Поэтический винегрет
Размещено 25.01.22 в рубрике 6 класс
- Михайловское Псковской области
- Тарханы Пензенская обл
- Спасское-Лутовиново Орловская область
- Мойка,12 Санкт-Петербург
- 1914 -1841, 1799-1837. 1821 -1877(78)
2. В каких произведениях русских поэтов раскрываются взаимоотношения человека и природы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Ф. И. Тютчева?
С поляны коршун поднялся.... |
3 В чем необычность изображения мира природы в лирике Ф.И. Тютчева?
Почему многие стихотворения Ф.И. Тютчева, представляющие собой своеобразные «пейзажи в стихах», традиционно относят к философской лирике?
4. В каких стихотворениях отечественных авторов изображены картины зимы и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Фета?
* * *На пажитях немых люблю в мороз трескучий При свете солнечном я солнца блеск колючий, Леса под шапками иль в инее седом Да речку звонкую под тёмно-синим льдом. Как любят находить задумчивые взоры Завеянные рвы, навеянные горы, Былинки сонные среди нагих полей, Где холм причудливый, как некий мавзолей, Изваян полночью, – иль тучи вихрей дальных На белых берегах и полыньях зеркальных. |
5. Сравните стихотворение Фета со стихотворением Тютчева "Чародейкою зимою"...
6. Установите соответствие между тремя поэтами, в произведениях которых важную роль играют образы родной природы, и названиями их произведений. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ПЕРСОНАЖИ | ПРОИЗВЕДЕНИЯ | |
А) А. С. ПушкинБ) М. Ю. ЛермонтовВ) Н. А. Некрасов | 1) «Крестьянские дети»2) «Зимнее утро»3) «Светлана»4) «Когда волнуется желтеющая нива…» |
6.
К какому литературному направлению относится поэтическое творчество Н. А. Некрасова?
ШКОЛЬНИК – Ну, пошёл же, ради Бога! Небо, ельник и песок — Невесёлая дорога… Эй! садись ко мне, дружок! Ноги босы, грязно тело, И едва прикрыта грудь… Не стыдися! что за дело? Это многих славный путь. Вижу я в котомке книжку. Так учиться ты идёшь… Знаю: батька на сынишку Издержал последний грош. Знаю: старая дьячиха Отдала четвертачок, Что проезжая купчиха Подарила на чаёк. Или, может, ты дворовый Из отпущенных?.. Ну, что ж! Случай тоже уж не новый — Не робей, не пропадёшь! Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик. Не без добрых душ на свете — Кто-нибудь свезёт в Москву, Будешь в университете — Сон свершится наяву! Там уж поприще широко: Знай работай да не трусь… Вот за что тебя глубоко Я люблю, родная Русь! Не бездарна та природа, Не погиб ещё тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай, — Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой, Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!(Н. А. Некрасов, 1856) |