Русский язык. Литература

Тест по обобщающим словам — по желанию

Размещено 15.02.14 в рубрике 8 класс

Расставьте недостающие знаки препинания.

1) Самым поразительным для Бима оказалось то что вместе с людьми живут разные животные и птицы коровы куры гуси овцы свиньи знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям справочникам наблюдение за живой речью людей все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все это море этот лучезарный воздух эти ветви и листья облитые солнцем все заструится задрожит беглым блеском (Тургенев)

Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире.
1) Солнце светит одинаково всем и человеку, и зверю, и дереву. (Пришвин М.)
2) Толпа строений людских, амбаров, погребов наполняла двор. (Гоголь Н.)
3) И в холодке под навесом, и на солнце везде расположились, разбежались утята. (Гончаров И.)
4) Всё вокруг залитое кровью поле, французы, валяющиеся грудой повсюду, разбросанные грязные тряпки в крови было мерзко и отвратительно. (Толстой Л.)

Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами.
1) Небольшие домишки, огороды, переулки, кончавшиеся на береговых песках всё это выступает яснее в белёсой мгле. (Короленко В.)
2) С утра встречались странникам всё больше люди малые свой брат крестьянин-лапотник, мастеровые, нищие, солдаты, ямщики. (Некрасов Н.)
3) Опалу, казнь, бесчестие, налоги, и труд, и глад всё испытали вы. (Пушкин А.)
4) Торжество самосохранения, спасение от давившей опасности вот что наполняло в эту минуту все его существо. (Достоевский Ф.)

Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов.
1) Всё в тающей дымке холмы, перелески. (Рыленков Н.)
2) Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды. (Тургенев И.)
3) Отец совершил несколько будничных движений достал бумажник, порылся в нем, извлёк две старые трёшницы, получил билеты. (Нагибин Ю.)
4) На крокетной площадке, на лужайке, в беседке всюду та же неприязненная тишина, то же безлюдье. (Катаев В.)

Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) Сухими болотами называются места, носящие на себе все признаки некогда существовавших топких болот, как-то: кочки, достигающие иногда огромной величины, следы иссохших паточин, родниковых ям и разные породы болотных трав... (Аксаков С.)
2) Вся усадьба Чертопханова состояла из четырёх ветхих срубов разной величины: а именно из флигеля, конюшни, сарая и бани. (Тургенев И.)
3) Повсюду: над головой под ногами рядом с тобой живёт и грохочет железо. (Горький М.)
4) Мне казалось, что всё это и певучие крики разносчиков и заводские гудки и торопливые свистки паровозов на ветке - имеет какое-то отношение к моему приезду. (Короленко В.)

Комментарии

  1. Леонов Иван написал(а):

    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди, было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем, — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)

    2-3
    3-2
    4-4
    5-1

  2. Катя Мартыченко написал(а):

    Расставьте недостающие знаки препинания.
    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу. (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно, красиво, казалось началом чудной сказки. (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все это: море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)

    Тест:
    1).3
    2).2
    3).4
    4).1

  3. Настя Полежаева написал(а):

    Расставьте недостающие знаки препинания.
    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)

    2) 3
    3)2
    4)4
    5)1

  4. Лилиана написал(а):

    Расставьте недостающие знаки препинания.

    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные: птицы, коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем, — все заструится задрожит беглым блеском (Тургенев)

    Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире.

    3) И в холодке под навесом, и на солнце — везде расположились, разбежались утята. (Гончаров И.)

    Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами.

    2) С утра встречались странникам всё больше люди малые: свой брат крестьянин-лапотник, мастеровые, нищие, солдаты, ямщики. (Некрасов Н.)

    Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов.

    4) На крокетной площадке, на лужайке, в беседке всюду та же неприязненная тишина, то же безлюдье. (Катаев В.)

    Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
    1) Сухими болотами называются места, носящие на себе все признаки некогда существовавших топких болот, как-то: кочки, достигающие иногда огромной величины, следы иссохших паточин, родниковых ям и разные породы болотных трав… (Аксаков С.)

  5. Андрей Корнилов написал(а):

    Расставьте недостающие знаки препинания.

    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)

    Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире.
    3) И в холодке под навесом, и на солнце — везде расположились, разбежались утята. (Гончаров И.)

    Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами.
    2) С утра встречались странникам всё больше люди малые: свой брат крестьянин-лапотник, мастеровые, нищие, солдаты, ямщики. (Некрасов Н.)

    Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов.
    4) На крокетной площадке, на лужайке, в беседке — всюду та же неприязненная тишина, то же безлюдье. (Катаев В.)

    Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
    1) Сухими болотами называются места, носящие на себе все признаки некогда существовавших топких болот, как-то: кочки, достигающие иногда огромной величины, следы иссохших паточин, родниковых ям и разные породы болотных трав… (Аксаков С.)

  6. Егор написал(а):

    Расставьте недостающие знаки препинания.

    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно, красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев).

    2. Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире — 3)
    3. Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами — 2)
    4. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов — 4)
    5. Укажите предложение без пунктуационной ошибки — 1)

  7. Кирилл написал(а):

    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
    2) Все это — звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей -все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем,- все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
    2-3
    3-2
    4-4
    5-1

  8. Маша Гладышева написал(а):

    Расставьте недостающие знаки препинания.
    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все это: море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем, — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)

    Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире-3) 3) И в холодке под навесом, и на солнце — везде расположились, разбежались утята. (Гончаров И.)

    Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами-2) 2) С утра встречались странникам всё больше люди малые: свой брат крестьянин-лапотник, мастеровые, нищие, солдаты, ямщики. (Некрасов Н.)

    Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов-4) 4) На крокетной площадке, на лужайке, в беседке — всюду та же неприязненная тишина, то же безлюдье

    Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
    1) Сухими болотами называются места, носящие на себе все признаки некогда существовавших топких болот, как-то: кочки, достигающие иногда огромной величины, следы иссохших паточин, родниковых ям и разные породы болотных трав… (Аксаков С.)

  9. Мария М. написал(а):

    Расставьте недостающие знаки препинания.

    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди, было странно, красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листь, облитые солнцем- все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)

    Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире.
    1) Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. (Пришвин М.)
    2) Толпа строений людских: амбаров, погребов, наполняла двор. (Гоголь Н.)
    3) И в холодке под навесом, и на солнце — везде расположились, разбежались утята. (Гончаров И.)
    4) Всё вокруг: залитое кровью поле, французы, валяющиеся грудой повсюду, разбросанные грязные тряпки в крови, было мерзко и отвратительно. (Толстой Л.)

    Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами.
    1) Небольшие домишки, огороды, переулки, кончавшиеся на береговых песках — всё это выступает яснее в белёсой мгле. (Короленко В.)
    2) С утра встречались странникам всё больше : люди малые, свой брат крестьянин-лапотник, мастеровые, нищие, солдаты, ямщики. (Некрасов Н.)
    3) Опалу, казнь, бесчестие, налоги, и труд, и глад — всё испытали вы. (Пушкин А.)
    4) Торжество самосохранения, спасение от давившей опасности — вот что наполняло в эту минуту все его существо. (Достоевский Ф.)

    Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов.
    1) Всё в тающей дымке : холмы, перелески. (Рыленков Н.)
    2) Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды. (Тургенев И.)
    3) Отец совершил несколько будничных движений: достал бумажник, порылся в нем, извлёк две старые трёшницы, получил билеты. (Нагибин Ю.)
    4) На крокетной площадке, на лужайке, в беседке — всюду та же неприязненная тишина, то же безлюдье. (Катаев В.)

  10. Пётр написал(а):

    #1
    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно, красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем, — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев).
    #2
    1)
    #3
    2)
    #4
    2)
    #5
    1)

  11. Лиза Остащенеко написал(а):

    Тест:
    1-3
    2-2
    3-4
    4-1

  12. Лиза Остащенеко написал(а):

    Расставьте недостающие знаки препинания.

    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные: и птицы, коровы, куры, гуси, овцы ,свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей- все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все это: море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем,-все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)

  13. Антон Кузнецов написал(а):

    Расставьте недостающие знаки препинания.
    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский)
    Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире.
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно, красиво, казалось началом чудной сказки (Горький)
    Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами.
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья»
    Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов.
    1) Всё в тающей дымке холмы, перелески (Рыленков Н.)
    Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
    4) Вдруг все это: море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
    Тест:
    1) 3
    2) 2
    3) 4
    4) 1

  14. Маша Гром написал(а):

    Расставьте недостающие знаки препинания.
    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится задрожит беглым блеском (Тургенев)

    1)-3
    2)-2
    3)-4
    4)-1

  15. Карамышева Настя написал(а):

    Расставьте недостающие знаки препинания.

    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).

    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).

    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».

    4) Вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
    2)-3
    3)-2
    4)-4
    5)-1
    Елена Юрьевна, вы не могли бы кинуть сюда адрес вашей почты?
    Спасибо

    dolotova@yandex.ru

  16. Георгий написал(а):

    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу. (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно, красиво, казалось началом чудной сказки. (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все это: море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
    1-3
    2-2
    3-4
    4-1

  17. Валентина О. написал(а):

    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу. (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно, красиво, казалось началом чудной сказки. (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все это: море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
    _____________
    1) 3
    2) 2
    3) 4
    4) 1

  18. Аня П. написал(а):

    Расставьте недостающие знаки препинания.
    1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
    2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
    3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
    4) Вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится задрожит беглым блеском (Тургенев)

    1)3
    2)2
    3)4
    4)1

Добавить комментарий

Антиспам. Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Какое время года самое тёплое? (пишите маленькими буквами)

Репетиторы Москвы и СПб