Русский язык. Литература

Задание на лето. ИЮНЬ

Размещено 22.05.18 в рубрике 6 класс, 7 класс

ЧИТАЕМ В ИЮНЕ:
А.Алексин "Безумная Евдокия", "Третий в пятом ряду", "Мой брат играет на кларнете"
Г. Уэллс. Человек-невидимка.
Ю.Яковлев "Мальчик с коньками", "Он убил мою собаку"


МОЖНО ДЕЛАТЬ ПО ЧАСТЯМ

1. Вставить пропущенные буквы, записать в тетрадь:
Аб..ревиация, авторал..и, агрес..ор, ак..лиматизироваться, ак..омпанировать, ак..уратность, ал..ейка, ал..егорический, ал..юминиевый, ан..отировать, антен..а, ап..ел..ировать, ап..аратный, ап..етитный, ар..тил..ерист, ас..им..етричный, ас..истировать, бал..-маскарад, бал..ада, бар..ок..о, бацил..а, бел..етрист, великорос.., вож..и, гал..ерея, гор..ил..а, грам..офон.., грам..пластинка, грим..ировать, груп..а, груп..ка, гум..анизм, депр..ес..ия, дис..кус..ия, дрес..ировка.

2/ Справедливость сильнее всего на свете? - сочинение-рассуждение (попробуйте привести аргументы (1-2) из художественной литературы)

3) Составьте, пожалуйста, тест по правилу "Правописание О-Ё после шипящих в разных частях слова"

Комментарии

  1. Катя Кузьмина написал(а):

    1. Аббревиация, авторалли, агрессор, акклиматизироваться, аккомпанировать, аккуратность, аллейка, аллегорический, алюминиевый, аннотировать, антенна, апеллировать, аппаратный, аппетитный, артиллерист, асимметричный, ассистировать, бал-маскарад, баллада, барокко, бацилла, беллетрист, великоросс, великорус, вожжи, галера, галл, галльский, горилла, граммофон, грампластинка, гримировать, группа, группка, гуманизм, депрессия, дискуссия, дрессировка.
    3.О-Е после шипящих.
    1. Шипящие согласные:
    Ж, Ш, Ч, Щ
    2. Для того, чтобы определить какая гласная пишется после шипящей, надо определить
    2.1. Какой частью речи является слово;
    2.2. В какой части слова находится проверяемая гласная: корне, суффиксе или окончании.
    3. В корнях слов под ударением, если можно подобрать проверочное слово, пишется Е.
    Примеры: шЕпот – шЕпчет; пчЕлка – пчЕла; чЕлка – чЕло.
    Если проверочное слово подобрать не удается, то пишется О.
    Исключения: шОв, крыжОвник, шОк , шОфёр, шОрох;
    4. В окончаниях и суффиксах существительных, прилагательных и наречий ПОД УДАРЕНИЕМ пишется О, БЕЗ УДАРЕНИЯ пишется Е.
    Примеры с О: плечОм, снежОк, парчОвый, свежО, горячО.
    Примеры с Е: тучЕй, жгучЕй, горошЕк.
    5. В суффиксах глаголов, причастий и всех слов, образованных от глаголов, под ударением пишется буква Ё:
    Примеры: печЕт, выкорчЕвывать, пересечЕнный, ночЕвка, лишЕнный, тушЕнка (тушить), сгущЕнка (сгущать).
    6. Обратить внимание:
    Сильный ожОг (существительное), сильно обжЕг (глагол) руку.
    7. Исключения: заимствованные словах: шОколад, шОмпол, жОкей, шОрты, мажОр, капюшОн.

    Тест:
    В корне:
    Ж…лудь, тяж…лый, ш…лк, ж…лтый, зач…с, деш…вый, ч…лка, ш…пот, беч…вка, печ…нка, ш…рох, маж…р, капюш…н, трущ…ба, крыж…вник.
    В суффиксе:
    Знач…к, девч…нка, мальч…нка, зайч…нок, холщ…вый, парч…вое, сургуч…вая, ухаж…р, тренаж…р, стаж…р, круч…ный, сгущ…нка, туш…нка, ноч…вка, жж…ный.
    В окончании:
    Плащ…м, мяч…м, овц…й, хрящ…м, чуж…й, больш…й, береж…т, стереж…т, изреч…те, кирпич…м, кольц…м, напеч…м, жж…шь, жж…т, истеч…шь
    Решение:
    В корне:
    Желудь, тяжелый, шелк, желтый, зачес, дешевый, челка, шепот, бечевка, печенка, шорох, мажор, капюшон, трущоба, крыжовник.
    В суффиксе:
    Значок, девчонка, мальчонка, зайчонок, холщовый, парчовое, сургучовая, ухажер, тренажер, стажер, крученый, сгущенка, тушенка, ночевка, жженый.
    В окончании:
    Плащом, мячом, овцой, хрящом, чужой, большой, бережет, стережет, изречете, кирпичом, кольцом, напечем, жжешь, жжет, истечешь.

  2. Катя Кузьмина написал(а):

    Здравствуйте, Елена Юрьевна!
    Во вложении сочинения.
    Проверьте, пожалуйста.
    Хороших каникул!
    1. Мои размышления о счастье
    Счастье – это такое состояние, кода у тебя и у твоих родных и близких людей все хорошо и нет никаких больших проблем. Счастье – это когда ты занимаешься любимым делом и тебе это интересно, и при этом хватает время на хобби. Счастье – это когда рядом близкие люди и верные друзья, и у тебя вместе с ними много общих интересов.
    Я — счастливый человек. Я очень люблю учиться в своей школе, мне это интересно. У нас замечательный класс, мы много времени проводим вместе. У меня много друзей и вне школы. Мы гуляем, правда только по выходным, у нас мало свободного времени. Я занимаюсь плаванием для себя, плаваю столько, сколько хочу. Это мое хобби. У меня замечательная семья – мама, папа и младший брат Кирюшка. Как я люблю наши совместные поездки!
    Быть счастливой это здорово!

    2. Хороший учитель
    Профессия учителя очень сложная и многосторонняя. Прежде всего, хороший учитель должен очень хорошо и глубоко знать свой предмет, должен уметь объяснить материал своим ученикам и выстроить учебный процесс таким образом, чтобы материал был усвоен. Очень важно задавать домашнее задание в нужно объеме, давать много проверочных и контрольных работ, рассказывать интересный дополнительный материал, которого нет в учебниках. Кроме того, очень здорово, когда ты понимаешь возможность применения изученного материала на практике.
    Но это не все. В свободное от занятий время хороший учитель может делиться своим жизненным опытом со своими учениками, воспитывать их, предостерегать от ошибок. Очень трудная профессия учитель.
    Смогу ли я стать хорошим учителем?

    3. Мой любимый урок
    Я очень люблю уроки физкультуры. Я на них отдыхаю, потому что меняю вид деятельности – умственную на физическую. Бегать 2 километра мне совсем нелегко. И отжиматься трудно, и много проседать. Но это так здорово после трудной контрольной работы по математике или диктанта по русскому языку или теста по английскому языку поиграть в баскетбол, волейбол, пионербол или даже пробежать эти трудные 2 километра!
    Вообще, физкультура — это очень важный предмет. На этом уроке мы должны подготовиться к сдаче нормативов на золотой значок ГТО. А это от одного до пяти баллов к баллам, полученным на ЕГЭ!
    Я очень люблю командные игры. Наш класс становится еще дружнее.
    Спасибо нашему учителю Ларисе Алексеевне за уроки физкультуры. Лариса Алексеевна вела уроки физкультуры у моей мамы. И мама тоже очень любила физкультуру. Может все дело в хорошем учителе?

    4. Что я думаю о чтении
    Много читать – очень нужно и важно. Из книг мы получаем новую информацию, учимся на ошибках главных героях, стараемся не повторять их. Читая художественную литературу, мы узнаем о жизни других людей, переживаем за них и радуемся вместе с ними. Жизнь героев книг не всегда веселая и праздничная, она бывает трудной и тяжелой. Мы читаем о жизни своих сверстников и сравниваем со своей. В школе мы много читаем научной литературы: по биологии, географии, истории и другим предметам. Это необходимо для расширения нашего кругозора. Читать очень интересно. Это захватывает. Но мы так много учимся! Где мне взять время на чтение?

    5. Справедливость и доброта – что важнее

    Я считаю, что справедливость без доброты блага не принесет. Дело в том, что доброта — это далеко не всегда мягкость. Я иногда не слушаюсь родителей, разговариваю грубо. Мама и папа при этом проявляют твердость, резко меня осаживают, в этом проявляется и доброта, и справедливость с их стороны. И я всегда признаю свои ошибки и извиняюсь.
    Справедливость — вообще субъективное понятие, мы же не знаем о человеке всего-всего, чтобы объективно его судить. Можно быть добрым, но желая человеку только благополучия, иногда стоит быть справедливым и дать ему то, что он в данном случае заслуживает.

    6. Самолюбие и эгоизм – какой я?
    Я считаю, что самолюбие и эгоизм это одни из самых нехороших качеств в человеке. Они означают стремление человека поставить себя выше других. Если человеку это удаётся, то все окружающие преклоняются перед ним, стараются выполнить его желания. Это унижает окружающих эгоиста людей. Самовлюбленные эгоисты жаждут внимания к себе, но иногда не понимают, что при этом выглядят просто глупо. В моей жизни тоже встречались такие люди, но я с ними старалась не общаться. Я могу быть не очень вежливой девочкой, иногда не слушаюсь взрослых, но я не эгоистка, и никогда ей не была.

    7. Идеал человека
    8. Что важнее всего на света

    9. Мои мысли о дружбе

    Дружить по — настоящему, это здорово! Как хорошо, когда встречаются двое незнакомых людей, а потом становятся незаменимыми друг для друга. Если у тебя есть настоящий друг или подруга, это большая удача. Но бывает, что начинаешь общаться с человеком, кажется, что вот он настоящий друг, а на самом деле оказывается, что это не так. Я говорю, о том случае, когда твой «приятель» использует общение с тобой в своих корыстных целях. Это, наоборот, не приносит ничего хорошего. Зачем тебе друг, который с тобой только потому, что ему больше нечем заняться, и он легко исчезнет надолго, даже не предупредив? Или друг, который с тобой говорит, что за одно, а за твоей спиной сплетничает о тебе? Или тот, кто общается с тобой, только когда ему что-то нужно? Нет, настоящая дружба – это другое. Это взаимная и искренняя симпатия, заинтересованность друг в друге, желание поделиться мыслями и впечатлениями, комфортное времяпрепровождение. Есть пословица о том, что друг познается в беде. Но не только. Настоящий друг не только поможет в трудную минуту, но и искренне порадуется твоим успехам, и ты тоже будешь рад за него. У меня есть такая подруга…

    10. Моя будущая профессия (дело жизни)
    Сразу хочу сказать, что с будущей профессией я еще не определилась до конца. С одной стороны, правильно пойти по стопам родителей. Династийность в профессии – это очень правильно и удобно. Во-первых, родители могут поделится с тобой собственными знаниями и личным опытом, у них всегда можно попросить помощи и совета, во-вторых, родители очень хорошо понимают учебный материал, могут помочь в нем разобраться, в-третьих, – мы смотрим на наших родителей и понимаем, с какими трудностями и проблемами нам придется столкнуться в дальнейшей работе. Моя мама – финансист, бабушки – бухгалтеры, тети – финансовые аналитики. Логично мне тоже стать финансистом. Я люблю математику, у меня все получается.
    Но если честно, я задумываюсь о профессии детского врача невропатолога. Я очень хочу помогать детям. У нас есть друг, у него ДЦП. Но благодаря хорошим врачам, он живет полноценной жизнью, проблем со здоровьем, почти не видно. Я люблю учиться, могу заучивать много материала, люблю биологию. В следующем году буду учить химию. Может попробовать? Но я совсем ничего не знаю о жалости и сострадании к больным детям и их родителям, о ночных дежурствах, о работе в больницах без выходных и праздников…

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какое время года самое тёплое? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб