Русский язык. Литература

7. мхк. Д.з. на 16 января

Размещено 9.01.19 в рубрике 7 класс, МХК


1) В ПАПКУ ДОБАВИТЬ 2 сюжета (1- мифологический сюжет в произведении мирового искусства+ 1- произведение с библейским сюжетом)
2)

Обзор русской культуры. Этапы, стили, направления, жанры, имена.
Подготовить устный ответ на вопросы (подготовиться к опросу):
1. Подготовить рассказ об одном этапе русской культуры подробно (на основе видеоролика)
2. Общий обзор русской культуры (первые три периода - посмотреть по фильму) - что свойственно этим периодам?

Комментарии

  1. Егор написал(а):

    Ко времени принятия христианства Русь уже была страной с самобытной культурой. Она выросла на плодотворной почве культур местных восточно- славянских племен и постоянно развивала контакты с культурами других стран, в первую очередь Византии, Болгарии, стран Центральной Европы, Скандинавии, Хазарского каганата и Арабского Востока.

    Высокого уровня достигли ремесла, техника деревянного строительства. В эпоху перехода от доклассового общества к феодальному, как и у других европейских народов, складывался эпос. Его сюжеты сохранились в основном в записанных много веков спустя былинах. К IX-X вв. относится появление сюжетов таких былин, как «Михайло Поток», «Дунай», «Вольга и Микула». Особенно плодотворным для формирования былинного эпоса оказался конец X в. — эпоха Владимира Святославича. Его княжение стало «эпическим временем» русских былин, а сам князь — обобщенным образом правителя Руси. К концу X в. относится появление былин, героями которых были Добрыня Никитич (его прототипом служил дядя Владимира Святославича по матери — Добрыня, бывший наставником и советником князя в годы его молодости) и Илья Муромец.

    Не позднее конца IX начала X в. на Руси распространяются славянские азбуки- кириллица и глаголица. Созданные во второй половине IX столетия братьями Кириллом и Мефодием и первоначальное распространение имевшие в западно-слявянском государстве — великой Моравии, они вскоре проникают в Болгарию и на Русь. Первым русским памятником славянской письменности является русско-византийский договор 911 года.

  2. Засыпкин Арсений 7В написал(а):

    №1. Период 3. «От Петра до декабристов».

    Россия стремилась в Европу. Пётр I решил отправиться в Голландию и Англию. Из камня дома строились только в Санкт-Петербурге. Своих приближённых Пётр бреет и одевает в европейскую одежду, учит вести себя по-европейски.

    Пётр III даёт дворянам вольность.

    Екатерина II занимается журналами, театром, женским образованием. Война 1812 г. показала, что русское офицерство смогло победить сильнейшую в мире армию. В Париж вошли образованные люди, прекрасно говорящие по-французски. В 1825 г. эти люди выйдут на Сенатскую площадь, чтобы не только свергнуть власть, но и завершить европизацию страны, отменить крепостное право. Восстание декабристов обернётся провалом.

    №2. Общий обзор русской культуры (1-ые 3 периода).

    Период 1. Древняя Русь.
    Древняя Русь была похожа на западных соседей. Это государство между западными королями и степными кочевниками, греческой верой и славянскими повериями.

    Период 2. Московское княжество и Московское царство.
    В XV веке Русь становится новым государством, в основе которого единство, самодержавие и государство. Символом этого единства является перестроенный Московский Кремль.
    Иван Грозный венчается на царство. Появляется свой патриарх.

    Период 3. «От Петра до декабристов».
    (см.выше)

  3. варя кузнецова 7а написал(а):

    ИСКУССТВО СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
    КОНЕЦ 19 — НАЧАЛО 20 ВВ
    Этот период в России был ознаменован ярким интеллектуальным подъемом. «Русский ренессанс». Много творческих группировок,которые вели поиск новых путей в искусстве, философии, религии,науке, во всех сферах самовыражения. Вероятно явился результатом кризиса предыдущих философских, социальных, нравственных учений и идеалов, в том числе народничества, веры в важность научно-технического прогресса.
    Начало 1892 гг — манифест «Мирискуссников» — конец 1917 — 1922 гг . Большое влияние оказали 1ая Мировая война 1914 г -22 гг, Февральская буржуазная революция1917г, свержение монархии, Октябрьская революция 1917 гг.
    САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
    ЖИВОПИСЬ
    Младшие ПЕРЕДВИЖНИКИ
    Архипов, Иванов, Коровин -реализм
    МИР ИСКУССТВА
    Эксперимент с формами, красками. большое влияние народных легенд, обращение к истории, важное значение — прикладное искусство
    Бенуа
    Врубель — картины-сказки, Декор панно гостиницы Метрополь (метро пл. Революции)
    Бенуа — театральные декорации
    Билибин — книжные иллюстрации
    СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
    Акцент на русских традициях, русский импрессионизм, русская натура
    Юон, Коровин, Нестеров, Грабарь
    ГОЛУБАЯ РОЗА
    Символисты, дематерилизация, эксперимент с цветом, формой, объемом, обращение к традициям русской иконописи
    Петров-Водкин, Сарьян, П.Кузнецов,Н.Сапунов
    БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ
    Акцент на материальности. , форме, фактуре, цвете
    Кончаловский, Фальк,
    РУССКИЙ АВАНГАРД
    абстракционизм, беспредметность
    Малевич, Кандинский,
    А Р Х И ТЕ К Т У РА
    Подъем строительства, большая прослойка зажиточных просвещенных людей-меценатов, новые материалы и технологии
    НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ
    опирался на образцы древней архитектуры, монументальной живописи, иконописи, причем наибольшее распространение он имел как раз в Первопрестольной, где всегда особо чтили старинные традиции. «Родиной» его стало подмосковное имение Абрамцево предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова, где летом собирались представители творческой интеллигенции и любители искусства.
    Синтез искусств, провозглашенный «новым стилем» как основа художественного образа архитектурного произведения, проявился в неорусских постройках с необычайной выразительностью. Цветные майоликовые панно, занимавшие порой большие стенные плоскости, керамические вставки, облицовочная плитка, декоративные металлические решетки, роспись, рельефы, резьба по дереву — все это придавало фасадам особую эмоциональность. В подобных композициях нашли отражение сюжеты, взятые из былин, сказок, живой природы, в частности, в Москве в декоре доходных домов церкви Троицы на Грязях (1910-е гг., архитектор Сергей Вашков), Перцова (1905-1907 гг., Сергей Малютин и Николай Жуков), зданий Городского начального училища (1909 г., Анатолий Остроградский церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве (1880-1882 гг.),), Третьяковской галереи (1902-1904 гг., Виктор Васнецов), Ярославского вокзала (1902-1904 гг., Федор Шехтель), ансамбля Марфо-Мариинской общины в Москве, Большая Ордынка, 1908-1912 гг., Алексей Щусев)
    НЕОКЛАССИЦИЗМ
    Продолжал традиции античности и классицизма, использоавл те же элементы , но использовал новые материалы:натуральный камень и железобетонные конструкции. Прямолинекйность, легкость, .
    Здание Высших женских курсов (Педагогический Университет) на Малой Пироговке, арх.Эйхенвальд, Киевский вокзал в Москве арх.В.Щуко., Жолтовский дом Тарасова на Спиридоновке.
    ЭКЛЕКТИКА
    Смешение стилей — гостиница «Метрополь» арх. Валькот.
    МОДЕРН
    опровержение старых представлений, новая эстетика, ассимектрия. разный характер фасадов и объемов. введение в декор элементов растительных или мифических , витражей, мозаик, балконов, крылечек, детальное художественное решение функциональных элементов:дверей,лестниц, ручек, перил. Отказ от прямолинейности, плавные ,природные линии
    Яркий представитель Ф.Шехтель:Ярославский вокзал в Москве, Особняк Рябушинский у Никитских ворот. Реалистический модерн — промышленные здания типографий, банков — здание ЦУМа (бывш. «Мюр и Мерилиза». арх Клейн
    Л И Т Е Р А Т У Р А
    СИМВОЛИСТЫ
    Взаимопроникновение мира реального и потустороннего, обращение к глубинным смыслам слова и символам, эксперимент во звукописью
    А.Блок, Д.Мережковский, А.Белый,В,Брюсов
    АКМЕИСТЫ
    принятие реального мира, философия действия, живописность, ценность слова
    Н.Гумилев, А.Ахматова ,О.Мандельштамп
    ФУТУРИЗМ
    обращение к будущему, урбанизм- городская культура,поиск новым слов,форм словообразования, рифм и тд.
    В.Маяковский, В.Хлебников
    КРЕСТЬЯНСКИЕ ПОЭТЫ
    Есенин, Клюев
    ПРОЗА
    ЧЕХОВ, Короленко, Куприн,Шмелев, Андреев, Бунин, Горький.Замятин
    ФИЛОСОФИЯ
    поиск смысла жизни. места человека. отношения с Богом, философия истории человечества и культуры
    Имена мирового масштаба: Н.Бердяев, Вл. Соловьев, П.Флоренский, Е.Трубецкой
    Т Е А Т Р
    Драматический: создание системы Станиславского и Немировича-Данченко,рождение Московского Художественного театра, театра Комиссаржевской.
    Оперная школа — Шаляпин, Собинов,Нежданова
    Балет- Анна Павлова, Нежинский, Фокин. Русские сезоны в Париже и Америке, эксперимент в режиссуре, пластике,оформлении декораций , костюмов ,привлечение знаменитых современных художников: Бакста,Сомова,Серова Билибина,Бенуа,Рериха,Гончаровой,Пикассо и композиторов :Стравинского, Сен-Санса
    М Е Ц Е Н А Т Ы
    П.Третьяков — Третьяковская галлерея., Савва Морозов финансировал МХАТ.,поддерживал писателей, , А.Бахрушин — создатель Театрального музея, театральных трупп, С.Мамонтов- владелец Абрамцево — художественного центра, С.Дягилев — вдохновитель, организатор Русских сезонов в Париже и Америке

