мудрый, безмолвный взгляд говорит о его прожитой тяжелой жизни. Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги.
    Мне кажется, что художник точно передал внутренний мир этого человека!
    Кафтан у сказителя дряхлый, ветхий и весь в заплатках. Я думаю, что у человека нет жены, которая могла бы зашить ему одежду.
    Старик беден, жизнь его не устроена!
    Картина Репина «Портрет И. С. Тургенева»
    Репин изобразил И. С. Тургенева в основном в тёмных тонах, что свидетельствует о серьёзности характера. Глаза Тургенева спокойны, кончики губ опущены вниз, на лбу проступают морщины. Я считаю, что это результат того, что он часто хмурится, а значит часто думает. Длинные волосы и борода говорят о возрасте писателя, а мы знаем, что пожилые люди, более начитаны, умны и рассудительны, чем люди младшего возраста. Если приглядеться, то в руках Ивана Сергеевича можно увидеть очки. Я думаю, что он начал носить их из-за постоянной работы и напряжения на глаза, что свидетельствует о его трудолюбии. Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Таким образом И. Е. Репин очень точно изобразил, характер И.С. Тургенева, через краски, черты лица, одежды.

  4. Леонид написал(а):

    Портреты Крамского и Репина очень похожи. Например лицо у каждого Третьякова как китайцы, на одно лицо.Но как мне кажется, чуть уши различны, и немного глаза. Они в одинаковой одежде,но все же позы совсем разные. У Крамского он спокойный и сидет на каком-то предмете. У Репина у него руки скрещённые. И местоположение у них разные. Картина Репина «Портрет И. С. Тургенева»
    Репин изобразил И. С. Тургенева в основном в тёмных тонах, что свидетельствует о серьёзности характера. Глаза Тургенева спокойны, кончики губ опущены вниз, на лбу проступают морщины. Я считаю, что это результат того, что он часто хмурится, а значит часто думает. Длинные волосы и борода говорят о возрасте писателя, а мы знаем, что пожилые люди, более начитаны, умны и рассудительны, чем люди младшего возраста. Если приглядеться, то в руках Ивана Сергеевича можно увидеть очки. Я думаю, что он начал носить их из-за постоянной работы и напряжения на глаза, что свидетельствует о его трудолюбии. Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя. Таким образом И. Е. Репин очень точно изобразил, характер И.С. Тургенева, через краски, черты лица, одежды.

  5. Степан написал(а):

    Картина Крамского и Репина очень похожи между собой, что и не удивительно, ведь они изображают одного и того же человека.

    Иван Николаевич сосредоточил внимание конкретно на Павле Михайловиче. Крамской изобразил Третьякова на черном фоне, он показал его настроение, его полный взгляд.

    Репин сделал все с точности да наоборот. Он изобразил Третьякова на фоне различных картин, тем самым ассоциируя Павла Михайловича с его главным и любимым занятием — коллекционированием искусства. Илья Ефимович показал Третьякова в профиль.

    Картины двух художников различаются, но похоже взглядом Третьякова

  6. Ульяна Земцова 8Б написал(а):

    На двух представленных портретах я вижу только одно сходство-схожее выражение лица Третьякова. Осмелюсь предположить, что в жизни он был очень спокойным и рассудительным человеком. При этом могу сказать, что художники видят Третьякова несколько с разных сторон. Если мы обратим внимание на цветовую гамму портрета Крамского, то увидим, что тут художник использовал очень темные цвета: одежда, фон. Что касается портрета Репина, он не видел Третьякова настолько мрачным. Его портрет выполнен в теплых, но немного темных тонах, что предает портрету загадочности. Так же Репин показывает на портрете основную сферу деятельности Третьякова-коллекционирование картин, о чем Крамской умалчивает. Я думаю в первую очередь он поставил себе задачу показать зрителю глубокий взгляд Третьякова. Репин же решил показать нам данного человека с разных сторон.
    Подытожим. Казалось бы, двух портретах изображен один и тот же человек, но если присмотреться повнимательнее, мы можем наблюдать описание Третьякова абсолютно с разных сторон.

  7. Давыдова Алиса 7 А написал(а):

    Не опубликовывать, пожалуйста.

    Эссе.
    Сравним две картины — Репина и Крамского. На обоих портретах изображен П. М. Третьяков. На картине Репина Третьяков сидит в закрытой позе, сложив руки, вокруг него картины с позолоченных рамах. Взгляд у него задумчивый и направлен вдаль, брови слегка хмурятся. Сама картина написана в светлых тонах, лишь пиджак написан темным цветом. На картине Крамского четко видно лицо Третьякова, которого окружает черный фон, его одежда сливается с окружающей его темнотой. Глаза направлены куда-то за пределы портрета, взгляд — пронзающий. Кажется, что у «героя» картины смешанные чувства — не веселые и не грустные.
    Лично для меня обе картины хороши. Они раскрывают чувства Третьякова, показывают его задумчивым. Портреты написаны мастерами, поэтому трудно выбрать какой-то один.

  8. Засыпкин Арсений 7В написал(а):

    Портреты П.М. Третьякова в изображении Репина и Крамского очень похожи, только у Крамского Третьяков изображён анфас, а у Репина в профиль. На картине Репина Третьяков изображён грустным, замкнутым, отрешённым от всего окружающего, а на картине Крамского Третьяков смотрит так, как будто у него возникла какая-то мысль, и он на ней сосредоточен. На обеих картинах изображение Третьякова погрудное, только у Репина он изображён сидящим на стуле рядом со своими любимыми картинами, а у Крамского — на чёрном фоне, где особенно ярко изображено лицо. Обе картины написаны великими мастерами с большой любовью к Павлу Михайловичу.

  9. Николай написал(а):

    Портреты П. М. Третьякова в исполнении Крамского и Репина очень похожи.
    На картине Репина Третьяков сидит, скрестив руки. Вокруг него многочисленные картины в позолоченных массивных рамах. Взгляд у мужчины задумчив. Он смотрит вдаль, слегка нахмурив брови. Сама картина написана в основном в светлых тонах. Выделяется только темная одежда Третьякова.
    На картине Крамского хорошо видно лицо. Взгляд — пронзающий.
    Вокруг него лишь черный фон. Одежда П. М. Третьякова почти сливается с этим фоном.
    Мне понравились эти портреты. Они передают благородство и сдержанность Третьякова, и лично мне трудно выбрать какой-то один, как более удачный.

  10. Егор написал(а):

    Портреты Третьякова, написанные Крамским и Репиным очень похожи.
    На картине Репина Третьяков, скрестив руки, сидит среди многочисленных картин в золочённых рамках. Это его галерея. Взгляд мужчины задумчив и немного печален. Он смотрит вдаль галереи, немного нахмурив брови. Наверное, он любуется коллекциями картин. Из его одежды выделяются только чёрный пиджак и белая рубашка.
    На картине Крамского хорошо и чётко видно только лицо Третьякова. Взгляд его суровый и пронзающий. Вокруг него лишь чёрный фон, с которым сливается одежда Третьякова.
    Мне очень понравились работы обоих художников. Портреты очень реалистично передают задумчивость и сдержанность Третьякова, и мне трудно выбрать из них лучший.

  11. Егор Рукавишников написал(а):

    Эссе на тему «Картины Серова»

    Я хочу рассмотреть картину Серова «Портрет П.М.Третьякова», написанный в 1900 году. По прошлому сравнению портретов П.М.Третьякова Репина и Крамского, этот портрет похож на портрет Репина.Скрещенные руки и выражение лица выдают его внутренний мир- он был либо задумчивый, либо Серов застал его в трудный момент. Как нам говорили, Серов изображал не то, что находится снаружи, а то,что находится внутри, то есть нрав и характер. По картине можно понять,что характер П.М.Третьяков не очень хороший. Что совсем не удивляет в этих картинах так это то, как одет П.М.Третьяков- везде одет в белую рубашку и пиджак.

  12. Тимофей Устинов написал(а):

    Я хочу сравнить портреты П. М. Третьякова от художников Крамского и Репина. Они очень похожи. Но каждый художник оставил нотки своего стиля.
    На картине Крамского, Третьяков, изображён на чёрном фоне, смотрящим куда-то в даль. На картине Крамского, Третьяков одет в черный пиджак, белую рубашку и чёрный свитер. На данной картине нам видно только торс Третьякова.
    На картине Репина, Третьяков, изображён в той же одежде, но сидящий, уже в картиной галерее. Так же смотрящим куда-то в даль.
    Мне больше нравится картина, нарисована Крамским, так как художник использовал тёмный цвета, которые мне нравятся.

  13. Гаврилов Георгий 7 а написал(а):

    Я люблю МХК

  14. Таймур Дани написал(а):

    Я хочу сравнить портреты П.М. Третьякова от художников Крамского и Репина.
    Эти портреты очень похожи и отличаются только обстановкой и размером. Художники даже изобразили Третьякова в одинаковых костюмах, и с одинаковыми прическами. Репин изобразил полтела Третьякова с рукой, а Крамской изобразил только лицо. Также Репин изобразил Третьякова в галерее, сидящим на стуле и Третьяков получился более красным и свжим на картине. Возможно он недавно пришёл с улицы, и он вероято еще не болел.Крамской же изобразил Третьякова в комате ,в темноте. Его лицо белое и он смотрит куда-то в даль.
    Мне больше понравился портрет Репина так как на его картине Третьяков выглядет живее и веселее. У художников разные стили и это мы можем увидеть по их картинам.

  15. Конгалёва 7 В написал(а):

    На портрете И.Н. Крамского мы видим Третьякова в чёрном костюме на чёрном фоне. Только его светлое лицо выделяется на холсте. Взгляд (как и на картине Репина) немного грустный и задумчивый. На картине И. Е. Репина Третьяков «сливается» с общим планом и совсем не выделяется. Сидит он «закрыто», скрестив руки и смотря вдаль о чём-то размышляя.
    Обе картины мрачные. Однако, на картине Крамского это выглядит гармонично, позволяя лучше рассмотреть само лицо Третьякова. В то время как на картине Репина мы можем увидеть Третьякова в целом. Не только его » в полный рост», но и дело всей его жизни. Так что картины обе прекрасно передают коллекционера, только подход у писателей был разный и это помогает нам увидеть Третьякова » снаружи и внутри»

  16. Гаврилов Георгий 7 а написал(а):

    Рассмотрим два портрета Репина и Крамского. На этих портретах изображён Павел Михайлович Третьяков, собиратель живописи и основатель Третьяковской галерея.
    Для начала опишем их.
    Начнём с портрета Крамского. Картина написана в тёмных тонах, но рубашка и лицо — в светлых. На лице Павла Михайловича изображены печаль, задумчивость и смятение. Несмотря на всё это он сидит достаточно открыто.
    А вот портрет Репина написан довольно в светлых тонах, однако одежда всё же тёмная. Как и на предыдущей картине Третьяков печален, мрачен и задумчив. На заднем плане мы видим картинную галерею. Несмотря на светлые тона Павел Михайлович сидит закрыто и не много отвёрнуто.
    Эти картины имеют сходства и различия.
    Сходства:
    Во-первых, эмоция на лице Третьякова одинаково печальна и задумчива.
    Во-вторых, он одет в одинаково тёмную и невзрачную одежду.
    В-третьих, на портретах Павел Михайлович изображен по грудь.
    Различия:
    Во-первых, визуально разная длинна бороды.
    Во-вторых, на картине Крамского есть только Третьяков и ничего более, а на картине Репина изображена картинная галерея.
    В-третьих, на этих картинах Павел Михайлович сидит по-разному.
    В-четвёртых, картина Крамского написана в тёмных тонах, а портрет Репина в светлых.
    Вот и всё, конец)

  17. варя кузнецова 7а написал(а):

    Я хотела бы рассмотреть картины двух знаменитых художников : Ивана Николаевича Крамского и Ильи Ефимовича Репина.
    На обеих картинах изображен Павел Михайлович Третьяков — владелец Третьяковской галереи, друг многих художников , в том числе и Крамского с Репиным , меценат . Эти картины похожи , но имеют и различия.
    На картине Крамского изображен бюст Третьякова на темном фоне. Мы можем хорошо рассмотреть его лицо. Третьяков выглядит спокойным, мирным ,немного усталым и задумчивым. Он достаточно бледен , а взгляд его темных глаз направлен куда-то в даль. Одежда не прописана подробно, все внимание притягивает бледный овал лица. Хочется поймать взгляд художника.
    Павел Третьяков на картине Репина выглядит немного иначе. Он изображен , сидящим в своей галерее, в полоборота к зрителю, со сложенными на груди руками. Эта поза Павла Михайловича отображает его стремление отгородиться от внешней суеты . Есть фотографии Третьякова, где он запечатлен в такой же позе. Поворот головы, уклончивый взгляд — все говорит о том, что он оберегает свой внутренний мир. Я узнала ,что фон был переписан Репиным уже после смерти Третьякова. На этой картине мы можем выделить два цветовых пятна — позолоченные рамы на картинах ,собранных самим Третьяковым, и золотое обручальное кольцо на тонких пальцах. Это помогает нам понять , что самое главное в жизни для Павла Ивановича — это была семья и дом , которым он считал свою галерею.
    Обе картины были написаны по собственной воле художников. Третьяков не хотел , что бы его рисовали. Он был очень скромным и простым человеком.
    Мне больше нравится портрет Третьякова в исполнении Ивана Николаевича Крамского. Эта картина тронула меня именно из-за выражения лица Павла Ивановича. Глядя на него мне захотелось узнать о чем он думает или грустит.

  18. Гришина Мария 7"А" написал(а):

    Елена Юрьевна, поставьте, пожалуйста, оценку в журнал, иначе у меня поставится 2 автоматом.

    Сравним две картины- Крамского и Репина. На них изображен П.М.Третьяков.
    На картине Красмкого Третьяков сидит спокойно, смотрит куда-то вдаль, пиджак сливается с тёмным фоном. На этом портрете очень хорошо видно лицо Павла Михайловича. Его взгляд очень живой, но я не могу определить, что он обозначает, то ли задумчивость, то ли грусть.
    На картине Репина, Павел Михайлович сидит в зале Третьяковской галереи на фоне картин с яркими рамами, пиджак также темный. Павел Михайлович обхватил себя руками, поза очень скованная. На этом портрете у Третьякова плохо видно лицо, но его нахмуренные брови очень заметны, взгляд тоже задумчив и направлен вдаль.
    Из этих картин меня цепляет работа Крамского. Так как она живая, и мне кажется, Павел Михайлович получился моложе и реалистичнее.

  19. Вера Мамонтова 7"А" написал(а):

    Сравнивая портреты П.М.Третьякова, написанные Крамским и Репиным, я отметила, что в общем они похожи. На обоих портретах изображен задумчивый бородатый мужчина. Всмотревшись повнимательнее, можно увидеть отличия. У меня сложилось ощущение, что портреты были написаны в разное время. На картине Репина Павел Михайлович выглядит старше, чем на картине Крамского. На обеих картинах он задумчив, но на каждой по-разному. На картине Крамского Третьяков как будто просто думает о чем-то, и его взгляд направлен в даль. На картине Репина Павел Михайлович выглядит погруженным в себя. Репин изобразил Третьякова сидящим в галлерее. Портрет Крамского выполнен на черном фоне. Стилистика портрета, выполненного Крамским мне нравится больше.

  20. Кашапов Владислав написал(а):

    Портреты П. М. Третьякова, хотя и изображают одного человека, все же совсем разные. На картине И. Н. Третьяков изображен на черном фоне позируещем на портрет, а на картине И. Е. Репина он изображен отягощённым раздумьем и,по видимому, в своей галерее. Позади него видна красная стена на которой висят картины в позолоченных рамах.
    Одежда Третьякова на обоих картинах одинакова: черная с белым.
    Обе картины, как мне кажется, точно передают задумчивость и сдержанность Третьякова.

  21. Анастасия Посадскова написал(а):

    Передо мной два портрета П.М. Третьякова в исполнении И.Н. Крамского и И. Е. Репина.
    На картине Крамского знаменитый российски коллекционер изображен по грудь. Лицо мецената не выражает эмоций, спокойный взгляд его умных темных глаз, показывает мудрость мужчины и сдержанный характер. Смотрящий с картины человек олицетворяет благородство, достоинство и особую духовную силу.
    На картине Репина мы видим Третьякова, который сидит на стуле в окружении коллекции своих картин. Он старается занимать совсем немного места, что свидетельствует о скромности его характера. В темных глазах коллекционера таится печаль. Коллекционер о чем-то задумался, кажется, полностью погрузившись в мысли.
    Думаю, оба художника смогли передать сдержанный характер Третьякова, но каждый сделал это в своей манере. Кому-то может нравиться больше портрет в исполнении Репина, кому-то в исполнении Крамского. Мне же нравятся оба, я считаю что оба художника изобразили Третьякова таким, каким он являлся на самом деле.

  22. Щетинина Катя 7А написал(а):

    Эссе
    Портреты П. М. Третьякова в исполнении Крамского и Репина очень похожи. Такое ощущение что это продолжение одного рисунка, как будто художники рисовали одновременно, но с разных ракурсов. И лишь свет который отсутствует на картине Крамского, тем самым скрывая задний план, мешает нам сказать это.
    Давайте посмотрим на выражение лиц. Так как у Репина Третьяков сидит к нам боком нам не очень удобно рассматривать его черты лица. Но зато это можно сделать на картине Крамского так как он повернут к нам в фас. На картинах Третьяков обладает вдумчивым, глубоким взглядом как будто всматривающимся в будущее.

    Мне больше нравится портрет Крамского, так как он сумел более точно описать внутреннее состояние Павла Михайловича. Оно должно быть спокойным, сосредоточенным, невозбудимым и немного серьёзным. Чего лично я не могу увидеть в картине Репина

  23. Лашкина Анна написал(а):

    Сравнение автопортретов Репина и Крамского.
    На автопортрете Репина мы видим его молодым, с халёной кожей. Может не яркими, но блестящими глазами. На нём мы видим рубашку с голубым пиджаком. Волосы и усы аккуратно уложены. Репин запечатлил себя на светлом фоне.
    В то время как Крамской изобразил себя бледным, с томным взглядом. Одетым в тёмный костюм и с бабочкой. Его волосы и усы не уложены аккуратно, как у Репина, что дополняет его образ человека, слегка потрёпанного жизнью. В качестве фона он выбрал тёмный серо-коричневый цвет.
    Мне больше нравится портрет Крамского из-за того, что на его автопортрете мы можем видеть его таким, какой он есть. Без приукрашений.

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какое время года самое дождливое? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб