Русский язык. Литература

8в. Д.з. на 21.х (л)

Размещено 20.10.21 в рубрике 8 класс

  1. Какие приёмы использует автор в раскрытии образов комедии? (Скотинины, Простаковы). Конкретно. Выписать
  2. Основные проблемы комедии? Подтвердить ссылками на текст
  3. Доказать, что это классицистическая комедия

Комментарии

  1. Александр Фиш написал(а):

    Д. И. Фонвизин. Недоросль
    1. Какие приёмы использует автор в раскрытии образов комедии? (Скотинины, Простаковы). Конкретно. Выписать

    У героев говорящие фамилии, они рассказывают о себе сами.

    Скотинин
    Ленивый, беспринципный помещик: всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду
    Испытывает родственные чувства к скоту: Люблю свиней
    Не образован: Я отроду ничего не читывал

    Простакова
    Грубая со всеми: ты, скот, воровская харя, болван
    Просто не скрывает свой характер: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится
    Любит сына: одна моя отрада — Митрофанушка

    Простаков
    Полностью подчинен жене: При твоих глазах мои ничего не видят
    Просто все решения отдал жене: я тебе, матушка, и верил и верю
    Любит сына: я люблю его, как надлежит родителю

    Митрофан
    Грубый, жестокий: стара хрычовка, я те отделаю
    Хитрый лгун: почти и вовсе не ужинал

    2. Основные проблемы комедии? Подтвердить ссылками на текст

    Есть несколько проблем.

    1. Крепостное право – это плохо:
    Скотин: всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду
    Простакова: С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!
    Стародум: угнетать рабством себе подобных беззаконно

    2. Необразованность богатых и нежелание учиться, им не стыдно
    Скотин: Я отроду ничего не читывал
    Простакова: Нас ничему не учили.
    Митрофан: Не хочу учиться, хочу жениться
    Простакова: Не учись этой дурацкой науке.

    3. Необразованность и жестокость приводят к краху всего:
    Простакова: Погибла я совсем! Отнята у меня власть!
    Стародум: Вот злонравия достойные плоды!

    3. Доказать, что это классицистическая комедия

    Есть интерес к проблемам государства: крепостное право – это плохо, злые и необразованные помещики — плохо
    Все герои изображены однозначно: говорящие фамилии, которые подтверждаются поступками и словами
    Позиция автора: объективно показывает каждого героя
    Жанр: комедия
    Роль произведения: воспитать любовь к уважению других от родственников до крестьян

    Меня смущает:
    Классицизм – это культ разума. И я не могу объяснить диалог:
    Стародум. В одном. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.
    Правдин. Вы говорите истину. Прямое достоинство в человеке есть душа…
    Стародум. Без нее просвещеннейшая умница — жалкая тварь. (С чувством.) Невежда без души — зверь.

    Такое значение души – это или вера в Бога, или романтизм. Но это не вписывается в классицизм.

Добавить комментарий

Репетиторы Москвы и СПб