  4. варя кузнецова 7а написал(а):

    ИСКУССТВО СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
    КОНЕЦ 19 — НАЧАЛО 20 ВВ
    Этот период в России был ознаменован ярким интеллектуальным подъемом. «Русский ренессанс». Много творческих группировок,которые вели поиск новых путей в искусстве, философии, религии,науке, во всех сферах самовыражения. Вероятно явился результатом кризиса предыдущих философских, социальных, нравственных учений и идеалов, в том числе народничества, веры в важность научно-технического прогресса.
    Начало 1892 гг — манифест «Мирискуссниковв» — конец 1917 — 1922 гг . Большое влияние оказали 1ая Мировая война 1914 г -22 гг, Февральская буржуазная революция1917г, свержение монархии, Октябрьская революция 1917 гг.
    САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
    ЖИВОПИСЬ
    Младшие ПЕРЕДВИЖНИКИ
    Архипов, Иванов, Коровин -реализм
    МИР ИСКУССТВА
    Эксперимент с формами, красками. большое влияние народных легенд, обращение к истории, важное значение — прикладное искусство
    Бенуа
    Врубель — картины-сказки, Декор панно гостиницы Метрополь (метро пл. Революции)
    Бенуа — театральные декорации
    Билибин — книжные иллюстрации
    СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
    Акцент на русских традициях, русский импрессионизм, русская натура
    Юон, Коровин, Нестеров, Грабарь
    ГОЛУБАЯ РОЗА
    Символисты, дематерилизация, эксперимент с цветом, формой, объемом, обращение к традициям русской иконописи
    Петров-Водкин, Сарьян, П.Кузнецов,Н.Сапунов
    БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ
    Акцент на материальности. , форме, фактуре, цвете
    Кончаловский, Фальк,
    РУССКИЙ АВАНГАРД
    абстракционизм, беспредметность
    Малевич, Кандинский,
    АРХИТЕКТУРА
    Подъем строительства, большая прослойка зажиточных просвещенных людей-меценатов, новые материалы и технологии
    НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ
    опирался на образцы древней архитектуры, монументальной живописи, иконописи, причем наибольшее распространение он имел как раз в Первопрестольной, где всегда особо чтили старинные традиции. «Родиной» его стало подмосковное имение Абрамцево предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова, где летом собирались представители творческой интеллигенции и любители искусства.
    Синтез искусств, провозглашенный «новым стилем» как основа художественного образа архитектурного произведения, проявился в неорусских постройках с необычайной выразительностью. Цветные майоликовые панно, занимавшие порой большие стенные плоскости, керамические вставки, облицовочная плитка, декоративные металлические решетки, роспись, рельефы, резьба по дереву — все это придавало фасадам особую эмоциональность. В подобных композициях нашли отражение сюжеты, взятые из былин, сказок, живой природы, в частности, в Москве в декоре доходных домов церкви Троицы на Грязях (1910-е гг., архитектор Сергей Вашков), Перцова (1905-1907 гг., Сергей Малютин и Николай Жуков), зданий Городского начального училища (1909 г., Анатолий Остроградский церковь Спаса Нерукотворного в Абрамцеве (1880-1882 гг.),), Третьяковской галереи (1902-1904 гг., Виктор Васнецов), Ярославского вокзала (1902-1904 гг., Федор Шехтель), ансамбля Марфо-Мариинской общины в Москве, Большая Ордынка, 1908-1912 гг., Алексей Щусев)
    НЕОКЛАССИЦИЗМ
    Продолжал традиции античности и классицизма, использоавл те же элементы , но использовал новые материалы:натуральный камень и железобетонные конструкции. Прямолинекйность, легкость, .
    Здание Высших женских курсов (Педагогический Университет) на Малой Пироговке, арх.Эйхенвальд, Киевский вокзал в Москве арх.В.Щуко., Жолтовский дом Тарасова на Спиридоновке.
    ЭКЛЕКТИКА
    Смешение стилей — гостиница «Метрополь» арх. Валькот.
    МОДЕРН
    опровержение старых представлений, новая эстетика, ассимектрия. разный характер фасадов и объемов. введение в декор элементов растительных или мифических , витражей, мозаик, балконов, крылечек, детальное художественное решение функциональных элементов:дверей,лестниц, ручек, перил. Отказ от прямолинейности, плавные ,природные линии
    Яркий представитель Ф.Шехтель:Ярославский вокзал в Москве, Особняк Рябушинский у Никитских ворот. Реалистический модерн — промышленные здания типографий, банков — здание ЦУМа (бывш. «Мюр и Мерилиза». арх Клейн
    Л И Т Е Р А Т У Р А
    СИМВОЛИСТЫ
    Взаимопроникновение мира реального и потустороннего, обращение к глубинным смыслам слова и символам, эксперимент во звукописью
    А.Блок, Д.Мережковский, А.Белый,В,Брюсов
    АКМЕИСТЫ
    принятие реального мира, философия действия, живописность, ценность слова
    Н.Гумилев, А.Ахматова ,О.Мандельштамп
    ФУТУРИЗМ
    обращение к будущему, урбанизм- городская культура,поиск новым слов,форм словообразования, рифм и тд.
    В.Маяковский, В.Хлебников
    КРЕСТЬЯНСКИЕ ПОЭТЫ
    Есенин, Клюев
    ПРОЗА
    ЧЕХОВ, Короленко, Куприн,Шмелев, Андреев, Бунин, Горький.Замятин
    ФИЛОСОФИЯ
    поиск смысла жизни. места человека. отношения с Богом, философия истории человечества и культуры
    Имена мирового масштаба: Н.Бердяев, Вл. Соловьев, П.Флоренский, Е.Трубецкой
    Т Е А Т Р
    Драматический: создание системы Станиславского и Немировича-Данченко,рождение Московского Художественного театра, театра Комиссаржевской.
    Оперная школа — Шаляпин, Собинов,Нежданова
    Балет- Анна Павлова, Нежинский, Фокин. Русские сезоны в Париже и Америке, эксперимент в режиссуре, пластике,оформлении декораций , костюмов ,привлечение знаменитых современных художников: Бакста,Сомова,Серова Билибина,Бенуа,Рериха,Гончаровой,Пикассо и композиторов :Стравинского, Сен-Санса
    М Е Ц Е Н А Т Ы
    П.Третьяков — Третьяковская галлерея., Савва Морозов финансировал МХАТ.,поддерживал писателей, , А.Бахрушин — создатель Театрального музея, театральных трупп, С.Мамонтов- владелец Абрамцево — художественного центра, С.Дягилев — вдохновитель, организатор Русских сезонов в Париже и Америке

  5. Глазнёв Павел 7 А написал(а):

    Хочу рассказать о временах художников-передвижников. (4 период: 19 век). Эпоха «передвижнечаства» началась 9 ноября 1863 года с так называемого «бунта четырнадцати». Возглавил движение И. Крамской. Собравшиеся вокруг него художники открыто заявили, что не принимают академизм, а стремятся изображать реальную жизнь. Художники стали организовывать выставки, которые колесили по всей России.
    Целью их творчества было служение людям, народу. Они были уверены, что судьба народа, его проблемы, историческая роль должны стать центральной составляющей всего искусства. Поэтому появляются картины, изображающие общественную жизнь. С полотен «передвижников» перед взором их современников предстала та сторона жизни общества, которую не принято было изображать на картинах. Пороки общественной жизни стали темами их картин.
    Передвижники своими картинами говорили о необходимости социальных сдвигов в стране, верили в возможность перемен, затем, разуверившись в их возможности, стали изображать социальные трагедии, людей страдающих и людей думающих. Творчество этих мастеров объединило в себе поиски духовного идеала, переживания, веру в силу народа. Чтобы воплотить свои философские воззрения в жизнь, передвижники постоянно искали новые типажи и характеры. В это время появляется социальный (исторический) портрет, героями которого становятся крестьяне, разночинцы-интеллигенты, борцы за свободу народа, первые пролетарии. Люди на их полотнах были грустными, радостными, любопытными.
    Наиболее популярными картинами того времени являются:
    «Бурлаки на Волге» Репина И.Е., — это результат длительного путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни. Глядя на картину в первый раз, зритель замечает группу изможденных, доведенных до крайней черты бедности людей, которые в палящий зной в прямом смысле слова тянут свою лямку – тащат судно на канате. Ватага бурлаков словно идет на зрителя. Картина изможденных обедневших людей, выполняющих непосильно тяжелую работу, вызвала шквал критических откликов. Идея картины противоречили господствующей идеологии. Однако зрители оценили и полюбили композицию за искренность и сострадание.
    «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» Перова В.Г. На картине изображены трое ребятишек, тянущих бочку с водой по обледенелой дороге. Их поза, усталый изможденный вид – все напоминает тройку лошадей, тянущих груз. Лица детей совсем недетские, подчинение собственной нелегкой доле лежит на их лицах. Композиция выполнена в серо-белых, грязных оттенках, что усиливает ощущение бездомности, безысходности и отчаяния. В свое время картина вызвала мощный резонанс. Ведь В. Г. Перову удалось реалистично изобразить быт эпохи. Он правдиво возвестил мир о том, что дети, отдаваемые в подмастерья, по сути, попадали в рабство своих хозяев, вынося непосильные условия, тяжелый труд и побои.
    Еще один знаменитый передвижник Виктор Васнецов известен в первую очередь как художник, на картинах которого оживали персонажи русских народных сказок, притч и былин. Знаменитые «Богатыри» и «Аленушка», «Ковер-самолет», «Садко», «Витязь на распутье» — эти картины знакомы с детства каждому русскому человеку. Но начинал свой творческий путь «сказочный» художник с написания вполне реалистичных, жизненных работ, изображавших быт простых русских крестьян. Одна из таких картин – «Жница». На картине изображена Тонкая и худощавая, юная босоногая крестьянка. Только что окончив жать свой участок поля, она, повесив серп на плечо, приготовилась вязать снопы. Она не боится работы и осознает важность своего труда. Кажется, она замерла лишь на один миг, и через секунду, девушка снова продолжит жать зерно и вязать снопы. На втором плане картины изображены деревянные крестьянские избы. Уютны и опрятны дома в этой небольшой деревушке. Картина пронизана любовью и трепетным отношением художника к простому русскому народу и его тяжелому труду. Нелегкая жизнь крестьян, широта души народа, завораживающая красота родной природы – все это сложилось воедино в богатой по смыслу работе В. Васнецова.
    Социальные картины передвижников воспринимались интеллигенцией как драма народа, вызывали то чувство вины перед народом, которое было так характерно для образованных людей того времени.
    19 век — это золотой век русского изобразительного искусства. Благодаря русским передвижникам, картины русской живописи помогают всему человечеству осмыслить представления о жизни тех лет и творчестве русских художников, которые с большим трудом добились создания товарищества передвижных художественных выставок.
    1917 год стал годом перемен и для художников-передвижников. Постепенно товарищество потеряло свою самостоятельность к 1923 году и окончательно слилось с Ассоциацией художников революционной России.

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какое время года самое дождливое? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб