Русский язык. Литература

Д.з. на пн,31 октября

Размещено 24.10.16 в рубрике 11 класс

стр.учебника 62-64 выучить, упр. 82-86+тест:

(1)Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис с «военно» и предполагало довольно ограниченный набор мероприятий: походы по местам боёв, посещение музеев боевой славы, встречи с ветеранами. (2)Между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом.
(3)По мне, пусть себе «патриотизм» будет «военным»: нужно только оговорить, с кем или, лучше, за что «воевать». (4)А «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык. (5)Русский язык. (6)Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». (7)Мы же теряем его, пользуясь военно-поэтической терминологией, пядь за пядью.
(8)Ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». (9)Хуже, когда от школьников узнаёшь, что «порядочный» человек – человек, ставящий всякую вещь на своё место, а «алчный» – участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «он был начальник». (10)А почему при этом «в вытертых штанах»? (11)Да именно потому, что «босс»: ходил же Форд в потёртых джинсах!
(12)Но, может, самое грустное, что дети не понимают значений слов «благородный», «самоотверженный», а также «тщеславный», «корыстный», «коварный», «вероломный» – им хватает двух слов: «хороший» и «плохой». (13)(Даже Эллочке-людоедке из «12 стульев» нужно было тридцать.)
(14)Можно, конечно, сказать, что это всего лишь слова и вовсе не обязательно, что человек, не знающий слова «милосердие», никогда не поможет ближнему и, наоборот, знающий его непременно станет добрым. (15)Это так, но речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко» (хотя точность, как нам недавно стало известно, никогда не бывает лишней), а о том, чтобы сделать нас народом. (16)Напомню еще более хрестоматийное:

«И назовёт меня всяк сущий в ней язык …» (курсив мой).

(17)Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок. (18)Почему? (19)Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. (20)Но дети и родители сегодня разобщены. (21)Что касается чтения, то тут и говорить нечего. (22)И сегодня «воевать» за русский язык – значит бороться и за литературу, на нём написанную.

(23)В песне нашего детства на вопрос: «С чего начинается Родина?» – давался ответ: «С картинки в твоём букваре». (24)Не знаю, какая именно картинка имелась в виду – Красная площадь или белая берёза, думаю, что это не так важно. (25)Важно, что Родина, по моему глубокому убеждению, начинается именно с букваря.
(По Инне Кабыш)

Какое утверждение соответствует позиции автора, выраженной в тексте?

1) Человек, не знающий слова «благородный», не может проявлять благородство.
2) Незнание родного языка, особенно лексики, мешает добиться успеха в какой бы то ни было области деятельности.
3) Люди, не владеющие родным языком, теряют то, что объединяет их в народ.
4) Военно-патриотическое воспитание в школе не имеет смысла.

Определите стиль и тип речи текста.
1) художественный стиль; повествование
2) научно-популярный стиль; рассуждение
3) разговорный стиль; описание
4) публицистический стиль; рассуждение

В каком предложении используется фразеологизм?
1) 6
2) 9
3) 17
4) 22

Назовите способ образования слова НЕИЗМЕННО из предложения 1.

Из последнего абзаца выпишите краткое прилагательное.

Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В трёх последних абзацах найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 3 – 6 найдите все предложения с вводными конструкциями. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания.

Среди предложений 14 – 22 найдите предложение, где используется и параллельное (однородное), и последовательное соединение придаточных. Напишите его номер.

Какое из предложений 3 – 11 связано с предыдущим при помощи противительного союза и личного местоимения? Напишите номер этого предложения.

Напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях 12 – 22. (Цифры пишите в порядке возрастания.)
1) синонимы
2) градация
3) метафора
4) цитирование
5) сравнительные обороты

Комментарии

  1. Пинская Ника написал(а):

    Здравствуйте, Елена Юрьевна. Не могли бы Вы завтра принести мое сочинение политературе, пожалуйста . Я сделаю его копию. заранее спасибо.

  2. Егор написал(а):

    1.-3)
    2.-4)
    3.-3)
    4.-приставочно-суффиксальный
    5.-важно
    6.-первую часть
    7.-22
    8.-3,4
    9.-15
    10.-4
    11.-4,5

  3. Аня Попова написал(а):

    1)3
    2)4
    3)17
    4)приставочно-суффиксальный
    5)важно
    6)первую часть
    7)22
    8)3.4
    9)14
    10)10
    11)1.3.4.5

  4. Алексей Лобанов написал(а):

    1)-3
    2)-2
    3)-9
    4)-приставочно-суффиксальный
    5)-
    6)-назрела необходимость
    7)-20
    8)-3,4
    9)-17
    10)-11
    11)-345

  5. Кубалова Маша написал(а):

    1) 3
    2) 4
    3) 3
    4) приставочно-суффиксальным
    5) в последнем абзаце нет краткого прилагательного!
    6) необходимость отделить
    7) —
    8) 3,4
    9) 14
    10) 10
    11) 3,4,5

  6. Дарья Зольникова написал(а):

    1 — 3
    2 — 4
    3 — 3
    4 — приставочно-суффиксальный
    5 — важно
    6 — первая часть
    7 — 22
    8 — 34
    9 — 19 (?)
    10 —
    11 — 1345

  7. Катя Мартыченко написал(а):

    1. 3
    2. 4
    3. 3
    4. Приставочный
    5. Важно
    6. Первую часть
    7. 22
    8. 3,4
    9. 14
    10. 7
    11. 345

  8. Дима Патрушев написал(а):

    1.-3
    2.-4
    3.-3
    4.-приставочно-суффиксальный
    5.-важно
    6.-первую часть
    7.-22
    8.-3,4
    9.-15
    10.-4
    11.-4,5

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб