Русский язык. Литература

9 класс. Тест для д.з. СПП. Союзные средства

Размещено 26.11.16 в рубрике 9 класс

1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Варенька воткнула иголку в шитье и повернула голову к двери, (1) кажется, (2) угадывая наперед, (3) кто должен войти. (Авдеев М.)

2. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
А пароход подходил все ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Фраерман Р.)

3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд. (Соболев Л.)

4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Лейтенант Огарков, (1) верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж. (Казакевич Э.)

5. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, (1) когда трава на рассвете покрывается инеем, (2) как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, (3) залезал в неё и всю ночь спал в стогу, (4) будто в запертой комнате. (Паустовский К.)

6. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Ростом Оля была чуть пониже меня. У нее были светлые длинные волосы, (1) заплетенные в одну толстую косу, (2) и серые строгие глаза. Когда Оля улыбалась, (3) эта строгость моментально исчезала. (Коковин Е.)

7. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
И вдруг будто холодным сквозняком пахнуло в зале. Лица экзаменаторов вытянулись, (1) кое-кто из них поморщился, (2) и Ульянов обнаружил, (3) что никто на него уже не смотрит. Взгляды всех устремились поверх его головы, (4) туда, (5) где вход в зал. (Григорьев Н.)

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Поезд шел в юго западном направлении, (1) туда, (2) где климат, (3) естественно, (4) мягче, (5) хотя зима не сдала еще своих позиций. (Вашенцев С.)

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Тут, (1) в комнате прислуги, (2) я точно попала, (3) наконец, (3) в свое общество, (4) нашла в себе мгновенно точку опоры, (5) решила, (6) что больше сюда не приду, (7) и от всего сердца расцеловала Аксюшу. (Пришвин М.)

10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт, (6) в ворота: не могло выдержать погоды. (Житков Б.)

11. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
1) Разведчики еще днем выяснили, что на кургане засело десятка полтора гитлеровцев с одним ручным пулеметом. (Алексеев М.)
2) По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован.(Алексеев М.)
3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька.(Алексеев М.)
4) Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку. (Акимов И.)

12. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
1) Командир роты распорядился, чтобы до ночи разведчики отдыхали.(Алексеев М.)
2) Там была столовая, где вчера вместе с молчаливыми гостями сидел и он [Никита]. (Бондарев Ю.)
3) Марта смеялась тоненьким, радостным смехом, как смеются благонравные дети. (Сологуб Ф.)
4) Ночь была темна, оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд. (Гроссман В.)

13. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительнго союза.
1) Прошло несколько минут, пока бечёвка с сучком на конце опустилась и остановилась сажени за две до протянутой руки Бумбараша.(Гайдар А.)
2) На видимой стороне монолита нечетко намечены уступы, откуда прыгали все мальчишки городка. (Бахвалов А.)
3) Видимо, так и не вспомнив, кто это, Соколов изумленно поверх очков поглядел на ведущего и ему первому протянул руку.(Бахвалов А.)
4) Андрей не знал больше никого, кто бы так жалел и уважал эту скотину [коней], как его отец. (Распутин В.)

14. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.
1) К полуночи, миновав рощу, разведчики вышли на опушку леса, где начинался наш передний край.(Алексеев М.)
2) Лютров вспоминает попутчиков, которых нередко сажает к себе в машину по дороге на аэродром. (Бахвалов А.)
3) Лютров еще докуривал сигарету, когда за дверью в прихожую заворчала и несколько раз пролаяла собака. (Бахвалов А.)
4) Никогда не пойму, зачем Клара Ивановна согласилась быть завучем. (Поляков Ю.)

15. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
1) Когда Василий и Кузьма пришли, тётка Наталья спала и не услышала их. (Распутин В.)
2) Кособокость деду Гордею, видно, мешала не сильно, потому что бегал он по-прежнему бодро. (Распутин В.)
3) Там, где когда-то были густые вишневые сады, теперь торчал обгорелый черный кустарник.(Алексеев М.)
4) Наконец запах оказался таким сильным, что дальше идти уже невозможно.(Троепольский Г.)

16. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.
1) Рюкзак мой, сиротливо завалившись набок, лежал на дощатой платформе, куда дежурный по станции выходил встречать поезда. (Куваев О.)
2) Бим мчался до тех пор, пока не потерял из виду перепела, а затем, весёлый и радостный, вернулся. (Троепольский Г.)
3) Кузьма, спохватившись, догоняет проводницу и спрашивает, сколько осталось до города. (Распутин В.)
4) У здешних деревень есть одна особенность, которую вряд ли где в мире встретишь.(Куваев О.)

17. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза ЧТО.
1) Деньги, что не успел положить на книжку, Егор хранит в чемодане.(Тендряков В.)
2) Кузьма стягивает с ног сапоги, разматывает портянки и чувствует, что Геннадий Иванович наблюдает за ним. (Распутин В.)
3) Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. (Троепольский Г.)
4) Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным.(Солоухин В.)

18. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
1) Иртыш прошел по шумным коридорам и наконец очутился в комнате, где уже несколько человек ожидали комиссара. (Гайдар А.)
2) И вот звуки несутся уже откуда-то сверху.(Бахвалов А.)
3) Стараясь попадать в чьи-то следы, чтобы не мять снег, Кузьма через рельсы идёт к вокзалу. (Распутин В.)
4) В пчеловодских календарях, если хотят указать, когда цветёт то или иное растение, обозначают количество дней после цветения орешника.(Солоухин В.)

19. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.
1) Акации под церковной оградой, где часто сидел он [Бумбараш] когда-то с Варенькой, сплошной стеной раздались вширь. (Гайдар А.)
2) При этих словах всё войско разделяется на несколько отрядов, которые вполоборота расходятся в разные стороны.(Гайдар А.)
3) Любищев в двадцать с лишним лет, начиная свою научную работу, тоже точно знал, чего он хочет. (Гранин Д.)
4) Из расспросов Мечик узнал, что подъезжала японская разведка. (Фадеев А.)

20. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
1) Дальше идти прямо, пока не наткнешься на саперный взвод у переправы. (Гайдар А.)
2) Скажи, Алексей, почему ты жалеешь его? (Бондарев Ю.)
3) Учительница с удовольствием думала о том, что этот новый мальчик ей никак не испортит класса.(Фраерман Р.)
4) Ничего я не успел сказать на это Степану, так как в казарме загремел милый голосок старшины (Стаднюк И.)

Комментарии

  1. Жарикова Лиза написал(а):

    1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: 3
    2. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: 5
    3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    2
    4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: 3

    5. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    1
    6. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    3
    7. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    35
    8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: 25

    9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: 67

    10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: 12

    11. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
    3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька.(Алексеев М.)
    12. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
    2) Там была столовая, где вчера вместе с молчаливыми гостями сидел и он [Никита]. (Бондарев Ю.)

    13. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительнго союза.
    1) Прошло несколько минут, пока бечёвка с сучком на конце опустилась и остановилась сажени за две до протянутой руки Бумбараша.(Гайдар А.)

    14. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.
    3) Лютров еще докуривал сигарету, когда за дверью в прихожую заворчала и несколько раз пролаяла собака. (Бахвалов А.)

    15. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
    3) Там, где когда-то были густые вишневые сады, теперь торчал обгорелый черный кустарник.(Алексеев М.)

    16. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.
    2) Бим мчался до тех пор, пока не потерял из виду перепела, а затем, весёлый и радостный, вернулся. (Троепольский Г.)

    17. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза ЧТО.
    2) Кузьма стягивает с ног сапоги, разматывает портянки и чувствует, что Геннадий Иванович наблюдает за ним. (Распутин В.)

    18. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
    1) Иртыш прошел по шумным коридорам и наконец очутился в комнате, где уже несколько человек ожидали комиссара. (Гайдар А.)

    19. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.
    4) Из расспросов Мечик узнал, что подъезжала японская разведка. (Фадеев А.)
    20. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
    2) Скажи, Алексей, почему ты жалеешь его? (Бондарев Ю.)

  2. Елизавета написал(а):

    1. 3
    2. 5
    3. 26
    4. 3
    5. 1
    6. 3
    7. 35
    8. 25
    9. 6
    10. 14
    11. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
    3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька.(Алексеев М.)
    12. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
    2) Там была столовая, где вчера вместе с молчаливыми гостями сидел и он [Никита]. (Бондарев Ю.)
    13. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.
    1) Прошло несколько минут, пока бечёвка с сучком на конце опустилась и остановилась сажени за две до протянутой руки Бумбараша.(Гайдар А.)
    14. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.
    3) Лютров еще докуривал сигарету, когда за дверью в прихожую заворчала и несколько раз пролаяла собака. (Бахвалов А.)
    15. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
    3) Там, где когда-то были густые вишневые сады, теперь торчал обгорелый черный кустарник.(Алексеев М.)
    16. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.
    2) Бим мчался до тех пор, пока не потерял из виду перепела, а затем, весёлый и радостный, вернулся. (Троепольский Г.)
    17. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза ЧТО.
    2) Кузьма стягивает с ног сапоги, разматывает портянки и чувствует, что Геннадий Иванович наблюдает за ним. (Распутин В.)
    18. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
    1) Иртыш прошел по шумным коридорам и наконец очутился в комнате, где уже несколько человек ожидали комиссара. (Гайдар А.)
    19. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.
    4) Из расспросов Мечик узнал, что подъезжала японская разведка. (Фадеев А.)
    20. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
    2) Скажи, Алексей, почему ты жалеешь его? (Бондарев Ю.)

  3. Рустам написал(а):

    1.3
    2. 5
    3. 2
    4. 3
    5. 1
    6. 3
    7. 35
    8. 25
    9. 67
    10. 12
    11. 3
    12. 2
    13. 1
    14. 3
    15. 3
    16. 2
    17. 2
    18. 1
    19. 4
    20. 2

  4. Андреев Аркадий написал(а):

    1-3
    2-3
    3-1
    4-4
    5-3
    6-3
    7-1
    8-2
    9-1
    10-1
    11-3
    12-3
    13-1
    14-3
    15-3
    16-2
    17-2
    18-1
    19-4
    20-2

  5. Александрова Елена написал(а):

    1. 3
    2. 5
    3. 2
    4. 3
    5. 1
    6. 3
    7. 35
    8. 25
    9. 67
    10. 12
    11. 3
    12. 2
    13. 1
    14. 3
    15. 3
    16. 2
    17. 2
    18. 1
    19. 4
    20. 2

  6. Ярош Аня написал(а):

    1.3
    2.5
    3.2
    4.3
    5.1
    6.3
    7.3,5
    8.2,5
    9.6
    10.1
    11.3
    12.4
    13.1
    14.3
    15.2
    16.1
    17.4
    18.4
    19.4
    20.2

  7. Антон написал(а):

    1. 3
    2. 5
    3. 2, 6
    4. 3
    5. 1
    6. 3
    7. 3, 5
    8. 2
    9. 6
    10. 1
    11. 3
    12. 2
    13. 1
    14. 3
    15. 3
    16. 2
    17. 2
    18. 1
    19. 4
    20. 3

  8. Денис В. написал(а):

    Тест вместо 97-ого и 98-ого упражнений.

    1) 3
    2) 4
    3) 2
    4) 3
    5) 1
    6) 3
    7) 3, 5
    8) 2, 5
    9) 6, 7
    10) 1, 2
    11) 3
    12) 2
    13) 1
    14) 3
    15) 3
    16) 2
    17) 2
    18) 1
    19) 4
    20) 2

  9. Настя Бутенко написал(а):

    1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    Варенька воткнула иголку в шитье и повернула голову к двери, (1) кажется, (2) угадывая наперед, (3) кто должен войти. (Авдеев М.)

    3

    2. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    А пароход подходил все ближе. Черный, (1) кряжистый, (2) точно скала,(3) он все же казался малым для этой реки, (4) терялся в ее светлой равнине, (5) хотя рев его, (6) подобно урагану, (7) сотрясал кедры на горах. (Фраерман Р.)

    45

    3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд. (Соболев Л.)

    1

    4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    Лейтенант Огарков, (1) верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж. (Казакевич Э.)

    3

    5. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, (1) когда трава на рассвете покрывается инеем, (2) как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, (3) залезал в неё и всю ночь спал в стогу, (4) будто в запертой комнате. (Паустовский К.)

    134

    6. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    Ростом Оля была чуть пониже меня. У нее были светлые длинные волосы, (1) заплетенные в одну толстую косу, (2) и серые строгие глаза. Когда Оля улыбалась, (3) эта строгость моментально исчезала. (Коковин Е.)

    13

    7. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    И вдруг будто холодным сквозняком пахнуло в зале. Лица экзаменаторов вытянулись, (1) кое-кто из них поморщился, (2) и Ульянов обнаружил, (3) что никто на него уже не смотрит. Взгляды всех устремились поверх его головы, (4) туда, (5) где вход в зал. (Григорьев Н.)

    1234

    8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    Поезд шел в юго западном направлении, (1) туда, (2) где климат, (3) естественно, (4) мягче, (5) хотя зима не сдала еще своих позиций. (Вашенцев С.)

    25

    9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    Тут, (1) в комнате прислуги, (2) я точно попала, (3) наконец, (3) в свое общество, (4) нашла в себе мгновенно точку опоры, (5) решила, (6) что больше сюда не приду, (7) и от всего сердца расцеловала Аксюшу. (Пришвин М.)

    467

    10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
    Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт, (6) в ворота: не могло выдержать погоды. (Житков Б.)

    12

    11. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

    3) Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька.(Алексеев М.)

    12. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

    2) Там была столовая, где вчера вместе с молчаливыми гостями сидел и он [Никита]. (Бондарев Ю.)

    13. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительнго союза.
    1) Прошло несколько минут, пока бечёвка с сучком на конце опустилась и остановилась сажени за две до протянутой руки Бумбараша.(Гайдар А.)

    14. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.
    3) Лютров еще докуривал сигарету, когда за дверью в прихожую заворчала и несколько раз пролаяла собака. (Бахвалов А.)

    15. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
    3) Там, где когда-то были густые вишневые сады, теперь торчал обгорелый черный кустарник.(Алексеев М.)

    16. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.
    2) Бим мчался до тех пор, пока не потерял из виду перепела, а затем, весёлый и радостный, вернулся. (Троепольский Г.)

    17. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза ЧТО.

    3) Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. (Троепольский Г.)

    18. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.
    1) Иртыш прошел по шумным коридорам и наконец очутился в комнате, где уже несколько человек ожидали комиссара. (Гайдар А.)

    19. Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительного союза.

    4) Из расспросов Мечик узнал, что подъезжала японская разведка. (Фадеев А.)

    20. Укажите предложение, части которого связаны с помощью союзного слова.

    2) Скажи, Алексей, почему ты жалеешь его? (Бондарев Ю.)

  10. Арсен Вардумян написал(а):

    1)3
    2)5
    3)2
    4)3
    5)1
    6)3
    7)35
    8)25
    9)67
    10)12
    11)3
    12)2
    13)1
    14)3
    15)3
    16)2
    17)2
    18)1
    19)4
    20)2

  11. Мария Модженова написал(а):

    1) 3
    2) 3
    3) 2,6
    4) 2,5
    5) 1,4
    6) 2,3
    7) 3,5
    8) 2,5
    9) 6
    10) 1
    11) 3
    12) 2
    13) 1
    14) 3
    15) 3
    16) 2
    17) 2
    18) 1
    19) 4
    20) 3

  12. Данила написал(а):

    1)3
    2)7
    3)2
    4)3
    5)1
    6)3
    7)1
    8)12
    9)2
    10)6
    11)3
    12)2
    13)2
    14)4
    15)3
    16)3
    17)2
    18)1
    19)4
    20)3

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Что осенью падает с деревьев? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб