Само слово «cubisme» появилось во Франции, столице искусства, примерно в 1908 году. Но изначально, конечно же, само слово было образовано в Древней Греции и обозначало какое-либо кубическое тело. Кубизм представляет собой абстрактное, модернистское направление в живописи европейских художников, которое зародилось и активно существовало в первые несколько десятилетий ХХ века. Основа этого направления заключается в том, что художник намеренно изображает объекты своей живописи не как обычно, реалистически и трехмерно, а делает это с помощью геометрических фигур. Одним из самых ярких представителей кубизма был испанский художник и скульптор, Пабло Пикассо. Во многих его работах можно встретить буйство красок и форм, что в общем-то не мешало ему быть очень значимым кубистом своего времени. Отцом-основателем этого направления, был Поль Сезанн. Этот французский художник-постимпрессионист повлиял на создание кубизма своими идеями, а также, несомненным влиянием на молодого Пабло Пикассо. Шестидесятидевятилетний француз Поль Сезанн, состоял в переписке с двадцатисемилетним испанцем, Пабло Пикассо. В одном из таких писем, французский художник советует Пикассо «рассматривать натуру как совокупность простых форм – сфер, конусов, цилиндров». Многие историки искусства и живописи считают, что именно это и послужило впоследствии возникновению кубизма. Конечно, кубизм такой, каким мы его знаем, возник благодаря самому Пабло Пикассо и другому французскому художнику, Жоржу Браку. А сам термин «кубизм», появился, благодаря Анри Матиссу, автору знаменитого «Танца». Он увидел картину Жоржа Брака «Дома в Эстаке», не удержался, и воскликнул: «Что за кубики!».
Жорж Брак, «Дома в Эстаке», 1908 год
Пабло Пикассо, «Бутылка и книги», 1911 год
В живописи принято выделять три основных периода кубизма, которые по-разному отражали саму суть этого направления, имели разные концепции и представителей. Первый вид, или период, назван в честь основоположника кубизма, Поля Сезанна и называется, соответственно, «сезанновский». Этот ранний период датируется 1907-1909 годами и во многом на его развитие повлияли работы самого Поля Сезанна. Второй вид кубизма приходится на 1909-1912 года и называется «аналитический». Само название этого вида отсылает к какой-то аналитике, к тому, чтобы разобрать произведение на части и понять его суть. Завершающий, третий вид кубизма – это «синтетический» кубизм. Этот период отличается таким приемом как коллаж. Основные годы, когда можно проследить этот вид – 1913-1914-е.
Александра Холодова 7В написал(а):
*- добавление от себя
1) Лучизм, Ларионов, Жар-птица*
2) Супрематизм, Малевич, снегирь*
3) Пардия на картину «Мона Лиза» в разных стилях
4) Кубизм, Пабло Пикассо, кот в кубизме*
5) Рене Магритт, сюрреализм, невидимый человек*
6) Тромплей, мальчик сбегает из картины*
7) Андреа Мантенья, Окулус, тромплей
8) Граффити*, тромплей
9) Андреа Поццо, фреска триумф св Игнатия
Комментарии
Само слово «cubisme» появилось во Франции, столице искусства, примерно в 1908 году. Но изначально, конечно же, само слово было образовано в Древней Греции и обозначало какое-либо кубическое тело. Кубизм представляет собой абстрактное, модернистское направление в живописи европейских художников, которое зародилось и активно существовало в первые несколько десятилетий ХХ века. Основа этого направления заключается в том, что художник намеренно изображает объекты своей живописи не как обычно, реалистически и трехмерно, а делает это с помощью геометрических фигур. Одним из самых ярких представителей кубизма был испанский художник и скульптор, Пабло Пикассо. Во многих его работах можно встретить буйство красок и форм, что в общем-то не мешало ему быть очень значимым кубистом своего времени. Отцом-основателем этого направления, был Поль Сезанн. Этот французский художник-постимпрессионист повлиял на создание кубизма своими идеями, а также, несомненным влиянием на молодого Пабло Пикассо. Шестидесятидевятилетний француз Поль Сезанн, состоял в переписке с двадцатисемилетним испанцем, Пабло Пикассо. В одном из таких писем, французский художник советует Пикассо «рассматривать натуру как совокупность простых форм – сфер, конусов, цилиндров». Многие историки искусства и живописи считают, что именно это и послужило впоследствии возникновению кубизма. Конечно, кубизм такой, каким мы его знаем, возник благодаря самому Пабло Пикассо и другому французскому художнику, Жоржу Браку. А сам термин «кубизм», появился, благодаря Анри Матиссу, автору знаменитого «Танца». Он увидел картину Жоржа Брака «Дома в Эстаке», не удержался, и воскликнул: «Что за кубики!».
Жорж Брак, «Дома в Эстаке», 1908 год
Пабло Пикассо, «Бутылка и книги», 1911 год
В живописи принято выделять три основных периода кубизма, которые по-разному отражали саму суть этого направления, имели разные концепции и представителей. Первый вид, или период, назван в честь основоположника кубизма, Поля Сезанна и называется, соответственно, «сезанновский». Этот ранний период датируется 1907-1909 годами и во многом на его развитие повлияли работы самого Поля Сезанна. Второй вид кубизма приходится на 1909-1912 года и называется «аналитический». Само название этого вида отсылает к какой-то аналитике, к тому, чтобы разобрать произведение на части и понять его суть. Завершающий, третий вид кубизма – это «синтетический» кубизм. Этот период отличается таким приемом как коллаж. Основные годы, когда можно проследить этот вид – 1913-1914-е.
*- добавление от себя
1) Лучизм, Ларионов, Жар-птица*
2) Супрематизм, Малевич, снегирь*
3) Пардия на картину «Мона Лиза» в разных стилях
4) Кубизм, Пабло Пикассо, кот в кубизме*
5) Рене Магритт, сюрреализм, невидимый человек*
6) Тромплей, мальчик сбегает из картины*
7) Андреа Мантенья, Окулус, тромплей
8) Граффити*, тромплей
9) Андреа Поццо, фреска триумф св Игнатия