Русский язык. Литература

8. Д.з. на 18 ноября

Размещено 16.11.21 в рубрике 8 класс

  1. Текст или пересказ прислать в виду аудиофайла мне:

Алекса́ндр Миха́йлович Опеку́шин родился в семье крепостного крестьянина. Родители мальчика заметили его художественный талант и отдали 12-летнего сына в Рисовальную школу. Для дальнейшей учёбы в Академии художеств Опекушина пришлось выкупать у помещицы. За его свободу заплатили 500 рублей — в то время это были очень большие деньги.

Александр Михайлович стал скульптором и уже в 34 года был удостоен звания академика скульпту́ры. На конкурсах его работы получали золотые и серебряные медали. К почитателям таланта Опекушина относилась царская семья. Ему заказывали памятники русским царям и генералам.

Всероссийскую славу Опекушину принёс памятник Пушкину, воздви́гнутый на народные поже́ртвования. Скульптор победил в конкурсе проектов и долгие 5 лет работал над скульптурой. Открытие монуме́нта было ярким событием в культурной жизни страны, а памятник Пушкину стал одной из главных достопримечательностей Москвы.

Судьба других памятников, созданных скульптором Опекушиным, была незавидной: после революции 1917 года советская власть объявила «войну» символам царизма, и бо́льшая часть работ Опекушина была уничтожена. Остаток жизни Александр Михайлович провёл в полном забвении. В наше время некоторые памятники были восстановлены, а на могиле Опекушина установлена гранитная плита с надписью «Великому скульптору от благодарных потомков».

Перескажите прочитанный Вами текст об Алекса́ндре Миха́йловиче Опеку́шине, включив в пересказ слова поэта Мари́ны Ива́новны Цвета́евой:

«Есть слава большая — безымянная. Кто в Москве знал, что Пушкин — работа Опекушина? Но опекушинского Пушкина никто не забыл. Это лучшая благодарность вая́телю».

Подумайте, где лучше использовать слова Марины Ивановны Цветаевой в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

2. Текст для сочинения с причастными и деепричастными оборотами:

В тексте сочинения использовать не менее 10 причастных оборотов

(1)Школьники смотрели на происходящее совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.

(5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.

(6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со вто­рой она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово.

(8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.

(11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»

(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.

(13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот.

(14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.

(15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.

(16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.

(17)Много раз школьники абсолютно спокой­но смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё долж­но быть ещё хуже, наверное.

(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.

(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.

– (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!

(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.

– (33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька.

(34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.

– (35)В другой раз.

(36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.

(37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.

– (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый.

– (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо.

– (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.

(44)Мальчишка-сердечник, всё ещё синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал...

(По Н. Айне)*

Айна Нара – современная детская писательница.

Задание 1.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной — с помощью знаков препинания».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 80 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Задание 2.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я сказала: смелый, — повторила Агния. — Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Задание 3.

Как Вы понимаете значение слова РЕШИМОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб