Русский язык. Литература

Русский не забыли? :-) 8-9 класс

Размещено 6.08.14 в рубрике 8 класс, 9 класс

Хорошего лета! Не забыли про меня? 😉
1.Он видел нас насквозь, перехитрить его было невозможно, и ещё труднее – завоевать его расположение.
Выпишите, пожалуйста, грамматические основы этого предложения.

2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «расположение»
1) район размещения войск
2) порядок или способ размещения
3) благоприятное отношение, симпатия
4) настроение

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
1) (35)– Пожалуйста,– Гришка пожал плечами.
2) (46)– Ага, Иван Николаевич! – выпалил я неожиданно для самого себя.
3) (58)Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому.
4) (63) Он прощал Васю, полного профана в истории, за то, что он уже в шестом классе решает бином Ньютона.

4. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
1) баритону
2) удивился
3) расположение
4) отдавались

5. Укажите слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.
1) бестактно
2) придавало
3) обрадовался
4) засмеялись

6. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю):
1) вышучивать
2) выковал
3) завоевать
4) засовываете

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Да, (1)вы, (2) Никулин, (3) предупредили судебную ошибку,(4) – согласился Усатый.– Благодарю вас.
– Пожалуйста, (5)– откликнулся Гришка. – Я всегда, (6)когда надо.
– А сейчас,(7)– предложил Усатый, (8)не желая смириться с поражением,(9)– доставьте нам удовольствие: почитайте вслух бумагу, (10) от которой я вас столь бестактно оторвал.

8. Напишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении:
Особенно в том месте, когда Гектор в честном поединке сразил Патрокла, друга Ахилла, который отдал ему доспехи, которые выковал Гефест, который был хромой, потому что Зевс швырнул его вниз с Олимпа.

Комментарии

  1. Катя Мартыченко написал(а):

    1. Он видел
    Было невозможно
    Труднее
    Завоевать
    2. 3)
    3. 3).
    4. 1).
    5. 2).
    6. 3). (а это правило разве проверяется 1 лицом настоящего времени, не будущего?)
    7. 2,3
    8. 5

  2. Катя Мартыченко написал(а):

    Отправила и поняла, что вопрос в 6 предложении поставила неправильно, вот как я хотела спросить: а это правило разве проверяется 1 лицом будущего времени, не настоящего?

    Катя, у глаголов совершенного вида настоящего времени нет.

  3. Антон Кузнецов написал(а):

    1.Он видел нас насквозь, перехитрить его было невозможно, и ещё труднее – завоевать его расположение.
    Выпишите, пожалуйста, грамматические основы этого предложения.
    Он видел;перехитрить;завоевать

    2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «расположение»

    3) благоприятное отношение, симпатия

    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

    3) (58)Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому.

    4. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
    1) баритону

    5. Укажите слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.

    2) придавало

    6. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю):
    1) вышучивать

    7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

    – Да, (1)вы, (2) Никулин, (3) предупредили судебную ошибку,(4) – согласился Усатый.– Благодарю вас.
    – Пожалуйста, (5)– откликнулся Гришка. – Я всегда, (6)когда надо.
    – А сейчас,(7)– предложил Усатый, (8)не желая смириться с поражением,(9)– доставьте нам удовольствие: почитайте вслух бумагу, (10) от которой я вас столь бестактно оторвал.

    123
    8. Напишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении:
    Особенно в том месте, когда Гектор в честном поединке сразил Патрокла, друга Ахилла, который отдал ему доспехи, которые выковал Гефест, который был хромой, потому что Зевс швырнул его вниз с Олимпа.

    5

  4. Елена Юрьевна написал(а):

    Антон, получила.

  5. Лилиана написал(а):

    Елена Юрьевна, вот второе задание. Только я не совсем понимаю, что это за правило, которым надо воспользоваться в 6 задании. Напомните пожалуйста.

    1.Он видел насквозь; перехитрить было невозможно; ещё труднее завоевать.
    Выпишите, пожалуйста, грамматические основы этого предложения.

    2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «расположение»
    3) благоприятное отношение, симпатия

    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
    13) (58)Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому.

    4. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
    1) баритону

    5. Укажите слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.
    2) придавало

    6. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю):
    1) вышучивать
    2) выковал
    3) завоевать
    4) засовываете
    7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

    – Да, (1)вы, (2) Никулин, (3) предупредили судебную ошибку,(4) – согласился Усатый.– Благодарю вас.
    – Пожалуйста, (5)– откликнулся Гришка. – Я всегда, (6)когда надо.
    – А сейчас,(7)– предложил Усатый, (8)не желая смириться с поражением,(9)– доставьте нам удовольствие: почитайте вслух бумагу, (10) от которой я вас столь бестактно оторвал.
    Запятые при обращении — 2,3.
    8. Напишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении: 5 основ.
    Особенно в том месте, когда Гектор в честном поединке сразил Патрокла, друга Ахилла, который отдал ему доспехи, которые выковал Гефест, который был хромой, потому что Зевс швырнул его вниз с Олимпа.

  6. Фролова Кристина написал(а):

    1. Он видел; перехитрить было невозможно; труднее — завоевать.

    2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «расположение»

    3) благоприятное отношение, симпатия

    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

    3) (58)Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому.

    4. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
    1) баритону

    5. Укажите слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.

    2) придавало

    6. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю):

    3) завоевать

    7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

    (2) (3)

    8. Напишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении:
    6

  7. Аня Попова написал(а):

    1. 1)Он видел
    2) перехитрить было невозможно
    3) труднее — завоевать
    2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «расположение»
    3) благоприятное отношение, симпатия
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
    3) (58)Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому.
    4. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
    1) баритону
    5. Укажите слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.
    2) придавало
    6. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю):
    3) завоевать
    7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
    2,3
    8. Напишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении:
    6

  8. Устюжанина Анна написал(а):

    1. Он видел; перехитрить было невозможно; труднее — завоевать.
    2.3
    3.3
    4.1
    5.2
    6.3
    7.2;3
    8.6

  9. Полина написал(а):

    «Он» — подл. «Видел» — сказ
    2-3
    3-3
    4-1
    5-2
    6-3
    7-1
    8-4

  10. Кирилл написал(а):

    1)он видел,перехитрить было невозможно,завоевать
    2)3
    3)3
    4)1
    5)2
    6)3
    7)2,3
    8)6

  11. Кирилл написал(а):

    1)4
    2)3
    3)4
    4)2
    5)2
    6)2
    7)4
    8)1
    9)3
    10)4
    Диалектное чоканье, чёботы, дать пощёчину, тысчонка, жёлоб, недожог кирпича, жёлтый, шорох, чёрный, врачом, раскорчёвка, зайчонок, дирижёр, воротничок, ретушёр, мелочовка, шов, вечёрка, жонглёр, расчёска, внучок, шёрстка, сверчок, испечём, точёный, тушёнка, свежо, волчонок, учёба, шоковый, ночёвка, молодожёны.
    Бечёвка – алычовка (настойка), дешёвый – ковшовый, лишён – смешон, лучом – печём, печёнка – собачонка, плечом – причём – ключом, стрижом (птицей) – стрижём, трещотка – щётка, тушёнка – рубашонка.

    1. Налево была большая городская роща, теперь покрытая инеем (Ч.). 2. Молодой парень, белобрысый и скуластый, в рваном тулупчике и в больших черных валенках, выжидал, когда земский доктор, кончив приемку, возвращался из больницы к себе в квартиру, и подошел к нему несмело (Ч.). 3. Свечка, стоявшая на табурете в тесной толпе склянок, коробок и баночек, и большая лампа на комоде ярко освещали всю комнату (Ч.). 4. Это был высокий и худой, но хорошо сложенный мужик, легкий на ходу и стройный, с небольшой, откинутой назад головой и с бирюзово-серыми, живыми глазами (Бун.). 5. Взволнованные встречей, засыпали они, закрывая головы свитками (Бун.). 6. Поглощенный его словами, я не мог думать над этой загадкой (М. Г.). 7. С этого времени началось нечто удивительно-нелепое (М. Г.). 8. Он хотел сказать ей что-то теплое, ласковое, но не нашел слов (Ш.). 9. В сумерки корабль, занесенный снегом и освещенный огнем фонарей, казался даже собственным матросам нарядным и легким (Пауст.). 10. Петербургские дома, выкрашенные в зеленоватый, лимонный и серый цвета, казались фарфоровыми (Пауст.). 11. Куда ни взглянешь, всюду лежали чистые краски, то плотные, то совершенно прозрачные, созданные светом северного солнца, снегом, огнем фонарей (Пауст.). 12. Цвет неба и облака были как будто написаны венецианцами, а горизонты, синие от прохладного воздуха, провел своим безошибочным карандашом Растрелли (Паустовский)

  12. Георгий написал(а):

    Он видел, завоевать,
    2-3
    3-3
    4-1
    5-2
    6-3
    7- 2_3
    8-6

  13. Алексей написал(а):

    1. Он видел, перехитрить было невозможно, завоевать
    2. 3
    3. 3
    4. 1
    5. 2
    6. 3
    7. 2, 3
    8. 4

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какое время года самое тёплое? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб