Русский язык. Литература

Урок 44 — 45. Обобщающие слова. Письма

Размещено 5.11.09 в рубрике 5 класс, Русский язык

Повторение темы "Обобщающие слова". Если обобщающие слова стоят перед однородными, то ставится двоеточие:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
Обобщающее словосочетание "три вещи". Оно стоит перед однородными дополнениями "огонь, любовь, кашель", поэтому после него ставим двоеточие.
Если же мы поменяем местами обобщающее слово и однородные члены, то есть поставим обобщающее слово после однородных членов предложения, то в этом случае в предложении появляется тире:
Огонь, любовь, кашель - три вещи нельзя скрыть.
Есть ещё один случай, который подробно мы пока не изучаем. Если обобщающее слово стоит в начале предложения, потом идут однородные члены предложения, но после них предложение не заканчивается, а продолжается. В этом случае после однородных членов ещё нужно будет поставить тире:
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель - и забыть о них.
Аналогичный пример:
*Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.

Проверьте себя и вставьте знаки препинания:
Солнце всем светит одинаково и человеку и зверю и дереву.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами, поэтому здесь будет двоеточие. Ещё здесь повторяющийся союз и, в связи с чем перед второй и надо поставить запятую.

Теперь о письмах.
Виды писем:
Деловые, дружеские, поздравительные
Части письма:
- приветствие,
- осн. часть (содержание),
- заключение
e-mail, смс-ки – современный вид переписки.
В русском языке есть похожие слова: адересат (получатель) - адресант (отправитель).
Определить 1) вид письма, 2) части письма, 3) адресата и адресанта:
Здравствуй, пятый класс!
Вот уже полтора месяца, как мы познакомились с тобой. Я кое-что узнала о тебе, а ты что-то обо мне. Ты мне очень понравился. Но если ты спросишь, что именно мне понравилось в тебе, то я сразу и не смогу ответить.
Но если подумать, то отвечу: добрый нрав, весёлый характер, несмотря ни на что – желание что-то знать и что-то делать. Я знаю, что ты бываешь разным: весёлым, добрым, но бываешь и злым, наглым, сердитым (таким ты мне не очень нравишься), неуправляемым и даже сумасшедшим. Ты – один класс, но в тебе двадцать восемь характеров, разных-разных. Наверное, ты ещё не очень дружный, и в тебе есть люди, которые недолюбливают друг друга. Но ведь это тоже нормально: бывает и в одном человеке такое настроение, что он не любит сам себя. В целом, мне с тобой мне комфортно и уютно, весело и легко. Хотя, сам знаешь: бывает всякое. Иногда ты меня сердишь и беспокоишь. Знаешь, класс, когда я особенно сержусь? Когда ты не даёшь мне пошутить с тобой спокойно. Пошутишь - а ты давай что-то с места болтать, выкрикивать…И всё. На деле можно ставить крест. Дело не двигается. Вот в эти минуты сержусь ужасно, а потом даже грущу и расстраиваюсь. Но без шутки дела не сделать. Просто на дело должен быть радостный настрой. И тогда можно горы свернуть...
Что мне запомнилось за время знакомства и первого общения с тобой? Запомнилось, как накануне первого урока я встретила своего соседа Женьку с одним мальчиком, который сказал мне, что он тоже учится в этом классе и женин друг. Теперь я знаю, кто этот мальчик. Запомнился первый урок, когда я рассказывала об Эзопе. Запомнилось первое знакомство с девчонками. Ещё запомнился урок, на котором отвечал Ника и получил по литературе пятёрку. Запомнился урок литературы, на котором все сидели по группам…Нет, пятый класс, мне очень многое запомнилось. Ты извини, класс, не могу всего перечислить: мне , оказывается, запомнилось абсолютно всё, и я не могу это всё перечислить - урока не хватит.
В общем, очень рада, что познакомилась с тобой, пятый класс.
Прощаться и целоваться не буду: надеюсь, что ещё встретимся. Поэтому просто «до свидания». Елена Юрьевна.

Д.з.: написать письмо о своём классе, адресата выбрать самому (параграф 43), (или выбрать любое упражнение: 213 или 214); принести мамину фотографию (вернём).

Комментарии

  1. Юра К. написал(а):

    Елена Юрьевна, а 213, 214 делать письменно?

  2. Елена Юрьевна написал(а):

    Юра, да. Или 213, или 214.

  3. Анаит написал(а):

    Елена Юрьевна, я не поняла №213 и 214 письмено делать?

  4. Анаит написал(а):

    Елена Юрьевна, а в №213,214 делать задания, которые под знаком ?

  5. Елена Юрьевна написал(а):

    Анаит, Вы имеете в виду вопрос вверху страницы, до 213 упражнения? Нет, там изложен теоретический материал. Надо делать письменно одно упражнение из двух или написать письмо о школьной жизни любому адресату.

  6. Елена Юрьевна написал(а):

    Только укажите в тетради, чьё это письмо. В упр. 213 приведён отрывок из письма Н.А.Островского своей маме, а в упр. 214 автор — Ольга Берггольц. На вопросы можно ответить устно, но если, например, вы в своей тетради надо отметить два обращения в упр. 214.

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Что осенью падает с деревьев? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб