Русский язык. Литература

Д.з. на 11,12,13 декабря

Размещено 6.12.17 в рубрике 7 класс, МХК

На основании иллюстраций, видеороликов, информации из Интернета ПИСЬМЕННО в ТЕТРАДИ составьте, пожалуйста, рассказ о культуре Египта (письменность, живопись, скульптура).
Не менее 10 предложений. Максимум не оговаривается.

Комментарии

  1. Манаков Максим 8"А" написал(а):

    ЖИВОПИСЬ
    Тематику картин в Древнем Египте можно назвать религиозно-культовой. Произведение живописи посвящены жрецам, религиозным обрядам, прославлению умерших и высших мистических существ.
    Все картины египетских художников выполнялись в определенных рамках. Лицо принято было изображать в профиль, а саму фигуру – руки, ноги, часть туловища – в анфас. Природа на картинах также выглядела весьма схематично.
    Египтяне пользовались красками. Их изготавливали из минералов – извести, древесного и каменного угля, железной и медной руды. Основные цвета – белый, черный, красный, синий, желтый и зеленый. Для сохранности рисунки покрывались слоем смолы.
    Живопись Древнего Египта служила для украшения гробниц и религиозных строений, а также зданий. Египтяне делали центром своих произведений человека. Для египетской живописи характерна монументальность.
    Письменность
    В истории письменности древнего Египта одновременно с иероглифическим письмом существовало иератическое. Этот вид древнеегипетской письменности, как и демотическое письмо в дальнейшем, было скорописным письмом. Для письма использовали папирус, кожу, глиняные черепки, ткани, дерево. Пометки делали чернилами. Употреблялись иератические знаки для написания хозяйственных документов и литературных трактатов древнеегипетскими жрецами. Письмо «иератика» просуществовало до III века н.э. и отличалось по способу написания: справа налево. Постепенно иератическое письмо развилось в демотическое. Это была упрощенная форма иероглифической письменности периода поздней иератики. Дематика считалась народным письмом. Демотические тексты описывали разные сферы деятельности египтян. Периодизации использования демотической письменности датируется VII веком до н.э. — V века н.э. Демотическая письменность – это наиболее прогрессивный вид древней египетской письменности. Постепенно появилось демотическое «слоговое письмо». Сложность демотической письменности заключалась в многозначной трактовке знаков.
    Скульптура
    Практически все исследователи сходятся на том, что заупокойный культ жителей древнего Египта сыграл немаловажную роль в развитии скульптуры – хотя бы потому, что они были убеждены: человеческая душа вполне могла возвратиться на землю к своему телу, мумии (именно с этой целью создавались огромные гробницы, сооружения, в которых должны были находиться усопшие тела фараонов и вельмож). Если мумии сохраниться не удавалось, она вполне могла вселиться в своё подобие – статую (именно поэтому древние египтяне называли скульптора «создающим жизнь»). Жизнь эту они творили по раз и навсегда установленным канонам, от которых не отступали в течение нескольких тысячелетий (специально для этого были даже предусмотрены и разработаны специальные инструкции и руководства). Древние мастера использовали специальные шаблоны, трафареты и сетки с канонически установленными пропорциями и контурами людей и животных.

  2. Брезановская Дарина написал(а):

    Одна из величайших цивилизаций человечества возникла на северо-востоке Африки, в долине Нила.Примерно в V тыс. до н.э. главными занятиями египтян стали земледелие и скотоводство. Плодородную почву обрабатывали деревянными и медными орудиями. Благоприятные природные условия позволяли земледельцам получать богатые урожаи.Труд людей стал производительнее, и у них оставались излишки. Вожди и старейшины племен начали захватывать землю, принадлежавшую общинам. Захваченных в войнах пленных стали обращать в рабов. Прежнего равенства уже не было. Появились господствующие группы людей, интересы которых защищало государство.Древнеегипетское государство просуществовало почти 3000 лет. За это время оно переживало расцвет и упадок, застой и медленное развитие. Это можно представить в виде таблицы:Верховная власть в стране принадлежала фараону. Его окружала многочисленная придворная знать. Фараон сам был представителем знати, но, в отличие от нее, он обожествлялся.Царь управлял Египтом с помощью чиновников, которые следили за сбором налогов. Господствующие группы населения – знать, чиновники, жрецы – эксплуатировали свободных общинников и рабов.Особое внимание уделялось созданию и поддержанию в порядке каналов, дамб, плотин. Царские чиновники следили за уровнем подъема Нила. Вся жизнь древних египтян зависела от реки. Египтяне вынуждены были воздвигать дамбы, строить каналы для орошения полей, осушать болота, которые возникали при разливах Нила.Порядок в стране поддерживался и с помощью религии. Египтяне поклонялись не только животным, но и явлениям природы. Особенно почиталось солнце, от которого зависела жизнь на земле.Египтяне верили в загробную жизнь. С Древнего царства по всей стране распространился культ Осириса – бога умирающей и воскресающей природы, а также бога мертвых. Каждый египтянин желал воскреснуть после смерти, как Осирис. Это привело к появлению обряда бальзамирования тел умерших, для которых строили гробницы.Жрецы внушали верующим, что только их покорность поможет им попасть в «царство мертвых». Храмы владели землями, тысячами рабов и огромными богатствами. Жречество стало представлять собой грозную силу, которая соперничала с мощью фараона. Аменхотеп IV (Эхнатон) попытался ограничить власть жрецов. Он заставил свой народ забыть прежних богов и поклоняться богу Солнца Атону. Но после смерти царя жрецы сумели восстановить прежнюю религию.Древние египтяне были создателями первого в истории огромного государства, образованного в результате завоевания соседних народов. Египетские фараоны совершали военные походы в Нубию, в Азию, доходили до реки Евфрат. При Тутмосе III к Египту были присоединены Финикия, Сирия и Палестина. Но из-за частых войн государство стало слабеть и постепенно пришло в упадок. Завоеватели, которые проникали в Египет, в конце концов подорвали его могущество.Народы Древнего Египта создали высокую культуру. Больших успехов они достигли в математике, астрономии и медицине. Египтяне изобрели арифметику дробей и геометрию многоугольников. Они первыми в истории определили, что в году 365 дней, а год разделили на 12 месяцев. Они обнаружили, что кроме звезд есть планеты, которые меняют свое положение среди звезд.Египтяне создали свою письменность. Вместо букв использовали знаки, изображавшие слово или слог, которые называли иероглифами.

  3. Михаил Косеев 7В написал(а):

    Приблизительно 5 тыс. лет назад на территории современного Египта возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, которая просуществовала 3 тысячелетия.
    Древнеегипетские памятники архитектуры до сих пор таят в себе множество загадок, неразрешимых до сегодняшних дней. Известные во всем мире храмы, скульптуры и пирамиды делают египтян одними из величайших строителей и архитекторов всей истории человечества. Монументальные гробницы фараонов или пирамиды являются одним из 7 чудес света и единственным сохранившимся.
    Важнейшей чертой древнеегипетской культуры было возведение пирамид. В III — II тыс. до н.э. и пирамиды, и храмы — постройки для богов — строились из камня.
    Пирамиды строились для фараонов и для знати, хотя по вероучению египетских жрецов всякий человек, а не только царь или вельможа, обладал вечной жизненной силой. Однако тела бедняков не бальзамировались и не помещались в гробницы, а заворачивались в циновки и сбрасывались в кучи на окраинах кладбищ. В жарком и сухом климате Египта эти тела мумифицировались естественным путем, без усилий со стороны человека и могли сохраняться в песках в течение очень длительного времени — многих столетий.

    Скульптура. Перед заупокойными храмами египтяне ставили статуи сфинксов: каменное изображение существа с головой человека и телом льва. Голова сфинкса изображала фараона, а сфинкс в целом олицетворял силу египетского правителя.
    И сфинкс недаром был одновременно и львом (то есть символизировал природную мощь) и фараоном (олицетворявшим человеческое государство). Поскольку в созерцании этого символа египтянин освобождался именно от довлеющей над ним необходимости (связанной с принуждением, властью) природно-социального государства (как его воспринимали язычники-египтяне). Сфинкс символизировал двуединую роль (силу) фараона как существа, по ощущениям египтян, и божественно-природного, и социального (принадлежащего и божественному, и человеческому миру).
    Самый большой из всех древнеегипетских сфинксов был выполнен в первой половине III тыс. до н.э. и до сих пор стережет пирамиду Хефрена. Сфинкс был высечен из цельной скалы: его голова в 30 раз больше человеческой, а длина тела достигла 57 м.
    То есть в нём также проявлялась та же самая (что и в пирамиде) колоссальность, символизирующая мир природы.
    В Египте большое развитие получил и скульптурный портрет. Поскольку египтяне верили, что портретные статуи, выполняя роль двойников умерших, служат вместилищем их душ.
    Были выработаны определенные типы портретных статуй — мужчину обычно изображали в возрасте 40 — 50 лет — в расцвете сил, а женщину — в возрасте 20 — 25 лет. Статуи, как правило, раскрашивали, причем соблюдался строгий канон в окраске, как и в самой скульптуре. Мужские тела окрашивались в более темный цвет, женские — в светло-желтый тон.

    Письменность. Развитие египетской культуры было невозможно без письменности. Египтяне уже в четвертом тысячелетии до н. э. имели свое письмо. Сначала письменность Древнего Египта была в виде тех предметов, о которых египтяне хотели рассказать. Солнце изображали кружком с точкой посередине, воду — несколькими извивающимися линиями; чтобы написать слово «звезда», рисовали звезду. Но как передать при помощи картинок имя царя, отвлеченные понятия? Каждое слово состоит из слогов. Египтяне разделили слово на слоги и подыскали для каждого слога какое-нибудь изображение. Так, например, в слове «перет» (по-египетски зерно) знак дома (по-египетски дом — «пер») употребляется как слог.
    Значки египетского письма получили название иероглифов, а письмо называют иероглифйческим.
    Египтяне писали на скалах, на стенах дворцов, храмов и гробниц, на дереве, на холсте, глиняных черепках, на металле. Но самым распространенным писчим материалом был папирус.

    Литература. Самые ранние памятники художественной литературы Древнего Египта относятся ко II тысячелетию до н.э. Вероятно, существовали и более древние тексты, но они не сохранились. Наиболее древние египетские тексты, дошедшие до нас, – это молитвы богам и хозяйственные записи. Первые хозяйственные документы представляли собой скудные записи о том, что «принесено столько-то туш животных, собрано столько-то снопов ячменя с одного поля». Вообще же литература Древнего Египта была представлена различными жанрами — это поучения царей и мудрецов своим сыновьям и ученикам, множество сказок о чудесах и чародеях, повести, жизнеописания сановников, песни, заклинания.

    Музыка. Музыка в Египте сопровождала все религиозные обряды, массовые празднества и, таким образом, была тесно связана с танцем, пантомимой, драматическими произведениями, литературой. Музыканты пользовались большим почетом в обществе, их считали родственниками фараонов (т.е. принадлежащими к божественному миру). Музыке приписывалась магическая сила, и в соответствии с этим убеждением различные инструменты для ансамбля подбирались не по тембру их звучания, а по их мистическим свойствам. В этом случае, полагали египтяне, музыка сможет вылечить больного, вызвать дождь, победить врагов.

    Изобразительное искусство. Росписи и рельефы, покрывавшие стены гробниц (пирамид), в деталях воспроизводили подробные картины благополучной жизни в царстве мертвых, повседневной земной жизни.

  4. Аркадий написал(а):

    Язык и письменность

    Одним из достижений культуры Древнего Египта, кратко говоря, можно считать письменность и развившуюся литературу. До нас дошло множество документов, записанных на папирусах и вытесанных в камне.

    К нашему времени носителей языка уже не было, и французский ученый Ж. Ф. Шампольон в 1822 г блестяще справился с задачей расшифровки языка.
    Язык древних египтян является одним из первых языков, получил письменность — самые древние тексты, которые дошли до нас датируются 4-3 тысячелетие до нашей эры. Египтяне знали и правила арифметики, счетоводы использовали в своих расчетах числа 5,6 и 7 порядков. Благодаря письменности родилась и литература. Ее можно условно разделить на два направления повествовательная и поучительная. Литература времен древнего Египта включала в себя религиозные гимны, стихи, биографии фараонов и вельмож. Очень интересным, с нашей точки зрения изучения древнего Египта, является «Сказка о дворе царя Хеопса». К литературе, относимой к поучительной можно отнести тексты образовательные, философские.

    Изобразительное искусство Древнего Египта

    Изобразительное искусство в культуре Древнего Египта появилось в самом начале развития египетской цивилизации. Тогда же были разработаны принципы изображений, технологии их нанесения. Принцип изображения выразился в простоте изображения, их двумерном виде. Эта простота и создает ощущение порядка и баланса рисунка. Картины, фрески были нанесены на стены храмов, дворцов, гробниц, статуи. Качество получаемых тогда красок говорит об их качества, до нашего времени дошло много образцов изобразительного искусства древних египтян, практически без потери цвета.
    О высотах мастерства  скульпторов древнего Египта, можно судить, только глянув на скульптуры царицы Нефертити. Скульптура в древнем Египте, была предназначена в первую очередь, для предания фараону, богам физической формы для всеобщего обозрения в храмах на площадях. Скульптуры выполнялись по методикам определенным еще 3500 лет до нашей эры. Например, бог мертвых Анубис изображался в виде человека с головой шакала, а бог Гор с головой сокола. За все время существования Древнего Египта, эти правила не изменились.

  5. Косеев Михаил 7В написал(а):

    Приблизительно 5 тыс. лет назад на территории современного Египта возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, которая просуществовала 3 тысячелетия.
    Древнеегипетские памятники архитектуры до сих пор таят в себе множество загадок, неразрешимых до сегодняшних дней. Известные во всем мире храмы, скульптуры и пирамиды делают египтян одними из величайших строителей и архитекторов всей истории человечества. Монументальные гробницы фараонов или пирамиды являются одним из 7 чудес света и единственным сохранившимся.
    Важнейшей чертой древнеегипетской культуры было возведение пирамид. В III — II тыс. до н.э. и пирамиды, и храмы — постройки для богов — строились из камня.
    Пирамиды строились для фараонов и для знати, хотя по вероучению египетских жрецов всякий человек, а не только царь или вельможа, обладал вечной жизненной силой. Однако тела бедняков не бальзамировались и не помещались в гробницы, а заворачивались в циновки и сбрасывались в кучи на окраинах кладбищ. В жарком и сухом климате Египта эти тела мумифицировались естественным путем, без усилий со стороны человека и могли сохраняться в песках в течение очень длительного времени — многих столетий.

    Скульптура. Перед заупокойными храмами египтяне ставили статуи сфинксов: каменное изображение существа с головой человека и телом льва. Голова сфинкса изображала фараона, а сфинкс в целом олицетворял силу египетского правителя.
    И сфинкс недаром был одновременно и львом (то есть символизировал природную мощь) и фараоном (олицетворявшим человеческое государство). Поскольку в созерцании этого символа египтянин освобождался именно от довлеющей над ним необходимости (связанной с принуждением, властью) природно-социального государства (как его воспринимали язычники-египтяне). Сфинкс символизировал двуединую роль (силу) фараона как существа, по ощущениям египтян, и божественно-природного, и социального (принадлежащего и божественному, и человеческому миру).
    Самый большой из всех древнеегипетских сфинксов был выполнен в первой половине III тыс. до н.э. и до сих пор стережет пирамиду Хефрена. Сфинкс был высечен из цельной скалы: его голова в 30 раз больше человеческой, а длина тела достигла 57 м.
    То есть в нём также проявлялась та же самая (что и в пирамиде) колоссальность, символизирующая мир природы.
    В Египте большое развитие получил и скульптурный портрет. Поскольку египтяне верили, что портретные статуи, выполняя роль двойников умерших, служат вместилищем их душ.
    Были выработаны определенные типы портретных статуй — мужчину обычно изображали в возрасте 40 — 50 лет — в расцвете сил, а женщину — в возрасте 20 — 25 лет. Статуи, как правило, раскрашивали, причем соблюдался строгий канон в окраске, как и в самой скульптуре. Мужские тела окрашивались в более темный цвет, женские — в светло-желтый тон.

    Письменность. Развитие египетской культуры было невозможно без письменности. Египтяне уже в четвертом тысячелетии до н. э. имели свое письмо. Сначала письменность Древнего Египта была в виде тех предметов, о которых египтяне хотели рассказать. Солнце изображали кружком с точкой посередине, воду — несколькими извивающимися линиями; чтобы написать слово «звезда», рисовали звезду. Но как передать при помощи картинок имя царя, отвлеченные понятия? Каждое слово состоит из слогов. Египтяне разделили слово на слоги и подыскали для каждого слога какое-нибудь изображение. Так, например, в слове «перет» (по-египетски зерно) знак дома (по-египетски дом — «пер») употребляется как слог.
    Значки египетского письма получили название иероглифов, а письмо называют иероглифйческим.
    Египтяне писали на скалах, на стенах дворцов, храмов и гробниц, на дереве, на холсте, глиняных черепках, на металле. Но самым распространенным писчим материалом был папирус.

    Литература. Самые ранние памятники художественной литературы Древнего Египта относятся ко II тысячелетию до н.э. Вероятно, существовали и более древние тексты, но они не сохранились. Наиболее древние египетские тексты, дошедшие до нас, – это молитвы богам и хозяйственные записи. Первые хозяйственные документы представляли собой скудные записи о том, что «принесено столько-то туш животных, собрано столько-то снопов ячменя с одного поля». Вообще же литература Древнего Египта была представлена различными жанрами — это поучения царей и мудрецов своим сыновьям и ученикам, множество сказок о чудесах и чародеях, повести, жизнеописания сановников, песни, заклинания.
    Музыка. Музыка в Египте сопровождала все религиозные обряды, массовые празднества и, таким образом, была тесно связана с танцем, пантомимой, драматическими произведениями, литературой. Музыканты пользовались большим почетом в обществе, их считали родственниками фараонов (т.е. принадлежащими к божественному миру). Музыке приписывалась магическая сила, и в соответствии с этим убеждением различные инструменты для ансамбля подбирались не по тембру их звучания, а по их мистическим свойствам. В этом случае, полагали египтяне, музыка сможет вылечить больного, вызвать дождь, победить врагов.
    Изобразительное искусство. Росписи и рельефы, покрывавшие стены гробниц (пирамид), в деталях воспроизводили подробные картины благополучной жизни в царстве мертвых, повседневной земной жизни.

  6. Михаил Косеев 7В написал(а):

    Не могу прикрепить ответ

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какой день недели идёт после вторника? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб